Дело № 12-247/2019
76RS0023-01-2019-001991-76
РЕШЕНИЕ
16 декабря 2019 г. г. Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда г.Ярославля Дружкова Е.В., при секретаре Антоновой А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Милюн Т.Ю. в интересах Тальянова С.Ю. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля Тальянова С.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению и.о. мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА должностному лицу – директору Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля Тальянову С.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
На данное постановление защитником Тальянова С.Ю. по доверенности Милюн Т.Ю. в Красноперекопский районный суд г.Ярославля подана жалоба, в которой указано, что в соответствии с Положением о департаменте, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 06.07.2007 № 492, одной из основных задач департамента является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Директор департамента осуществляет организационно-распорядительные мероприятия по вопросам дорожной деятельности города, то есть организует содержание улично-дорожной сети путем распределения денежных средств МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», работы по содержанию улично-дорожной сети могут осуществляться только на основании муниципальных контрактов. Тальянов С.Ю. не наделен полномочиями по заключению муниципальных контрактов на содержание улично-дорожной сети г.Ярославля, является распорядителем денежных средств, выделяемых по статье бюджета города на содержание улично-дорожной сети. Полномочиями по самостоятельному заключению муниципальных контрактов на ремонт и содержание улично-дорожной сети г. Ярославля ни департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, ни его руководитель - директор департамента - не наделены. Заявитель указывает, что вина Тальянова С.Ю. в бездействии, то есть умышленном невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения, отсутствует. Директором ДГХ Тальяновым предпринимались меры для надлежащего содержания улично-дорожной сети г. Ярославля. Административное правонарушение, в совершении которого обвиняется Тальянов С.Ю., не повлекло тяжких последствий в виде причинения вреда здоровью человека либо уничтожению или повреждению имущества юридических и физических лиц. Распоряжением мэрии г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Тальянов освобожден от должности директора ДГХ. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Тальянов С.Ю., его защитник Милюн Т.Ю., представитель ЦДиТН ПБДД (по обслуживанию г. Ярославля) ГИБДД УМВД России по ЯО, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения жалобы не просили.
Проверив доводы жалобы, исследовав письменные материалы, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения.
Состав правонарушения, предусмотренный ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в адрес ДГХ мэрии г. Ярославля вынесено предписание НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, содержащее 7 требований устранить в течение 10 суток выбоины с размерами, превышающими предельно допустимые в покрытии проезжих частей улиц в районе домов и (или) в границах, указанных в предписании.
Срок исполнения предписания подлежал исчислению с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. и истек ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА В указанные сроки предписание не исполнено в полном объеме, что подтверждается соответствующим актами выявленных недостатков от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с фотофиксацией.
Статьей 1 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (ч. 1 ст. 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагаются на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, исходя из требований ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с п. 2.2, п.п. 11.1 п. 3.1 Положения о Департаменте городского хозяйства мэрии г.Ярославля, утвержденного решением Муниципалитета г.Ярославля № 492 от 6.07.2007 г., организовать и обеспечить проведение качественного ремонта дорожного покрытия в надлежащие сроки был обязан ДГХ; именно ДГХ, осуществляя полномочия собственника дорог, должен был осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог в г.Ярославле, а также должен был изыскать способы и средства для выполнения законного предписания УГИБДД, которое никем не обжаловалось. ДГХ имел возможность создать экстренную, дежурную службу по неотложному устранению наиболее опасных и актуальных повреждений дорожного покрытия.
Предписание – это обязательный для исполнения документ от имени надзорного органа и направленный (врученный) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину, содержащий выявленные нарушения (недостатки) конкретных положений федеральных законов, нормативных актов и срок по их устранению.
Вина должностного лица - директора ДГХ мэрии г. Ярославля Тальянова С.Ю. в совершении правонарушения подтверждается протоколом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, предписанием, актами с фотофиксацией, другими письменными материалами дела.
На момент выдачи предписания НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА и в период сроков, отведенных на исполнение предписания, Тальянов С.Ю. являлся директором ДГХ мэрии г.Ярославля, соответственно являлся должностным лицом, ответственным за исполнение предписания, а значит и субъектом административного правонарушения.
В данном случае Тальянов С.Ю. не принял все зависящие от него меры по выполнению в срок законного предписания.
Частичное устранение нарушений не является основанием для освобождения от административной ответственности, обоснованно учтено мировым судьей при назначении наказания должностному лицу в качестве смягчающего обстоятельства.
Предписание выдано в целях устранения нарушений требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения Методы контроля». Требования указанного стандарта в силу его п.1 направлены и обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, их невыполнение само по себе, а тем более по получении предписания об устранении нарушений является грубым нарушением как п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения», так и общественных отношений в сфере порядка управления.
Мировой судья, рассматривая дело, правильно установил фактические обстоятельства и дал им верную правовую оценку. Оснований не соглашаться с выводами мирового судьи, районный суд не усматривает, в том числе и с отсутствием оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ.
Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность вынесенного по делу постановления, не допущены.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в минимальном размере, в пределах санкции ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №2 Красноперекопского судебного района Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора Департамента городского хозяйства мэрии г.Ярославля Тальянова С.Ю., оставить без изменения, а жалобу защитника Милюн Т.Ю. в интересах Тальянова С.Ю. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.
Судья Е.В.Дружкова