Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2015 ~ М-61/2015 от 10.02.2015

Дело 2-103-107/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья, Республика Карелия      27 марта 2015 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Каменева А.Б., при секретаре Герасимове Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Лахденпохского района, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрациям Лахденпохского городского поселения, Лахденпохского муниципального района, Элисенваарского сельского поселения, Мийнальского сельского поселения, Куркиекского сельского поселения о понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Прокурор Лахденпохского района, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрациям Лахденпохского городского поселения (далее ЛГП), Элисенваарского сельского поселения (далее ЭСП), Мийнальского сельского поселения (далее МСП), Куркиекского сельского поселения (далее КСП) о понуждении к действиям.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Лахденпохского района проведена проверка соблюдения администрациями поселений требований Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части разработки схемы водоснабжения и водоотведения, а также требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». Установлено, что коммунальные услуги по водоснабжению по средствам использования сетей предоставляются в жилищный фонд и здания социальных объектов на территории г.Лахденпохья. Схемы водоснабжения и водоотведения на территории ЛГП не разработаны. Администрациями ЛГП, ЭСП, МСП, КСП не организованы мероприятия по разработке и утверждению схем теплоснабжения поселений. Отсутствие схем водоотведения, водоснабжения, теплоснабжения на территории сельских поселений нарушает права неопределенного круга лиц на надлежащее обеспечение коммунальными услугами.

В предварительном судебном заседании помощник прокурора Лахденпохского района Макиев Т.Ю. ходатайствовал о привлечении администрации Лахденпохского муниципального района (далее ЛМР) в качестве соответчика по требованиям, предъявленным к сельским поселениям, так как полномочия по утверждению схем теплоснабжения на территории сельских поселений переданы с 1 января 2015 г. администрациям районов.

В судебном заседании истец – помощник прокурора Лахденпохского района Макиев Т.Ю. отказался от требований, предъявленных к администрации Куркиекского сельского поселения, остальные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации ЛМР по доверенности Медведева О.В. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, так как имущество на баланс администрации не передано, срок для исполнения решения суда слишком незначительный.

Представитель ответчика – администрации МСП Тимина Г.И. (Глава) полагала исковые требования к ним не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в возражениях.

В представленных возражениях указали следующее. Ссылаясь на положения п.п.1.1. ст.6 ФЗ от 27.07.2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.1.2 Соглашения о передаче МСП части полномочий по решению вопросов местного значения ЛМР от 29.01.2015г., муниципальный район передал МСП исполнение следующих полномочий в части администрирования: организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ». Утверждение схемы теплоснабжения МСП не относится к исполнению полномочий, предусмотренных Соглашением в части администрирования, а разработка схемы теплоснабжения требует финансовых затрат. Схема теплоснабжения одного населенного пункта стоит порядка хх.хх.хх. руб. На территории МСП два населенных пункта имеют централизованные сети теплоснабжения: п.Ихала, п.Мийнала. Общая стоимость работ будет составлять около хх.хх.хх. руб. В объеме межбюджетных трансфертов не учтены расходы на разработку схем теплоснабжения. Срок исполнения решения - 1 год, указанный в иске для организации работы по разработке и утверждении схемы превышает период действия Соглашения.

Представитель ответчика – администрации ЭСП Герасимова Т.В. (Глава) полагала исковые требования к ним не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве.

В представленном отзыве указали следующее. Полагают, что являются ненадлежащим ответчиком. Согласно изменениям, внесенным в ст.14 ФЗ №131 полномочие по организации в границах поселения теплоснабжения не относится к полномочиям сельского поселения. ЭСП исполняет полномочия по организации в границах поселения электро, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом только в рамках заключенного Соглашения.

Представители ответчиков – администрации ЛГП, администрации КСП, представители третьих лиц – ООО «Петербургтеплоэнерго», ООО «Аква Лайн» в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Третье лицо – ООО «Петербургтеплоэнерго» просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования полагали подлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Лахденпохского района проведена проверка соблюдения администрациями поселений требований Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части разработки схемы водоснабжения и водоотведения, а также требований Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении». В ходе проверки выявлено, что коммунальные услуги по водоснабжению по средствам использования сетей предоставляются в жилищный фонд и здания социальных объектов на территории г.Лахденпохья. Схемы водоснабжения и водоотведения на территории ЛГП не разработаны. Администрациями ЛГП, ЭСП, МСП, КСП не организованы мероприятия по разработке и утверждению схем теплоснабжения поселений.

Между администрацией ЛМР и администрациями МСП, ЭСП, заключены соглашения о передаче указанным сельским поселениям части полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе организация в границах поселений теплоснабжения населения. Срок действия соглашений до 1 июня 2015 г. Согласно ответу из администрации ЛМР на запрос суда, денежные средства на осуществление передаваемых полномочий, выделены только на администрирование (управление, заведование, организация исполнительно-распорядительной деятельности).

В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (далее Постановление Правительства РФ №782) схемы водоснабжения и водоотведения - совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития.

Согласно п.4 ч.1 ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее ФЗ №416) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В соответствии со ст.42 ФЗ №416 до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Постановлением Правительства РФ №782 утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, а также требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782. Проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 3 Правил установлено, что целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Пунктом 20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее ФЗ №190) определено, что схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу п.6 ч.1 ст.6 ФЗ №190 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Частью 2 ст.23 ФЗ №190 установлено, что развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа.

Согласно положениям ч.3 ст.29 ФЗ №190 утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

В соответствии с ч.2 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (ред. от 07.10.2014) "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ к вопросам местно значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, теплоснабжения.

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2015 года полномочия по организации водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения населения (в том числе утверждение схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения) на территории сельских поселений относятся к полномочиям Лахденпохского муниципального района.

При таких обстоятельствах суд полагает исковые требования прокурора, предъявленные к администрациям Лахденпохского муниципального района и Лахденпохского городского поселения подлежащими удовлетворению.

Из смысла приведенных выше правовых норм в их совокупности следует, что именно орган местного самоуправления является ответственным за разработку и утверждение схемы теплоснабжения муниципального образования в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципального образования, эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения. До настоящего времени, в нарушение действующего законодательства, схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в Лахденпохском городском поселении не разработаны, также не разработаны и схемы теплоснабжения в Куркиекском, Элисенваарском, Мийнальском поселениях.

Требования к администрациям КСП, ЭСП, МСП, суд полагает не подлежащими удовлетворению, так как с 1 января 2015 г. организация в границах сельских поселений теплоснабжения населения не относится к полномочиям указанных поселений. Денежные средства на осуществление полномочий по разработке и утверждению схем теплоснабжений, в рамках заключенных соглашений о передачи части полномочий, администрациям МСП, ЭСП, КСП не передавались.

Доводы представителя администрации ЛМР о том, что срок для исполнения решения суда, который просит прокурор, является недостаточным, суд во внимание не принимает. В случае если по причинам, независящим от администрации ЛМР, решение исполнить в установленный срок будет невозможно, администрация ЛМР может ходатайствовать перед судом об отсрочке исполнения решения суда.

В связи с чем суд полагает обязать: администрацию ЛГП в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Лахденпохского городского поселения;

- администрацию ЛМР в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения Мийнальского, Элисенваарского, Куркиекского сельских поселений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию Лахденпохского городского поселения в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Лахденпохского городского поселения.

Обязать Администрацию Лахденпохского муниципального района в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схемы теплоснабжения Мийнальского сельского поселения, Элисенваарского сельского поселения, Куркиекского сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в апелляционном порядке через Лахденпохский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:                     А.Б. Каменев

Решение в окончательной форме изготовлено: 01 апреля 2015 года.

Председательствующий:                     А.Б. Каменев

2-103/2015 ~ М-61/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лахденпохского района
Ответчики
Администрация Лахденпохского городского поселения
Другие
ООО "Аква Лайн"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
10.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
13.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.02.2015Предварительное судебное заседание
11.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Судебное заседание
01.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015Дело оформлено
07.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее