Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Коломенского городского суда Московской области Буколова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношенииФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, находясь в месте общественного пользования (торговом зале) магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушении п.5 п.п.7 Постановления Губернатора МО от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, ФИО1 в судебное заседание Коломенского городского суда не явился, ходатайств об отложении дела не заявлял, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что сертификата о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-2019) не имеет, вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, в связи с чем, просил назначить наказания в минимальном размере.
Суд учитывая, указанные обстоятельства, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Подпунктом «м» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений о введении режима повышенной готовности для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подпунктами «у,ф» пункта 1 этой же статьи предусмотрено, что органы государственной власти субъектов РФ устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта адрес, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Во исполнение требований поименованных нормативных актов Губернатором Московской области 12.03.2020 принято постановление №108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», с последующими изменениями.
В силу подпункта 7 пункта 5 Постановление Губернатора №108-ПГ с 12.05.2020 граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования.
Вышеуказанное постановление Губернатора Московской области действует с учетом положений постановления Губернатора МО от 13.06.2021 №178-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», в соответствии с п.п.1 п.1 которого граждане обязаны в период с 13 июня использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях). При этом, настоящий пункт не применяется к гражданам, имеющим сертификат о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Судом установлено и подтверждено исследованными доказательствами (протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фототаблицей), что ФИО1, находился в месте общественного пользования по вышеуказанному адресу, в период режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, без средств индивидуальной защиты, сертификата о прохождении вакцинации против новой короновирусной инфекции (COVID-2019) не имеет, что свидетельствует о его виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Требования к протоколу об административном правонарушении, указанные в ст.28.2 КоАП РФ, соблюдены, нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Санкция данной нормы КоАП РФ предусматривает альтернативное наказание: в виде штрафа и предупреждения.
При назначении наказания суд принимает во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность - признание вины, отсутствия отягчающих наказание обстоятельств.
Суд, учитывая характер совершенных действий, данные о личности ФИО1, признание вины, считает возможным применить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>. Судья Буколова Н.А.