Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 сентября 2016 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Гречишникова Н.В., при секретаре судебного заседания Сафроновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дулькевича Р.Ю. к Комитету по управлению имуществом администрации Егорьевского муниципального района Московской области о признании недействительным муниципального контракта купли-продажи жилого помещения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом администрации Егорьевского муниципального района <адрес> и Дулькевичем Р.Ю. заключен муниципальный контракт купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Сделка зарегистрирована в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Обращаясь в суд с настоящим иском, Дулькевич Р.Ю. просит признать муниципальный контракт купли-продажи указанного жилого помещения недействительным.
В судебное заседание истец не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении данного дела в его отсутствие.
В ранее состоявшихся судебных заседаниях по делу обосновывал свои требования тем, что на момент заключения сделки он в силу своего психического состояния не мог отдавать отчет своим действиям и руководить ими, так как находился в болезненном состоянии.
Представлявшая интересы ответчика - Комитета по управлению имуществом администрации Егорьевского муниципального района <адрес>, по доверенности Журавлева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указав, что на момент совершения Дулькевичем Р.Ю. оспариваемой сделки он был полностью здоров.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему:
в соответствии с положениями ст. 177 ГК РФ сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившимся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения.
Сделка, совершенная гражданином, впоследствии признанным недееспособным, может быть признана судом недействительной по иску его опекуна, если доказано, что в момент совершения сделки гражданин не был способен понимать значение своих действий или руководить ими.
Если сделка признана недействительной на основании настоящей статьи, соответственно применяются правила, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 171 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом администрации Егорьевского муниципального района <адрес> и Дулькевичем Р.Ю. заключен муниципальный контракт купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Сделка зарегистрирована в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 14).
С целью проверки доводов истца о том, что сделка купли-продажи спорной квартиры является недействительной по основанию, предусмотренному ст. 177 ГК РФ, судом была назначена <данные изъяты>, согласно заключению которой Дулькевичу Р.Ю. рекомендуется проведение стационарной судебной комплексной <данные изъяты>. Однако от проведения такой экспертизы истец отказался.
При этом из имеющегося заключения не усматривается, что Дулькевич Р.Ю. не понимал смысл документа, который был подписан им лично, и последствия совершаемых им действий.
Согласно ч.3 ст. 79 ГПК РФ при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
Таким образом, оценивая заключение экспертов в соответствии с правилами части 3 статьи 86 ГПК РФ в совокупности с иными, имеющими значение для рассмотрения настоящего дела доказательствами, суд принимает решение об отказе в признании оспариваемой сделки недействительной по основанию, предусмотренному ст. 177 ГК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Дулькевича Р.Ю. к Комитету по управлению имуществом администрации Егорьевского муниципального района <адрес> о признании недействительным муниципального контракта купли-продажи жилого помещения отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Егорьевский городской суд.
Федеральный судья Гречишников Н.В.