Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-327/2021 от 11.11.2021

Дело № 5-327/2021

10 RS 0006-01-2021-000974-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 30 ноября 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (186730, Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12) Назарова Лариса Владимировна,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Лахденпохского муниципального района, юридический адрес: <адрес>, ИНН 1012001120, дата регистрации юридического лица ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 часов 00 минут до 21 часа 30 минут юридическим лицом - администрацией Лахденпохского муниципального района как ответственным за эксплуатационное состояние и содержание улиц Бусалова, Заходского и <адрес> муниципального района, по месту регистрации данного юридического лица <адрес>, допущено нарушение п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ и требований п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно в темное время суток не работает уличное электрическое освещение на опорах «ЛЭП» на территории Лахденпохского городского поселения в черте <адрес>: на <адрес> у <адрес> не работает (не исправны) 2 подряд осветительных фонаря, у <адрес> не работает (не исправны) 2 подряд осветительных фонаря. На перекрёстке <адрес> и <адрес> не работает (не исправны) 2 подряд осветительных фонаря.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Медведена О.В. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения не признала, поскольку выявленные недостатки были устранены в срок, установленный предписанием, а сведения в протоколе о наличии двух подряд неработающих светильников не соответствуют действительности.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Лахденпохскому району Атрощенко Д.А. полагал, что в действиях администрации Лахденпохского муниципального района содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несмотря на устранение выявленных недостатков в установленный им срок.

Допрошенный по ходатайству представителя юридического лица заместитель директора МКУ КИО ЖКХ Морозов Ю.А. в судебном заседании пояснил, что в зимнее время года объезд установок уличного освещения осуществляется один раз в неделю. ДД.ММ.ГГГГ совместно с подрядной организацией был осуществлен такой объезд в темное время суток, а ДД.ММ.ГГГГ были устранены все выявленные нарушения в работе отдельных светильников. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов было получено предписание ГИБДД об устранении недостатков, выявленных вечером ДД.ММ.ГГГГ. Вечером этого же дня им совместно с представителем подрядной организации был осуществлен объезд по адресам, указанным в предписании, в результате которого было установлено, что отсутствуют два подряд негорящих светильника, как об этом указывает должностное лицо, о чем свидетельствуют, в том числе, схемы расположения сетей уличного освещения, представленные им. На следующий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9 до 15 часов предписание было исполнено в полном объеме.

Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее ФЗ №196) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - Основные положения) установлено, что лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденных приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017), стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

В таблице Б.8 в числе дефектов стационарного электрического освещения указаны наличие неработающих светильников: два и более неработающих светильника расположены один за другим; неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки.

В таблице 6.8 приведены сроки устранения дефектов стационарного электрического освещения от одного до пяти дней в зависимости от категории дорог.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор дорожного надзора выявил факт невыполнения администрацией Лахденпохского муниципального района, ответственной за эксплуатационное состояние и содержание улиц города, обязанности по содержанию стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями п. 13 Основных положений и п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно: на <адрес> у домов 24 и 45, на перекрестке <адрес> не работают два подряд осветительных фонаря, чем создана реальная угроза безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в судебном заседании установлены следующие обстоятельства.

Указанное в обжалуемом постановлении нарушение требований ГОСТ было выявлено ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснения заместителя директора МКУ КИО ЖКХ Морозова Ю.А. следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент устранения нарушений в работе иных светильников, дефектов в работе осветительного оборудования на <адрес> у домов 24 и 45, на перекрестке <адрес> не имелось.

Данное обстоятельство не опровергается материалами дела. Доказательств, дающих основания полагать, что выявленные должностным лицом дефекты стационарного электрического освещения могли образоваться ранее ДД.ММ.ГГГГ, в деле также не содержится. Соответствующих доводов административным органом не было заявлено.

Согласно п.6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, а также предписания ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрации Лахденпохского муниципального района в связи с выявленными нарушениями в этот же день, срок устранения указанных недостатков при содержании автомобильных дорог составляет 3 суток.

На следующий день после получения предписания административного органа, то есть ДД.ММ.ГГГГ, подрядной организацией требуемые работы были выполнены в полном объеме. Указанное обстоятельство не опровергается административным органом и материалами дела.

Таким образом, материалы дела дают основания полагать, что администрация устранила выявленные нарушения при содержании автомобильных дорог в срок, установленный ГОСТ Р 50597-2017.

При указанных обстоятельствах, учитывая требования ст. 1.5 и ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, возникают неустранимые сомнения в виновности юридического лица и состав административного правонарушения не может считаться доказанным. В связи с этим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Лахденпохского муниципального района прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия или непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья                     Л.В. Назарова

5-327/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация Лахденпохского муниципального района
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2021Рассмотрение дела по существу
02.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.01.2022Обращено к исполнению
31.01.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее