Мировой судья Кашапова Н.Н.
судебный участок № 6
дело № 12 – 487 / 2017
Р Е Ш Е Н И Е
город Пермь 1 сентября 2017 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Мокрушин О.А., при секретаре судебного заседания Богдановой Е.Н., с участием Ярославцева Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Ярославцева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19:30 на <адрес>, водитель Ярославцев Д.В., ранее управляя автомобилем <данные изъяты> и являясь участником дорожно-транспортного происшествия, нарушил пункт 2.7 Правил дорожного движения, употребил наркотические вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ Ярославцев Д.В. признан виновным по части 3 статьи 12.27 КоАП РФ, назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 9 месяцев и штрафа в размере 30 000 рублей.
Ярославцев Д.В. в жалобе просил постановление отменить, в связи с тем, что судом не установлена форма вины, в справке о ДТП от ДД.ММ.ГГГГ в графе «направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» имеются следы исправления с пункта «нет» на пункт «да», при оформлении ДТП ему на подпись была предоставлена справка, где в графе «направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения» имелась отметка «нет». Расписавшись в справке он сделал вывод о том, что ему не надо ехать на медицинское освидетельствование. Спустя 4 часа после ДТП, в 22:40 второй участник ДТП гр.В. заявил о необходимости направить его на медицинское освидетельствование. Он не расписывался в протоколе об отстранении от управления транспортным средством.
В судебном заседании Ярославцев Д.В. доводы жалобы поддержал, пояснил, что являлся участником ДТП вместе с водителем гр.В. На месте происшествия они сфотографировали автомобили, повреждения и решили следовать в отдел ГИБДД для дальнейшего оформления дорожно-транспортного происшествия на <адрес>. Прибыв на место, они написали объяснения, затем сотрудники полиции сказали, что им необходимо уехать на оформление ДТП, поэтому закрыли отдел полиции и попросили подождать их в своих машинах. Он поставил машину у отдела по <адрес>, а сам пошел в павильон «Продукты», где встретил своего знакомого, который угостил его сигаретой, в которой содержались наркотические вещества. В то время как сотрудники ГИБДД вернулись, гр.В. попросил провести в отношении него освидетельствование, в связи с чем его и направили в медицинское учреждение. До ДТП он наркотических средств не употреблял. Считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как в справке о ДТП было указано, что он не будет направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поэтому с данного момента он мог употреблять наркотические вещества и оснований для привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ отсутствовали.
Изучив материалы жалобы, дела об административном правонарушении, заслушав присутствующих лиц, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором полка ГИБДД УМВД России по г. Перми в отношении Ярославцева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ - невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие Ярославцева Д.В., извещенного надлежащим образом.
Вина Ярославцева Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, схемой ДТП, объяснениями Ярославцева Д.В., гр.В., рапортом инспектора ГИБДД, справкой о ДТП, другими документами дела.
Судья при вынесении постановления в полном объеме исследовал перечисленные выше доказательства, дал объективную оценку в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и пришел к обоснованному выводу о виновности Ярославцева Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.
Доводы жалобы Ярославцева Д.В. о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как в справке о ДТП было указано, что он не будет направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поэтому с данного момента он мог употреблять наркотические вещества и оснований для привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ отсутствовали, основаны на неправильном толковании закона.
Согласно абзаца 4 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 8 июня 2017 года водитель Ярославцев Д.В., управлявший транспортным средством, <данные изъяты> в нарушение требований абзаца 4 пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации употребил наркотические вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он был причастен, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные действия Ярославцева Д.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Произошедшее событие отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия, которым в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Освидетельствование на состояние опьянения проведено в соответствии с положениями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в порядке, установленном Приказом Минздрава России от 18.12.2015 N 933н "О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)"
Результаты медицинского освидетельствования Ярославцев Д.В. не оспаривает.
Действия Ярославцева Д.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями Правил дорожного движения.
Доводы жалобы Ярославцева Д.В. о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, так как в справке о ДТП было указано, что он не будет направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, поэтому с момента ее составления употребление наркотических веществ не может служить основанием для привлечения его к ответственности по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ, не имеют правового значения для установления его вины в совершении данного правонарушения, поскольку в силу абзаца 4 пункта 2.7 Правил дорожного движения основанием для направления на освидетельствование Ярославцева Д.В. послужило его участие в дорожно-транспортном происшествии, а не остановка транспортного средства сотрудником полиции до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования.
Из объяснений самого Ярославцева Д.В. следует, что он употребил наркотические средства после дорожно-транспортного происшествия, но еще до его окончательного оформления, так как сотрудники ГИБДД вынуждены были уехать по служебной необходимости, а он и гр.В. остались ждать их приезда для завершения оформления ДТП и в данный временной промежуток Ярославцев Д.В. употребил наркотическое средство, после чего сотрудниками полиции и было принято решение об отстранении Ярославцева Д.В. от управления транспортными средствами и его направлении на освидетельствование, о чем были составлены соответствующие протоколы, вручены их копии Ярославцеву Д.В. в присутствии понятых гр.А, гр.Б., о чем свидетельствуют его подписи в указанных документах, что опровергает доводы жалобы о допущенных процессуальных нарушениях. Поскольку Ярославцев Д.В. сам не отрицал, что употребил наркотическое средство, данное обстоятельство могло повлиять и на выполнение им подписи в протоколе об отстранении от управления транспортными средствами от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания мировым судьей были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, назначено наказание в пределах санкции статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 6 Индустриального судебного района г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ярославцева Д.В. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу.
Судья О.А. Мокрушин
Копия верна. Судья -