Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-139/2012 ~ М-18/2012 от 12.01.2012

Дело № 2-139/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации)именем Российской Федерации

с.Алнаши УР 29 февраля 2012 г.

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Байсаровой А.С.,

при секретаре Медведевой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецовой Е.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л :

Кузнецова Е.И. (далее по тексту Кузнецова Е.И., истец) обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики (далее по тексту УПФР в Алнашском районе, ответчик) о восстановлении пенсионных прав.

Исковые требования истица мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она, полагая, что выработала 25-летний педагогический стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, обратилась в УПФР в Алнашском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

Решением УПФР в Алнашском районе за от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В стаж не были засчитаны следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истица с решением Ответчика не согласна, просит обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе УР назначить и выплатить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи педагогической деятельностью в образовательных учреждениях для детей со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. В указанные периоды, по утверждению истца она работала на полную рабочую ставку. Поэтому считает, что эти периоды должны быть включены в стаж ее работы по специальности.

В судебном заседании истица свои требования поддержала, обосновав их вышеизложенными доводами.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе УР Г.Д.Б., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признал. Суду представил письменные возражения на исковое заявление, из которого усматривается, что Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии педагогическим работникам, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п. 4 указанных Правил с 1 сентября 2000 года в льготный педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы при условии выполнения нормы рабочего времени (учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы. До 1 сентября 2000 года засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки). В настоящее время стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, на дату обращения за пенсией у Кузнецовой Е.И. составляет 24 года 3 месяца 19 дней. Следовательно, оснований для назначения трудовой пенсии по старости нет.

Выслушав истицу Кузнецову Е.И., представителя ответчика Г.Д.Б., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Кузнецова Е.И. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает воспитателем в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад <***> в <***>.

ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.И. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику, отработавшему в учреждениях для детей более 25 лет.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецовой Е.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ мотивирован тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова Е.И. работала в режиме 30 часов в неделю, а не 36 часовой, что предусмотрено законодательством РФ для воспитателей детских садов. Кузнецова Е.И. работала на 0,83 ставки, а не на полную ставку.

Кроме того, ответчиком не засчитан в специальный педагогический стаж истца период ее работы воспитателем в детском саду <***> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что работодателем в Пенсионный фонд были представлены сведения индивидуального персонифицированного учета без льготного кода 28-ПД. По утверждению ответчика специальный педагогический стаж истца на дату ее обращения в Пенсионный фонд, то есть на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 03месяца 19 дней.

В ходе судебного разбирательства в части включения в специальный педагогический стаж Кузнецовой Е.И. периода ее работы в должности воспитателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика Г.Д.Б. с иском согласился, пояснив, что Пенсионный фонд на сегодняшний день данный период засчитал в стаж истицы. Сведения индивидуального персонифицированного учета за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были представлены Пенсионному фонду без льготного кода 28-ПД по вине работодателя.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования истицы Кузнецовой Е.И. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ (далее но тексту - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственныхи муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 10).

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через десять дней со дня приема заявления (п.5 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Вследствие этого обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующейдеятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами.

Данные юридически значимые обстоятельстваистицей выполнены.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ.

На ДД.ММ.ГГГГ общая суммарная продолжительность педагогической деятельности истицы составляет 25 лет, то есть право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости возникает у Кузнецовой Е.И. с ДД.ММ.ГГГГ

При этом период работы, не зачтенный ответчиком в специальный педагогический стаж по причине не выполнения нормы рабочего времени, установленной постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 года № 191 на ставку заработной платы воспитателя, подлежал включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05 ноября 2002 года №320-0 «Правовые отношения, связанные с приобретением специального трудового стажа, как правило, завершаются до наступления пенсионного возраста... Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством… Трудовой стаж в сложном составе юридических фактов, на основе которых возникают правоотношения по пенсионному обеспечению и реализуется право на пенсию, является базовым юридическим фактом, т.е. фактом правонаделительным (таким же, как факт инвалидности или потере кормильца)...».

Внесение законодателем изменений в условия приобретения какого-либо нрава граждан «...уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств,возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права», гарантируемого ст. 19 Конституции Российской Федерации.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-П указано, что «Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление нрав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность правовых норм, которые лежат в соответствующих решениях правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.. . изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».

Исходя из изложенного, дав оценку периоду, не зачтенному ответчиком в специальный педагогический стаж истицы, суд также руководствуется действовавшими в течение него нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы «...начиная с 01 сентября 2000г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной» нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад)...».

Статья 333 Трудового кодекса РФ (далее но тексту - Т К РФ) устанавливает, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы на ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.

В связи с чем, постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2003 года №191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее но тексту - постановление Правительства РФ №191 от 03 апреля 2003 года) была установлена норма часов педагогической работы на ставку заработной платы: 36 часов в неделю – воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

В соответствии со ст.6 ТК РФ органы государственной власти субъектов РФ принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права по вопросам, не отнесенным к полномочиям федеральных органов государственнойвласти. При этом более высокий уровень трудовых прав и гарантий работникам по сравнению с установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, приводящий к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетныхдоходов, обеспечивается за счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

ПостановлениемПрезидиума Государственного Совета и Правительства Удмуртской Республики от 29 сентября 1995 года №82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» (далее по тексту - постановление Президиума Госсовета УР №82/258) воспитателям детских дошкольных учреждений была снижена учебная нагрузка до 30 часов в неделю с учетом затраты времени па подготовку к учебным занятиям и работу с родителями (абзац 2 пункта 4).

Таким образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских дошкольных учреждений был установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с установленными нормативными правовыми актами РФ, обеспечение которых отнесено к бюджету Удмуртской Республики и бюджетам городов и районов Удмуртской Республики (п.8 постановления Президиума Госсовета УР №82/258).

Несмотря на снижение педагогической нагрузки, установленной на ставку заработной платы воспитателям детских дошкольных учреждений, размер ставки заработной платы (должностной оклад) не изменился. Поэтому все удержания от нее, в т.ч. взносы в Пенсионный фонд производились в соответствующем полном размере от полной ставки заработной платы.

При этом истица работала в одних и тех же условиях, на одной и той же должности и в одном и том же учреждении с ДД.ММ.ГГГГ. Однако период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в льготный педагогический стаж.

Учитывая изложенное, суд считает, что в спорный период истица работала на полную ставку заработной платы воспитателя, выполняла педагогическую нагрузку, установленную действующим в спорный период постановлением Президиума Госсовета УР №82/258, получала заработную плату, установленную на ставку заработной платы (должностной оклад) воспитателя детского дошкольного учреждения, с которой производились регулярные ежемесячные страховые и накопительные взносы в Пенсионный фонд РФ.

То обстоятельство, что истица в спорный период работала на полную ставку, подтверждается копией лицевого счета за ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, заработная плата, начисленная истице работодателем за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, идентична заработной плате за спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Исходя из вышеизложенного, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий 6 месяцев 24 дня, подлежит включению в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Кузнецовой Е.И. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным и необоснованным, поэтому требование истицы о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины, уплаченные истицей при подаче иска, подлежат взысканию с ответчика в пользу истицы в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Кузнецовой Е.И. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики включить в специальный педагогический стаж Кузнецовой Е.И. период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики назначить и выплачивать Кузнецовой Е.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от ее возраста.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Алнашском районе Удмуртской Республики в пользу Кузнецовой Е.И. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховый Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

Председательствующий А.С. Байсарова

2-139/2012 ~ М-18/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Екатерина Ильинична
Ответчики
УПФ
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Байсарова Алевтина Сергеевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
12.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2012Передача материалов судье
13.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2012Подготовка дела (собеседование)
02.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2012Судебное заседание
24.02.2012Судебное заседание
29.02.2012Судебное заседание
05.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2012Дело оформлено
04.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее