Дело № 5-590/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76 25 мая 2021 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Соколова Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Павлова Дениса Юрьевича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
09 апреля 2021 года пом. ОДДН Южно-Уральского ЛУ МВД России на транспорте составлен протокол № 076960/1050 об административном правонарушении в отношении Павлова Д.Ю. по ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 09 апреля 2021 года в 17 час. 20 мин. Павлов Д.Ю. находился в общественном месте <данные изъяты> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) в период действия режима повышенной готовности, действующего на основании Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года № 316, Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп, а также п. 1 и п. 3 Правил режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
В судебное заседание Павлов Д.Ю. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, судья находит доказанной вину Павлова Д.Ю. в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее – Правила).
Согласно п. 1 Правил, граждане обязаны выполнять решения, в том числе, Правительства Российской Федерации, правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.
В соответствии п.п. 4 п. 18 приведенного распоряжения, на граждан возлагается обязанность с 12 мая 2020 года и до особого распоряжения использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Виновность Павлова Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 076960/1050 от 09 апреля 2021 года;
- рапортом полицейского ОВ ППСП Южно-Уральского ЛУ МВД России на транспорте об обнаружении административного правонарушения;
- письменными объяснениями <данные изъяты>В., которые пояснили, что 09 апреля 2021 года Павлов Д.Ю. находился в общественном месте <данные изъяты>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- объяснениями Павлова Д.Ю. от 09 апреля 2021 года о согласии с протоколом об административном правонарушении.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Перечисленные выше доказательства являются последовательными, непротиворечивыми, полностью согласуются между собой, в связи с чем расцениваются судьей как достоверные, допустимые и в своей совокупности подтверждающие виновность Павлова Д.Ю. в совершении административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении в отношении Павлова Д.Ю. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, противоречий не усматривается.
Действия Павлова Д.Ю. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид и меру наказания, судья учитывает характер совершенного Павловым Д.Ю. административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, впервые совершившего правонарушение, предусмотренное главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья также учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении Павлову Д.Ю. наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., полагая указанную меру ответственности соразмерной предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для назначения Павлову Д.Ю. наказания в виде предупреждения не усматривается, поскольку его действия, выразившиеся в нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, могли повлечь к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Павлова Дениса Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по указанным реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
На основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Советский районный суд г. Челябинска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Е. Соколова