Дело №2-1451/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2018 года г. Алушта
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.Л.,
при секретаре Кудрявцевой Е.А.,
с участием представителя истца - Мусаевой Л.С., действующей на основании доверенности, <адрес>7 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – Стерехова Н.А., действующего на основании доверенности №.9-11/1034 от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Жижченко А.В. к Администрации г. Алушта, третье лицо: Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта о признании незаконным и отмене постановления Администрации г. Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Жижченко А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Алушта, третье лицо: Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта о признании незаконным и отмене постановления Администрации г. Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленного без изменений Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным и отменено постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и признано его право на завершение оформления прав на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., кадастровый №. После вступления судебного акта в законную силу он обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления права, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ, с соответствующим пакетом документов, к которому также приложил копию решения суда. По результатам рассмотрения его заявления Администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято постановление № «О рассмотрении заявления Жижченко А.В.», которым постановлено отказать в предоставлении земельного участка, поскольку испрашиваемый участок не соответствует градостроительной документации. Указывает, что при принятии оспариваемого постановления не были приняты во внимание обстоятельства, установленные судом, а также: заключение № от ДД.ММ.ГГГГ отдела градостроительства и архитектуры Лучистовского сельского совета о составлении принятых планировочных решений утверждённой градостроительной документации <адрес>, требования градостроительных норм Украины, находящиеся в проекте землеустройства по отводу земельного участка документы. Также ссылается, что ДД.ММ.ГГГГ обращался в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, но ДД.ММ.ГГГГ получил отказ, с указанием на то, что решение Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 раздела II Заключительных положений Закона Украины №-VI от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу. Решением Алуштинского городского суда действия Администрации <адрес> были признаны незаконными и на повторное заявление о завершении оформления он получил постановление Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ с отказом, основанием для которого являлось то обстоятельство, что решение Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ г. не являлось действующим на момент вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ, в последствии признанное незаконным решением суда. На его заявление о предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о том, что вопрос о рассмотрении заявления будет вынесен на комиссию по предварительному рассмотрению вопросов в порядке переоформления прав или завершения прав на земельные участки. Четвертый отказ в предоставлении земельного участка затрагивает порядок предоставления земельных участков, в виду чего им избран способ защиты в порядке ст.12 ГК РФ.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, настаивая на их удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что земельный участок не соответствует градостроительной документации, поскольку расположен на спец.территории. При этом, дополнил, что ввиду обращения Жижченко А.В. и иных граждан в настоящее время спорный земельный участок находится в зоне индивидуального жилищного строительства и фактически препятствий в предоставлении земельного участка не имеется. Также указал, что решение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ при вынесении оспариваемого постановления не учитывалось, так как если бы судебный акт принимался во внимание, о нем было бы отражено в водной части постановления.
Представитель Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении, возражений в суд не поступало.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно части 2 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
В статье 13 Закона №38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31.07.2014 г. установлено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.
В соответствии с ч.6 ст. 13 Закона №38-3PK «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» от 31.07.2014 г., основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является:
- предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
- несоответствие места расположения объекта градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
В соответствии с п.п.4,5 Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 02.09.2014 года № 313, завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года. Возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления, которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.
Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в п. п. 6, 7 Порядка № 313.
В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из материалов дела судом установлено следующее.
Решением Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ «О составлении проекта землеустройства Жижченко А.В.», разрешено Жижченко А.В., проживающему по адресу: <адрес>, составление проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность, площадью 0,10 га в <адрес>, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений.
На основании решения Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ по заказу истца был составлен проект землеустройства, разработанный в ДД.ММ.ГГГГ году ООО «<данные изъяты>» на основании договора №-а от ДД.ММ.ГГГГ и переданный на утверждение соответствующему органу, по отводу земельного участка в собственность Жижченко А.В. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок) по указанному адресу, который не был утвержден.
Из проекта землеустройства по отводу земельного участка в собственность Жижченко А.В. усматривается, что заявителем получены положительные заключения: Крымского бассейнового управления водных ресурсов Государственного комитета по водному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ отдела градостроительства и архитектуры Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Республиканского комитета АР Крым по лесному и охотничьему хозяйству № от ДД.ММ.ГГГГ, КРП «<данные изъяты>» №-А от ДД.ММ.ГГГГ, управления градостроительства и архитектуры Алуштинского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, Алуштинской СЭС № от ДД.ММ.ГГГГ, Государственной Азово-Черноморской экологической инспекции № от ДД.ММ.ГГГГ управления экологической инспекции <данные изъяты> №/з от ДД.ММ.ГГГГ
Справкой исполнительного комитета Лучистовского сельского совета АР Крым № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что спорный земельный участок отнесен к категории земель запаса общественной и жилой застройки.
Заключениями комиссии по землеустройству № от ДД.ММ.ГГГГ и №-а/15 от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении обращений Лучистовского сельского совета проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность Жижченко А.В. был не согласован.
Справка Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует, что расположение земельного участка в <адрес> площадью 0,100 га, предоставленного для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений решением № от ДД.ММ.ГГГГ не противоречит градостроительной документации (Генеральный план <адрес>), утвержденной решением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, измененного Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ призвано незаконным и отменено постановление Главы Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении заявления гражданина Жижченко А.В.». За Жижченко А.В. признано право на завершение оформления его прав на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 1000 кв.м., кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ Жижченко А.В. в Администрацию <адрес> подано заявление о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ, с пакетом необходимых документов
Постановлением Администрации города Алушты от ДД.ММ.ГГГГ Жижченко А.В. отказано в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, в связи с тем, что земельный участок не соответствует градостроительной документации.
В соответствии с письмом-заключением управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта от ДД.ММ.ГГГГ № размещение испрашиваемого земельного участка не соответствует градостроительной документацией, а именно: генеральным планом поселка Семидворье Лучистовского сельского совета, утвержденного решением Лучистовского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении генерального плана застройки <адрес>, актуализированный решением № от ДД.ММ.ГГГГ «О генеральном плане <адрес> сельского совета», испрашиваемый земельный участок расположен на спец.территории.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком формально рассмотрено заявление истца о предоставлении земельного участка в собственность, поскольку безусловные доказательства обоснованности заключения о несоответствии испрашиваемого земельного участка градостроительной документации, административным ответчиком не предоставлены.
Принимая во внимание, что согласно справке Лучистовского сельского совета № от ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок не противоречил градостроительной документации (генеральному плану <адрес>, утвержденному решением № от ДД.ММ.ГГГГ), при этом, эта же градостроительная документация использовалась в работе Администрации г. Алушта, суд считает, что заключение управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Алушта, послужившее основанием для принятия оспариваемого постановления, вынесено по неполно проверенным данным.
Таким образом, действия администрации при рассмотрении заявления Жижченко А.В. не соответствуют требованиям закона, ввиду чего требования истца в части признания постановления администрации г.Алушта № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, подлежат удовлетворению.
В целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов истца на Администрацию г. Алушта следует возложить обязанность повторно рассмотреть заявления Жижченко А.В., с учетом правовых норм и установленных судом обстоятельств, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом, не подлежит удовлетворению требование истца о возложении на Администрацию г. Алушта обязанности о совершении предусмотренных законодательством действиях для передачи в собственность земельного участка, в том числе с изданием соответствующего постановления, поскольку разрешение указанного вопроса является компетенцией органа местного самоуправления.
Руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Жижченко А.В. – удовлетворить частично.
Признать незаконными постановление администрации г. Алушта Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении заявления Жижченко А.В.».
Обязать Администрацию города Алушта повторно в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Жижченко А.В. о предоставлении в порядке завершения оформления прав на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадью 1000 кв.м.
В удовлетворении иной части исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.Л. Захарова
Решение в окончательной форме изготовлено 09.01.2019 г.