ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело №
г. Тюмень 28 февраля 2020 года
Судья Тюменского районного суда Тюменской области Якубовская <данные изъяты> с участием законного представителя общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Коденко <данные изъяты>., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (далее по тексту – ООО «<данные изъяты>»), <данные изъяты> представителя по доверенности отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес> Бойко <данные изъяты> (далее по тексту ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «<данные изъяты>», <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес>, <адрес>. (складское помещение), ООО «<данные изъяты>» в нарушение п. 4 ст. 13, ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлекло к трудовой деятельности гражданку <адрес> Саидову <данные изъяты>, не имеющей разрешения на работу или патента, когда такое разрешение или патент требуются в соответствии с указанным федеральным законом, который устанавливал бревенчатую опору при строительстве теплицы.
В судебном заседании законный представитель ООО «<данные изъяты>» пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает. Просил снизить размер административного штрафа.
Представитель ОИК УВМ УМВД России по <адрес> суду пояснил, что просит привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, полагая, что вина установлена.
Проверив и оценив представленные доказательства в их совокупности, нахожу вину ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения доказанной.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п. 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 N 257-ФЗ,) Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно п. 1 ст. 2 данного Федерального закона, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 65-67). ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано по адресу: <адрес> фактически осуществляло деятельность по адресу: <адрес>, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная внеплановая проверка иностранных граждан по адресу: <адрес>, <адрес>. с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, в том числе иностранными гражданами, физическими лицами, привлекающими к выполнению работ иностранных граждан (л.д.68).
В соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы и МВД России от 31 июля 2015 года № 367/807, выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции проводится по месту фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами (пункты 31, 32).
Согласно пункту 33 Административного регламента в случае выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах их пребывания (проживания), выявленных по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки, при установлении факта осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, привлекающих иностранных работников, дополнительно издается распоряжение о проведении проверки в отношении данных лиц либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
В ходе проверки выявлена гражданка республики Таджикистан Саидова <данные изъяты>, осуществлявшая трудовую деятельность без соответствующих разрешительных документов на указанном предприятии. По результатам проверки составлен рапорт старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68).
Из объяснений Саидовой <данные изъяты> следует, что по устной договоренности за плату осуществляла функции подсобного рабочего, разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации не имеет (л.д. 71).
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Саидова <данные изъяты> привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 70).
В связи с указанными обстоятельствами на основании распоряжения № врио начальника УМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ с целью соблюдения работодателем принимающей стороной требований, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с сфере миграции, проведена внеплановая документарная проверка ООО «<данные изъяты>», по результатом которой составлен акт проверки № от 13.12.2019(л.д.9-11).
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором по ОП УВМ УМВД России по <адрес> Бойко <данные изъяты>. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «<данные изъяты>» за привлечение к трудовой деятельности гражданки <адрес> Саидовой <данные изъяты>., не имеющей документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, который на момент проверки осуществляла деятельность по сортировке картофеля.
Саидова <данные изъяты> являясь гражданкой <адрес>, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п. п. 1 - 12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «<данные изъяты>» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Судом установлено, что в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «<данные изъяты>» имелась, доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «<данные изъяты>».
Оценив представленные доказательства в их совокупности, судьей достоверно установлен факт совершения ООО «<данные изъяты>» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, когда такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, нарушений закона при производстве по делу не допущено.
Учитывая изложенное, действия ООО «<данные изъяты>» суд квалифицирует по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, установленное из объяснений коммерческого директора ООО «<данные изъяты>» ФИО6 при рассмотрении дела, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание вины в правонарушении, впервые привлечение к административной ответственности. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Учитывая изложенное, в целях достижения цели административного наказания, суд считает необходимым назначить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа, при определении размера которого учитывается следующее.
Из правовых позиций, изложенных в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, следует, что неадекватность установленных законодателем санкций за совершение административных правонарушений, может быть преодолена судьей при назначении административного наказания при наличии установленного фактора высокой обременительности для юридического лица суммы административного штрафа, предусмотренного санкцией за совершение вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
По данному делу об административном правонарушении, с учетом изложенного, минимальный размер административного штрафа составляет <данные изъяты> рублей, половина от которого - <данные изъяты> рублей.
Сумма минимального административного штрафа за совершение вменяемого ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, является высоко обременительной для субъекта, свидетельствует об избыточности административного принуждения, о подавлении экономической самостоятельности и инициативы юридического лица, чрезмерном ограничении свободы предпринимательства и права собственности.
В связи с изложенным, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа с применением ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 3.4 КоАП РФ не нахожу.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать виновным ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) в доход государства.
В соответствии с ч.1. ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области <данные изъяты> <данные изъяты> Якубовская
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>