РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
ФИО2 суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
с участием старшего помощника Чеховского городского прокурора ФИО8,
при секретаре Горбенко Л.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Чеховский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации города Чехова, Чеховского муниципального района Московской области, просил обязать Администрацию города Чехова Чеховского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда оборудовать автомобильную дорогу, расположенную вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №, по адресу <адрес>, искусственной неровностью в соответствии с действующими нормами и правилами.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора ФИО8 исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам указанным в иске (л.д.5-9), в обоснование которых указала, что до настоящего времени указанные нарушения не устранены. ФИО3 является органом местного самоуправления данного муниципального образования. Согласно выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога, расположенная на <адрес>, является дорогой общего пользования транспортного назначения, находится в собственности муниципального образования города Чехова Чеховского муниципального района. Также, указала, что отсутствие указанных секций искусственной неровности вблизи образовательного учреждения делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательного учреждения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье не только учащихся школ и других лиц, посещающих его, но и других граждан, пользующихся маршрутом передвижения по указанному месту.
Ответчик – представитель Администрации города Чехова, Чеховского муниципального района Московской области по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № № сроком по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснив, что в течение 1 месяца указанные в иске нарушения должны быть устранены. Также, на вопрос суда пояснила, что не оспаривает наличие указанных в иске нарушений, однако, считает, что возможно и без судебного решения урегулировать спор.
Третье лицо- представитель ОГИБДД ОМВД России по Чеховскому муниципальному району, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседании не явился (л.д.<данные изъяты>). При таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, в порядке ст.167 ГПК РФ.
Исследовав в совокупности материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалиста ОГИБДД ОМВД России по Чеховскому району ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, расположенных на территории Чеховского муниципального района Московской области (л.д<данные изъяты>). Судом установлено, что в городе Чехове Московской области автомобильная дорога, расположенная по адресу <адрес>, находится вблизи образовательного учреждения: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной Гимназии №, что не оспаривалось сторонами и подтверждается так же материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ гарантировано право каждого на охрану здоровья.
Согласно ст. 6 ФЗ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст.7 ФЗ от 21.11.2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья.
Согласно ст.3 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч.1 ст.24 Закона № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст.21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с ч.4 ст.6 Закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя ряд элементов, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся дорожные знаки. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог регламентируется ГОСТом Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N221 (далее- ГОСТ Р 50597-93).
Пунктом 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками.
Пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (далее - ПДД), установлено, что дорожный знак 1.23 «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского
учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), на проезжей части которого возможно появление детей.
Также указанным приложением № 1 ПДД предусмотрен дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», который согласно приложению № 2 ПДД обозначается горизонтальной разметкой «Зебра» (п. 1.14.1, 1.14.2).
В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), знак 5.20 «Искусственная неровность» применяют для обозначения границ искусственной неровности. Знак устанавливают на ближней границе искусственной неровности или разметки 1.25 относительно приближающихся транспортных средств.
Согласно п. 6.2.29 ГОСТ Р 52289-2004 разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.
В соответствии с п.3.1 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 года № 295-ст (далее ГОСТ Р 52605-2006), искусственная неровность (далее ИН)-это специальное устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Согласно п. 4.1.1 ГОСТ Р 52289-2004 искусственную неровность (ИН) устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа (п.4.6 ГОСТ Р 52289-2004).
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
ИН устраивают перед детскими и юношескими учебно- воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно- пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.
Указанные знаки, искусственная неровность, а также горизонтальная разметка, информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.
Дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» в соответствии с ПДД относится к знакам особых предписаний.
Согласно п. 1.3 ПДД, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Судом установлено, что в нарушение указанных требований закона вблизи образовательного учреждения на <адрес>, до и после пешеходных переходов имеется обозначенная знаками 5.20 искусственная неровность. Однако искусственная неровность находится в разрушенном состоянии, секции (отдельные элементы) частично отсутствуют.
Судом установлено, что согласно выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № № автомобильная дорога, расположенная на <адрес>, является дорогой общего пользования транспортного назначения, находится в собственности муниципального образования города Чехова Чеховского муниципального района (л.д<данные изъяты>).
С учетом установленных обстоятельств по делу, представленных доказательств в их совокупности, учитывая возражения ответчика, который не оспаривал наличие нарушений, указав о возможности приведения в соответствие дороги в течении определенного срока, суд приходит к выводу законности заявленных исковых требований, поскольку отсутствие указанных секций искусственной неровности вблизи образовательного учреждения делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо образовательного учреждения, что ставит под угрозу жизнь и здоровье не только учащихся школ и других лиц, посещающих его, но и других граждан, пользующихся маршрутом передвижения по указанному месту.
Согласно ст.12 ГК РФ к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
С учетом изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»ст.ст. 56,57, 167, 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре- удовлетворить.
Обязать Администрацию города Чехова Чеховского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда оборудовать автомобильную дорогу, расположенную вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №, по адресу <адрес>, искусственной неровностью в соответствии с действующими нормами и правилами.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Е.Н.Колотовкина
Решение в окончательном виде составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.
с участием старшего помощника Чеховского городского прокурора ФИО8,
при секретаре Горбенко Л.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Чеховского городского прокурора, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Чехова, Чеховского муниципального района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре- удовлетворить.
обязать Администрацию города Чехова Чеховского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда оборудовать автомобильную дорогу, расположенную вблизи муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №, по адресу <адрес>, искусственной неровностью в соответствии с действующими нормами и правилами.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Е.Н.Колотовкина