Решение по делу № 2-825/2014 ~ М-732/2014 от 25.08.2014

Дело № 2-825/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2014 года                                                                                                 г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

при секретаре Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мельничук М.Г. о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и обязании выдать указанное разрешение,

УСТАНОВИЛ:

Мельничук М.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и обязании выдать указанное разрешение.

Заявление мотивировано тем, что она, Мельничук М.Г., на основании решения Костромского районного суда Костромской области от ДДММГГГГ является собственником квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: (адрес), о чем имеет свидетельство о праве собственности от ДДММГГГГ. Указанная квартира является двухкомнатной, расположена в двухэтажном панельном доме, включающем два подъезда, на втором этаже первого подъезда. Стены квартиры промерзают, в квартире холодно, зимой температура составляет *****С, с горячим водоснабжением также бывают проблемы. Управляющей компании, обслуживающей ее дом, на данное время не имеется.

ДДММГГГГ истец обратилась в Администрацию Шунгенского сельского поселения с заявлением о выдаче разрешения на переустройство системы отопления в вышеуказанной квартире путем установки источника индивидуальной тепловой энергии. Письмом директора МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения от ДДММГГГГ ей в выдаче данного разрешения было отказано. Отказ был мотивирован Федеральным Законом от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», так как это повлечет отсоединение от центральной системы отопления.

В ДДММГГГГ заявитель вновь обратилась в МУП ЖКХ при администрации с аналогичным заявлением с просьбой о предоставлении ответа на установку автономного отопления, и опять ответом от ДДММГГГГ в выдаче данного разрешения ей было отказано со ссылкой на ст.ст. 25-29 ЖК РФ, на п. 6.3 Свода правил поквартирного теплоснабжения жилых зданий с тепло генераторами на газовом топливе (СП 41-108-2004), а также предложено представить весь комплект документов.

Заявителем в администрацию были представлены следующие документы: свидетельство о регистрации права, технический паспорт, свидетельство о допуске к работам ООО «Экспресс Мастер» и рабочая документация на отопление вентиляцию и кондиционирование ООО «Экспресс мастер» в документации указано, что изменение тепло-гидравлических характеристик общедомовой системы отопления вызванные переходом на автономное отопление незначительны; свидетельство о допуске к работам и тех. задание на проектирование из ОАО «Газпром газораспределение Кострома», рабочая документация на внутреннее газовое оборудование, экспертное заключение № к-409-П «Центра гигиены и эпидемиологии по КО» по проекту внутреннего устройства газоснабжения о соответствии требованиям СанПиН, лицензия и ответ ООО «Безопасность 21 век» о соответствии требованиям нормативно правовых актов и документов по пожарной безопасности, согласие собственников жилья на проведение автономного отопления, заявление о переустройстве в установленной форме.

После предоставления комплекта данных документов и заявления установленного образца глава администрации сельского поселения ответом от ДДММГГГГ отказал в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и ГВС, на основании ФЗ «О теплоснабжении», так как запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.

Со ссылками на п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», ст. 44 правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 307, ч.1 ст. 25, ст. 26, 27 ЖК РФ, она, Мельничук М.Г., считала решение Главы администрации Шунгенского сельского поселения об отказе в выдаче разрешения на переустройство системы отопления и ГВС необоснованным и несоответствующим норме закона.

Кроме того, указала, что ею понесены расходы, связанные с рассмотрением настоящего спора в размере 5070 рублей по договору на оказание юридических услуг от ДДММГГГГ, которые со ссылками на ч.1 ст. 98, ст. 88, 94, 100 ГПК РФ, ст. 15 ГК РФ просила взыскать с заинтересованного лица.

На основании изложенного просила признать отказ Главы администрации Шунгенского сельского поселения Костромского района Костромской области о выдаче разрешения на переустройство системы отопления и ГВС (адрес), незаконным. Обязать Главу администрации Шунгенского сельского поселения выдать Мельничук М.Г., разрешение на переустройство системы отопления и ГВС указанной квартиры, на основании заявления от ДДММГГГГ. Возместить расходы по оплате госпошлины в ***** рублей и стоимости юридических услуг за составление претензий, составление и направление иска и участие в судебных процессах в размере      ***** рублей.

Заявитель Мельничук М.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя по доверенности, представив соответствующее заявление.

Ранее в ходе рассмотрения дела заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям. Суду пояснила, что установка индивидуального отопления связана с тем, что центральное отопление не обеспечивает нормальный температурный режим в квартире. Все необходимые документы ею были собраны и представлены на согласование в администрацию сельского поселения, однако в переустройстве системы отопления и ГВС ей было отказано, что считает незаконным. В настоящем заявлении обжалует отказ администрации от ДДММГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя Мельничук М.Г. - Шишова Л.П., действующая на основании доверенности, поддержала заявление по изложенным в нем основаниям. Суду пояснила, что в материалах дела имеются отказы администрации заявителю в переустройстве системы отопления от ДДММГГГГ и ***** данные отказы заявитель не обжаловала. С отказом от ***** Мельничук М.Г. фактически согласилась и стала собирать необходимые документы, которые впоследствии представила в администрацию для согласования, но ДДММГГГГ в переустройстве системы отопления и ГВС заявителю вновь было отказано. В настоящем заявлении обжалует отказ администрации от ДДММГГГГ. При этом Мельничук М.Г. просит обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района (адрес) выдать разрешение на переустройство системы отопления и ГВС квартиры, поскольку документами: экспертным заключением, проектной документацией, ответом «Безопасность 21 век», подтверждено что проектируемое переустройство соответствует требованиям безопасности. Также по требованию о взыскании судебных расходов указала, что они подтверждены договором от ДДММГГГГ и платежными документами от ДДММГГГГ г.

Представитель заинтересованных лиц: администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района и МУП ЖКХ при администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области Смирнов А.Н., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что в результате переустройства системы отопления в квартире заявителя, будет затронуто общедомовое имущество, система тепло- и водоснабжения. Считал, что данный вопрос должен быть решен на общем собрании собственников жилых помещений и об этом должны быть извещены администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и МУП ЖКХ при администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области. Указал, что отказ администрации основан на том, что запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников энергии при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.

Представитель заинтересованного лица ООО «Экспресс-мастер» - Смирнов А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал заявленные требования Мельничук М.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Пояснил, что по проекту переустройства системы отопления предусмотрена установка в квартире заявителя индивидуального газового котла марки Ariston. У этого котла предусмотрена закрытая камера сгорания, наличие автоматики безопасности, температура теплоносителя ***** гр., давление теплоносителя до 1 МПа. Данная марка газового котла одобрена Ростехнадзором и соответствует действующим стандартам. Проект газового оборудования был изготовлен ООО «Газпром Газораспределение Кострома». Согласно данному проекту дымовой канал от котла проходит через крышу, а забор воздуха - через фасадную стену. В проекте по отоплению, вентиляции и кондиционированию допущена опечатка на 3-м листе проекта, должно быть указано монтаж системы отопления. Вентиляционные каналы на каждую квартиру в доме идут отдельно.

Представитель заинтересованного лица ОАО «Газпром газораспределение Кострома» - Хухлин В.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал заявленные требования Мельничук М.Г. обоснованными и подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что при составлении рабочей документации учитывались параметры существующего в квартире заявителя дымоотвода, в связи с чем препятствий для установки проектируемого оборудования не возникнет.

Выслушав участников процесса, свидетеля Л.А.Н., полагавшего, что проведение дымоотвода через вентиляционный канал может привести к негативным последствиям, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.

Статьей 27 ЖК РФ предусмотрены основания отказа в согласовании переустройства жилого помещения, каковыми являются:

1) непредставление определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представление документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Судом установлено, что Мельничук М.Г. на праве собственности принадлежат квартира, расположенная по адресу: (адрес) что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от ДДММГГГГ г.

ДДММГГГГ Мельничук М.Г. обратилась в администрацию Шунгенского сельского поселения с заявлением о разрешении переустройства системы отопления на автономное (индивидуальное) по адресу: (адрес)

ДДММГГГГ главой администрации Шунгенского сельского поселения Мельничук М.Г. отказано в выдаче такого разрешения со ссылкой на п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении», согласно которому запрещен переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения.

Однако из указанной нормы Закона усматривается, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

В соответствии с п. 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 307, в перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.

Пунктом 7.3.7 строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июня 2003 года N 109, также установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Отопительное оборудование предполагаемое к установке в квартире заявителя не подпадает под перечень запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, возможность его установки в (адрес), расположенной по адресу (адрес), принадлежащей заявителю Мельничук М.Г., соответствует представленной проектной документации, подготовленной ООО «Экспресс-Мастер», ООО «Газпром газораспределение Кострома», техническим условиям, строительным нормам и правилам, нормам противопожарной безопасности (л.д. 31), не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, что подтверждается экспертным заключением № от ДДММГГГГ (л.д. 30).

Соответственно, при рассмотрении заявления Мельничук М.Г. у администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района не имелось предусмотренных ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» правовых оснований для отказа в согласовании переустройства принадлежащего заявителю квартиры.

Принятое администрацией Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района решение противоречит ст. 15 ФЗ «О теплоснабжении» и нарушает права заявителя Мельничук М.Г., препятствуя в реализации жилищных прав.

Учитывая обстоятельства дела, приведенные выше нормы права, суд приходит к выводу, об удовлетворении требований Мельничук М.Г. о признании незаконным отказа администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ в согласовании переустройства системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: (адрес), и обязании администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать заявителю разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в указанной квартире.

Разрешая требование Мельничук М.Г. о возмещении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствие с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В силу ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в частности, расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 29 Постановления от ДДММГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что в случае признания обоснованным заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или структурного подразделения таких органов, являющегося юридическим лицом, судебные расходы подлежат возмещению соответственно этим органом либо структурным подразделением. С учетом того, что указанные органы выступают в качестве заинтересованных лиц, чьи решения, действия (бездействие) признаны незаконными, они возмещают судебные расходы на общих основаниях за счет собственных средств.

Мельничук М.Г. представлен договор об оказании юридических услуг от ДДММГГГГ, заключенный с Костромской областной общественной организацией «*****» в лице председателя, А.Е.В., действующей на основании Устава, именуемой далее «*****», согласно которому клиент поручает, а Консультация принимает на себя обязательство оказать Клиенту юридическую помощь по иску Клиента к МУП ЖКХ Шунгенского сельского поселения о признании отказа в установке незаконным и обязании разрешить установление автономной системы отопления (п.1).

Стоимость услуг по договору определяется в сумме ***** рублей (п.3 Договора).

Сумма в размере ***** рублей перечислена Мельничук М.Г. на расчетный счет КООО-ОЗПП «*****» ДДММГГГГ, что подтверждается платежным поручением от ДДММГГГГ г.

Из приходного кассового ордера от ДДММГГГГ Мельничук М.Г. оплачена комиссия за расчетное обслуживание согласно тарифам банка в размере ***** рублей.

Согласно доверенности от ДДММГГГГ, выданной Костромской областной общественной организацией - Общество защиты прав потребителей «*****» в лице председателя А.Е.В., действующей на основании устава, Шишова Л.П. наделена полномочиями представления интересов во всех судах на территории Костромской области со всеми правами, принадлежащими истцу, ответчику либо третьему лицу.

ДДММГГГГ Мельничук М.Г. выдана доверенность, которой она уполномочивает Шишову Л.П. вести ее гражданские дела во всех судебных учреждениях и представлять ее интересы во всех административных органах, организациях, включая ОАО «Газпром Газораспределение Кострома».

Предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является отказ администрации Шунгенского сельского поселения от ДДММГГГГ.

Таким образом, вышеуказанный договор об оказании юридических услуг и их оплата имели место до возникновения спорных правоотношений, в связи с чем не могут быть признаны необходимыми расходами, которые заявитель понесла по настоящему гражданскому делу, в связи с чем в удовлетворении заявления о их возмещении надлежит отказать.

В свою очередь согласно чеку-ордеру от ДДММГГГГ Мельничук М.Г. оплачена государственная пошлина в размере ***** рублей на реквизиты Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области при подаче настоящего заявления, которая в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Мельничук М.Г. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от ДДММГГГГ в согласовании переустройства системы отопления и горячего водоснабжения в квартире, расположенной по адресу: (адрес).

Обязать администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области выдать Мельничук М.Г. разрешение на переустройство системы отопления и горячего водоснабжения в квартире по адресу: (адрес). Взыскать с администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в пользу Мельничук М.Г. расходы по уплате государственной пошлины в сумме ***** рублей.

В удовлетворении остальной части требований Мельничук М.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья                                                                                       С.Ю. Иванова

2-825/2014 ~ М-732/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мельничук Марина Геннадьевна
Другие
МУП ЖКХ при Администрации Шунгенскьго с/п
администарция Шунгенского сельского поселения
ООО "Экспресс-Мастер"
ОАО "Газпром газораспределение Кострома"
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
25.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2014Передача материалов судье
25.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2014Подготовка дела (собеседование)
26.08.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.09.2014Предварительное судебное заседание
15.09.2014Судебное заседание
18.09.2014Судебное заседание
24.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2014Дело оформлено
28.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее