именем Российской Федерации
г. Жигулевск 19 октября 2012 года
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Балова А.М.,
с участием истцов Лебедевой Т.В., Павловой Е.С.,
третьих лиц Четвертных С.В., Лебедева Д.А.,
при секретаре Пашиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1699/2012 по иску Четвертных О. И., Лебедевой Т.В., Павловой Е.С. к Администрации городского округа Жигулевск об обязании включения в очередь на предоставление в собственность бесплатно земельных участков с даты первоначального обращения,
У С Т А Н О В И Л:
Четвертных О.И., Лебедева Т.В., Павлова Е.С. обратились в Жигулевский городской суд с указанными выше исками, требуя обязать Администрацию городского округа Жигулевск включить их семьи в очередь по дате первого обращения на предоставление в собственность однократно бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск.
Согласно доводам исков, Четвертных О.И. ДД.ММ.ГГГГ, Лебедева Т.В. ДД.ММ.ГГГГ, Павлова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ обратились в Администрацию городского округа Жигулевск с заявлениями о предоставлении им в собственность бесплатно, как многодетным семьям, земельных участков для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле». Однако Администрацией городского округа Жигулевск им было отказано и только на основании повторных заявлений Четвертных О.И. от ДД.ММ.ГГГГ, Лебедевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, Павловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ, они были включены в очередь на предоставление в собственность однократно бесплатно земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск. Однако истцы считают, что должны быть поставлены в очередь по дате их первоначального обращения, в связи с чем заявлены данные требования.
Истица Лебедева Т.В. в судебном заседании заявленные требования полностью поддержала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию городского округа Жигулевск с заявлением по форме и содержании которого ей сообщили в Администрации городского округа Жигулевск. Считает, что ее заявление соответствует требованиям закона. Размеры земельного участка и местоположение земельного участка она не могла указать в заявлении, поскольку размеры определены законом, а местоположение таких земельных участков Администрацией городского округа Жигулевск не определено. О формировании земельного участка за свой счет она не заявляла. Земельный участок просила предоставить как многодетной семье, то есть согласие супруга для этого имелось.
Истица Павлова Е.С. в судебном заседании заявленные требования полностью поддержала и сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что поддерживает доводы Лебедевой Т.В., дополнив, что на основании сообщения Администрации городского округа Жигулевск, подписанного К., ей не было отказано по форме заявления, в связи с чем считает необоснованным постановку в очередь не по дате ее первоначального обращения.
Истица Четвертных О.И. в судебное заседание не явилась, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия, в котором также указала, что исковые требования полностью поддерживает (л.д. 180).
Представитель ответчика – Администрации городского округа Жигулевск в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 138, 151, 164), представил отзывы (л.д. 13-14, 62-64, 98-99), в которых указал, что статьей 2 Закона Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» были установлены сроки Правительству Самарской области: до 1 января 2012 года определить порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанный в абзаце втором части 10 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле», а органам местного самоуправления до 1 января 2012 года принять административные регламенты предоставления в собственность гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Таким образом, законодатель установил трехмесячный срок на реализацию полномочий по постановке на учет многодетных семей. На основании Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914 «Об утверждении Порядка постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» органы местного самоуправления наделены полномочиями формирования очереди граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности только после вступления в силу указанного Постановления. Кроме того, органы местного самоуправления обязаны обеспечить постановку на учет граждан, имеющих троих и более детей, в соответствии с Порядком постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, согласно которому к заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий наличие согласия второго родителя на постановку на учет и на обработку его персональных данных для предоставления необходимой информации по запросу органа местного самоуправления. Однако данное согласие супругов Четвертных О.И., Лебедевой Т.В. приложено не было. Истцами также в заявлении не были указаны цель использования земельных участков, предполагаемые размеры и местоположение земельных участков. В соответствии с Порядком постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, основаниями для отказа в постановке на учет являются: несоответствие заявителя условиям, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», предоставление заявителем неполного пакета документов (за исключением документов (информации), которые должны быть представлены соответствующими органами или организациями в рамках межведомственного взаимодействия), наличие (отсутствие) факта лишения родительских прав заявителя в отношении детей, документы, на которых представлены заявителем, отмена усыновления ребенка. В связи с тем, что истцами не были своевременно устранены указанные недочеты, они были поставлены на учет по дате совместных повторных заявлений. На основании вышеизложенного Администрация городского округа Жигулевск не вправе поставить истцов на учет по дате первых заявлений, в связи с чем просит в исках отказать.
Третьи лица – Четвертных С.В. и Лебедев Д.А. в судебном заседании относительно заявленных требований не возражали, пояснив, что совместно со своими супругами писали заявления, требуя предоставить земельный участок семье, что подразумевает их согласие с таким требованием о предоставлении земельного участка. Заявления от супругов в Администрации городского округа Жигулевск при обращении истцов не требовали.
Выслушав пояснения истцов, третьих лиц, учитывая позицию представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в порядке ст. 29 Земельного кодекса РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Частью 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле» в редакции, действующей на момент обращений истцов, установлено, что земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, имеющих трех и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства, бесплатно однократно, при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», частями 2, 2.1 настоящей статьи и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством. Предоставление земельных участков в данном случае осуществляется при условии, что указанные граждане не лишены родительских прав и постоянно проживают на территории Самарской области не менее пяти лет, а их дети являются им родными и (или) усыновленными и не достигли возраста 18 лет.
Таким правом обладают истцы в силу изложенных выше положений закона, согласно представленным суду копиям свидетельств о заключении брака Четвертных О.И. (л.д. 22), Лебедевой (л.д. 69), копиям удостоверений многодетной семьи (л.д. 23, 120), сведениям о регистрации истцов Четвертных О.И. (л.д. 25-26), Лебедевой Т.В. (л.д. 71-72), Павловой Е.С. (л.д. 110), третьих лиц Четвертных С.В. (л.д. 30) и Лебедева Д.А. (л.д. 43), копиям свидетельств о рождении детей Четвертных О.И. (л.д. 39, 40, 41), Лебедевой Т.В. (л.д. 74, 75), Павловой Е.С. (л.д. 113, 114, 115), что подтверждается также постановкой семьи истцов на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск.
Предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов (ч. 5 ст. 10.3 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле».
Согласно части 6 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления организуют проведение работ по формированию земельных участков для предоставления их бесплатно в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона.
Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области публикует в газете «Волжская коммуна» и размещает в сети Интернет информацию о земельных участках, указанных в абзаце первом настоящей части.
Указанная в абзаце втором настоящей части информация подготавливается на основе информации, представляемой органами местного самоуправления, в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Самарской области.
При этом гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», предоставлено право самостоятельно определить цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение с учетом требований федерального законодательства, а также абзаца первого части 2 статьи 9, статьи 14.1 настоящего Закона. В этом случае работы по формированию земельных участков осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков (ч. 7 ст. 10.3 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле»).
Одновременно частью 8 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле» устанавливается, что предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка. В случае если граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, образуют в соответствии с положениями федерального законодательства семью, то предоставление в их собственность бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании их совместного заявления.
В указанном в части 8 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, определяемые гражданами, указанными в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, применительно к рассматриваемому спору в соответствии с информацией, указанной в части 6 настоящей статьи.
О том, что граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона и желающие приобрести в собственность предусмотренные в части 6 настоящей статьи земельные участки, должны представить в уполномоченный орган, осуществляющий постановку на учет, подлинники и копии документов, указанных в соответствующем административном регламенте и подтверждающих обстоятельства, которые предусмотрены в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, предусмотрено частью 9.1 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле» Законом Самарской области от 03.07.2012 года № 62-ГД, которая на момент обращения истцов не действовала.
Согласно ч. 10 ст. 10.3 Закона Самарской области «О земле», земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявлений в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.
Порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанных в абзаце первом части 6 настоящей статьи, определяется Правительством Самарской области.
В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 2 Закона Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» в редакции Закона Самарской области от 14.12.2011 года, определено Правительству Самарской области до 1 января 2012 года подготовить и принять порядок подготовки информации, указанный в абзаце третьем части 6 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле», порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанный в абзаце втором части 10 статьи 10.3 Закона Самарской области «О земле»; уполномоченным на распоряжение земельными участками органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления до 1 января 2012 года принять административные регламенты предоставления в собственность гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле», бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу положений Порядка постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914, ведение учета Заявителей в целях бесплатного однократного предоставления земельных участков осуществляется органами местного самоуправления в Самарской области в порядке, определяемом датой подачи Заявителем заявления (п. 2).
С целью постановки на учет Заявителей, желающих бесплатно приобрести земельные участки (далее - постановка на учет), Заявители обращаются в уполномоченный орган местного самоуправления в Самарской области по территориальной принадлежности испрашиваемого земельного участка независимо от места постоянного проживания на территории Самарской области.
Для постановки на учет необходимы следующие документы и (или) информация, представляемые Заявителем самостоятельно:
заявление о постановке на учет, форма которого утверждается уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, предусматривающее согласие Заявителя на обработку его персональных данных;
документ, удостоверяющий личность Заявителя;
свидетельство о заключении (расторжении) брака;
свидетельство о смерти супруга в случае смерти одного из супругов;
свидетельства о рождении детей;
решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка.
Также необходимы следующие документы, которые могут быть представлены Заявителем либо запрошены в рамках межведомственного взаимодействия:
документ, подтверждающий факт постоянного проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти лет;
сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у Заявителя, а также супруга(ги) земельного участка с аналогичным видом использования и указанием основания приобретения, выданные не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявления.
Если в состав семьи Заявителя входят оба родителя, то к заявлению необходимо приложить документ, подтверждающий наличие согласия второго родителя на постановку на учет и на обработку его персональных данных (п. 3).
Основанием для отказа Заявителю в постановке на учет является несоответствие Заявителя условиям, указанным в части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области «О земле» (далее - Закон), предоставление Заявителем неполного пакета документов (за исключением документов (информации), которые должны быть представлены соответствующими органами или организациями в рамках межведомственного взаимодействия), наличие (отсутствие) факта лишения родительских прав Заявителя в отношении детей, документы на которых представлены Заявителем, отмена усыновления ребенка.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность гражданам, имеющих троих и более детей, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск».
На основании представленных суду копий Постановлений Администрации городского округа Жигулевск № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 139) и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 141) утверждены ДД.ММ.ГГГГ форма заявления о постановке на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих однократно бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, и ДД.ММ.ГГГГ порядок постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что по заявлению истцов: Четвертных О.И. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), Лебедевой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50), Павловой Е.С. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86) о предоставлении им земельных участков в собственность бесплатно, как многодетным семьям, в соответствии с указанным выше Законом Самарской области, Администрацией городского округа Жигулевск были приняты решения об отказе в предоставлении земельных участков истцам в связи с тем, что Администрацией городского округа Жигулевск не определены (сформированы) земельные участки для предоставления многодетным семьям (л.д. 7, 51-52, 87-88).
На основании Постановлений Администрации городского округа Жигулевск № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58), истцы поставлены на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск: Четвертных О.И. и Четвертных С.В. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15), Лебедева Т.В. и Лебедев Д.А. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59), Павлова Е.С. на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89).
В связи с обращениями истцов в Администрацию городского округа Жигулевск о постановке в очередь с момента их первоначального обращения (л.д. 8, 53-54, 90) Администрацией городского округа Жигулевск были направлены сообщения о том, что истцы поставлены на учет на основании повторных заявлений о постановке на учет по дате и по входящему номеру (л.д. 17, 55-56, 94-95). При этом указано, что независимо от того, что на ДД.ММ.ГГГГ форма заявления о постановке на учет не была утверждена Администрацией городского округа Жигулевск, заявителям, изъявившим желание встать на очередь с ДД.ММ.ГГГГ на однократное бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, по заявлению с представленными документами, в соответствии с Порядком, по причине несоответствия форме заявления отказано не было.
Оценивая представленные суду доказательства в соответствии с перечисленными выше нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку истцы в соответствии с положениями части 2.4 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года №-ГД «О земле» обратились в орган местного самоуправления с заявлениями о предоставлении им земельных участков в собственность бесплатно как многодетным семьям в силу указанных положений закона. Согласие супругов истцов Четвертных С.В. и Лебедева Д.А. имелись при предъявлении данных заявлений, что подтверждается ими в ходе судебного разбирательства, Павлова Е.С. воспитывает детей вне брака (л.д. 118, 116). Порядок постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, был утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914, устанавливающий определенную форму заявления о постановке на учет и предусматривающий обязанность ее утверждения уполномоченным органом местного самоуправления в Самарской области, то есть после подачи заявлений истцами. При этом вопреки требованиям Закона Самарской области от 08.07.2011 года № 72-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» в редакции Закона Самарской области от 14.12.2011 года, Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление в собственность гражданам, имеющих троих и более детей, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск» был утвержден ДД.ММ.ГГГГ, форма заявления о постановке на учет была утверждена Администрацией городского округа Жигулевск только ДД.ММ.ГГГГ, Порядок постановки на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск утвержден лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть Администрацией городского округа Жигулевск не был своевременно организован учет таких граждан. Администрацией городского округа Жигулевск не было отказано истцам в постановке на учет на основании первоначального обращения в своих сообщениях, а лишь в предоставлении в собственность, на необходимость предоставления отсутствующих документов указано не было. Кроме того, суд считает обоснованными доводы истцов о невозможности указания предполагаемых размеров и местоположения земельных участков, поскольку законом обязанность по организации работ по формированию земельных участков возложена на органы местного самоуправления, о формировании земельных участков за свой счет истцами не заявлялось, данные сведения о земельном участке, то есть цель использования, его предполагаемые размеры и местоположение, должны быть указаны в соответствии с информацией, предоставляемой органом местного самоуправления, однако по сообщениям ответчика на заявления истцов Администрацией городского округа Жигулевск не определены (сформированы) земельные участки для предоставления многодетным семьям, информации в отношении таких земельных участков размещено не было, доказательств наличия такой информации и возможности ее указания истцами суду не представлено. Кроме того, ответчиком признается, что по причине несоответствия форме заявления отказано не было, что подтверждается сообщениями Администрации городского округа Жигулевск на обращения истцов о постановке их в очередь с момента первоначального обращения (л.д. 8, 53-54, 90). Содержащиеся в отзывах доводы ответчика о несвоевременном устранении истцами недостатков, имеющихся в заявлениях истцов, изложенных в сообщениях Администрации городского округа Жигулевск, суд считает несостоятельными, поскольку на основании первоначальных заявлений истцов в указанных сообщениях истцам в постановке на учет по каким-либо основаниям отказано не было, а также устранить какие-либо недостатки с указанием определенного срока не предлагалось. Более того, вынесение Постановления Правительства Самарской области от 30.12.2011 года № 914, которым был утвержден Порядок постановки на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, после обращения истцов с указанными заявлениями не может препятствовать включению их в очередь с момента первоначального обращения, поскольку их право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в порядке очередности с даты поступления заявления предусмотрено Законом Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле», а отсутствие на момент их обращения установленной процедуры не может являться препятствием для реализации такого права истцов.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и необходимости постановки истцов на учет с даты их первоначального обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л :
Исковые требования Четвертных О. И., Лебедевой Т.В., Павловой Е.С. удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Жигулевск поставить Четверных О. И. и Четвертных С.В. на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию городского округа Жигулевск поставить Лебедеву Т. В. и Лебедева Д.А. на учет граждан, имеющих троих и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Администрацию городского округа Жигулевск поставить Павлову Е. С. на учет граждан, имеющих трех и более детей, желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа Жигулевск, с момента первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Жигулевского
городского суда А.М. Балова