Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-142/2014 от 25.03.2014

Дело № 12-142/14

                

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

29 апреля 2014 года                     город Мурманск

Судья Ленинского районного суда города Мурманска Маренкова А.В., рассмотрев жалобу Русанова А.В. на постановление инспектора отделения ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Русанова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора отделения ГИБДД УМВД России по г. Мурманску от 17 марта 2014 года *** АВ № *** Русанов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являясь должностным лицом, исполняющим обязанности мастера Мурманской дистанции пути ПЧ - ***, ответственным за содержание железнодорожного переезда в безопасном для дорожного движения состоянии, допустил образование выбоины в зоне переезда длиной 0,70 см, шириной 0,90 см, глубиной 8 см. В связи с допущенным правонарушением Русанову А.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В жалобе на указанное постановление Русанов А.В. просит его отменить, дело прекратить за отсутствием состава правонарушения. В обоснование жалобы указал, что его вины в том, что на проезжей части образовались выбоины, которые могут быть опасны для дорожного движения не имеется. Он, как исполняющий обязанности мастера дистанции пути, не обязан следить за состоянием асфальтного покрытия проезжей части автомобильной дороги, в том числе в зоне переезда. В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона № 17-ФЗ от 10 января 2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников. Действующее законодательство работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и не общего пользования возлагает на собственников автомобильных дорог. Указанная автодорога находится на балансе администрации города Мурманска. Материальных средств, ресурсов и оборудования, позволяющих осуществлять ремонт ям и выбоин в зоне переезда у него не имеется. В связи с чем, в его обязанности следить за состоянием асфальтобетонного покрытия автодороги, пересекающей железнодорожные пути, и осуществлять его ремонт не входит.

Русанов А.В. и его защитник – адвокат Чебыкин Н.В. в судебном заседании на требованиях и доводах, изложенных в жалобе, настаивали.

Представитель ОГИБДД УМВД России по Мурманской области полагал обжалуемое постановление должностного лица административного органа законным и обоснованным. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив представленные материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуск транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - ОПДТС), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

Стандартом ГОСТ Р 50597-93 установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

В соответствии с пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу пункта 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17 марта 2013 года и обжалуемого постановления, в 13 часов 30 минут 09 марта 2014 года установлено, что в районе дома *** по ул. *** в г. Мурманске в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, в зоне железнодорожного переезда имеется образовавшаяся выбоина длиной 0,70 см, шириной 0,90 см, глубиной 8 см, что не соответствует п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, составленным в 13 часов 30 минут 09 марта 2014 года инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Мурманску в присутствии двух свидетелей, свидетельствами о проверке средств измерений, использованными при выявлении недостатков.

Виновным в совершении администратвиного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признан Русанов А.В., должностное лицо – и.о. мастера Мурманской дистанции пути ПЧ-42.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункту 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министром путей сообщения 29.06.1998 N ЦП-566, железнодорожные переезды - пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне - оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и настоящей Инструкции. Действие настоящей Инструкции распространяется на все эксплуатируемые и вновь проектируемые переезды.

Разделом 7 Инструкции закреплены термины, применяемые в ней, в соответствии с которыми под границами переезда следует понимать со стороны автомобильной дороги - линия, пересекающая автомобильную дорогу по оси шлагбаумов, а где их нет - по оси установки дорожных знаков 1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога", а со стороны железнодорожного пути (путей) - линия, пересекающая путь (пути) на расстоянии 50 метров в обе стороны от концов настила переезда.

На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути (пункт 3.3 Инструкции).

В соответствии с пунктом 3.10 Инструкции на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки (цветная вкладка, рис. 2, 3).

Знаки 1.1 и 1.2 должны дублироваться на дорогах с тремя и более полосами для движения в обоих направлениях, а также на дорогах с одной или двумя полосами для движения в обоих направлениях, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах - менее 100 м.

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог.

При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника.

Пунктом 6.1 Инструкции определено, что дистанции пути обеспечивают исправное содержание настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на перегонах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда.

Дорожные мастера (бригадиры пути), лица, назначаемые для осмотра пути, электромеханики, электромонтеры по эксплуатации распределительных сетей при проверке переездов должны по кругу своих обязанностей обращать особое внимание на состояние проезжей части, желобов, настилов, на работу автоматических и других устройств (звуковой сигнализации, сигналов переездных светофоров, сигнальных фонарей на брусьях шлагбаумов), состояние релейных и батарейных шкафов, освещение и при обнаружении неисправностей принимать соответствующие меры к их устранению.

Должностной инструкцией дорожного мастера линейного участка № *** Мурманской дистанции пути определены обязанности, права и ответственность сотрудника, занимающего должность дорожного мастера Мурманской дистанции пути, в соответствии с которой дорожный мастер в своей деятельности руководствуется в первую очередь действующим законодательством, а также руководящими документами, приказами и локальными нормативными актами РЖД (пункты 1.1, 1.5).

В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 должностной инструкции дорожный мастер осуществляет руководство работой линейного участка в соответствии с Типовым положением о мастере производственного участка и правилами, инструкциями и техническими условиями по текущему содержанию пути. Организует выполнение приказов, инструкций и мероприятий по обеспечению безопасности движения поездов при текущем содержании пути на вверенной участке дороги. Составляет технологические процессы на работы, выполняемые при текущем содержании, ремонте пути и контролирует их соблюдение.

Поскольку Русанов А.В. на момент проверки сотрудниками ГИБДД состояния дорожного покрытия являлся должностным лицом, ответственным за соответствие эксплуатационного состояния автомобильных дорог в границах переезда требованиям ГОСТ Р 50597-96, содержание переезда в безопасном для дорожного движения состоянии и не принял своевременных соответствующих мер к устранению помех в дорожном движении, должностное лицо административного органа обоснованно пришло к выводу о совершении Русановым А.В. правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерацией об административных правонарушениях.

На момент рассмотрения дела должностным лицом административного органа и в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Русанов А.В. не оспаривал то обстоятельство, что на момент выявления административного правонарушения он исполнял обязанности дорожного мастера линейного участка № *** МДП ПЧ-***, а также то обстоятельство, что железнодорожный переезд, расположенный в районе дома *** по улице *** в городе Мурманске, отнесен в ведению указанного линейного участка.

Ссылка Русанова А.В. и его защитника на пункт 3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденной Министром путей сообщения 29.06.1998 N ЦП-566, о том, что работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог, является необоснованной с учетом упомянутого положения пункта 1 статьи 21 Закона об автомобильных дорогах, в соответствии с которым владельцы железнодорожных путей обязаны содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов.

Иные приведенные Русановым А.В. и его защитником доводы не опровергают выводы должностного лица административного органа о доказанности вины Русанова А.В. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и не влекут его отмены.

Должностное лицо административного органа полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, процессуальные права Русанова А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены не были.

Административное наказание, назначенное Русанову А.В., является минимальным предусмотренным статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям справедливости и целям наказания в виде предупреждения совершения новых правонарушений.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Русанова А.В. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора отделения ГИБДД УМВД России по городу Мурманску от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Русанова А.В. – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                 подпись              А.В. Маренкова

12-142/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Русанов Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
25.03.2014Материалы переданы в производство судье
27.03.2014Истребованы материалы
04.04.2014Поступили истребованные материалы
29.04.2014Судебное заседание
19.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее