Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-801/2021 ~ М-670/2021 от 11.05.2021

№ 2-801/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Боровичи                                                              21 июня 2021 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Степановой С.Н.,

при секретаре Сорокиной А.И.,

с участием прокурора Рыжей К.М.,

истца Григорьевой Е.А.,

представителя ответчика Макаровой И.А., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Боровичского межрайонного прокурора <адрес> в интересах Григорьевой ФИО6 к Администрации Боровичского муниципального района об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения,

    установил:

        Боровичский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что Григорьева Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на основании приказа Департамента образования, науки и молодежной политики <адрес> от 22.12.2016г. включена в список лиц из категории детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилым помещением. До настоящего времени Григорьева Е.А. Администрацией Боровичского муниципального района жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обеспечена.

        Григорьева Е.А. не обладает специальными юридическими знаниями, в связи с чем, обратилась к прокурору с целью защиты ее законных жилищных и социальных прав и интересов, в том числе и в судебном порядке.

В порядке ст.45 ГПК РФ, ссылаясь на положения Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», прокурор просит суд обязать Администрацию Боровичского муниципального района предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании прокурор Рыжая К.М., истец Григорьева Е.А. заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика Администрации Боровичского муниципального района ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала, при этом пояснила, что в настоящее время в собственности Боровичского муниципального района отсутствуют свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенные для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые возможно предоставить. Григорьева Е.А. имеет право на обеспечение жилым помещением, предоставление которого ей планируется Администрацией Боровичского муниципального района до конца текущего года за счет выделенной субвенции на эти цели.

Представитель третьего лица - Министерства образования <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

    Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Частью 2 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

На основании ч.1 ст.109.1 ЖК РФ, вступившей в силу с 01 января 2013 года, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч.1 ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

    Право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Обеспечение жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории <адрес> осуществляется в соответствии с Областным законом от 05 сентября 2014 года № 618-ОЗ.

    Указанным в законе лицам предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта (ст.11 Областного закона).

Согласно ст.1 Областного закона Новгородской области от 24.12.2013г. № 431-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализация мер по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа области.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019г. № 397 в соответствии с пунктом 3 и подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утверждены: правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства; форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Как усматривается из материалов дела, Григорьева Е.А. относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и приказом Департамента образования, науки и молодежной политики <адрес> от 22.12.2016г. включена в список лиц из категории детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст.103 ГПК РФ, поскольку прокурор и органы местного самоуправления в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины, то она взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░░░

2-801/2021 ~ М-670/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Григорьева Екатерина Александровна
Боровичский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Боровичского муниципального района
Другие
Министерство Образования Новгородской области
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Степанова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2021Передача материалов судье
12.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Дело оформлено
27.07.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее