Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1465/2022 от 01.03.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление составлено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Ступина Е.А., с участием защитника- адвоката ФИО4 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, должностного лица ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении (), предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, гражданки РФ, не работающей, не замужней, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу, об административном правонарушении 22 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, 27.02.2022г. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ часов, являлась участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от сквера «Шанхай» (<адрес><адрес><адрес> – пл.Героев 21 Армии в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ в орган местного самоуправления, двигаясь в колонне участников шествия, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1.7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «Порядок проведения публичного мероприятия», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 будучи надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного заседания, не явилась. Ходатайств об отложении слушания дела в суд не поступало. При составлении протокола, пояснила, что с протоколом, который составлен в 20.32 часа, не согласна. Время задержания в участке превышает 3 часа.

С учетом мнения защитника участвующего в деле, пояснившего, что ФИО1 о судебном заседании извещена, в судебное заседание не явится, а также, что позиция защитника и ее подзащитной согласована, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Защитник- адвокат ФИО4 в судебном заседании просила производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что ФИО1 не подлежит ответственности за факт участия, поскольку ответственность в несогласованном публичном мероприятии статьей 20.2 Ко АП РФ не предусмотрена. Дополнив, что в материалах дела не указано, что данное публичное мероприятие по своему характеру являлось насильственным, что его участники каким-либо образом нарушали общественный порядок, создавали угрозу жизни и здоровью граждан, что противоречит ст.31 Конституции РФ и п.п.5, 11 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Кроме того, представленный суду материал составлен с нарушением закона.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что работает в должности участкового уполномоченного Отдела полиции Управления МВД России по <адрес>. 27.02.2022г. в отдел полиции была доставлена ФИО1 с пл.Героев 21 Армии. По результатам просмотренной видео-записи в отделе полиции, в отношении ФИО1 им был составил протокол об административном правонарушении, поскольку она принимала участие в несанкционированном мероприятии. При составлении протокола, ФИО1 пояснила, что с протоколом согласна частично, не согласна с тем, что присутствовала на всех улицах, перечисленных в протоколе. Задержание граждан осуществляли сотрудники патрульно-постовой службы полиции (ППСП).

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснил, что работает в должности старшины полиции ППСП и 27.02.2022г. нес службу в сквере Шанхай. В сквере Шанхай он, по громкоговорителю сообщал гражданам, участвующим в шествии о том, что их собрание незаконное, мероприятие не согласовано, просил разойтись, сообщал о предусмотренной законом ответственности, предусмотренной ст.20.2 КоАП РФ. Во время шествия, граждане кричали лозунги: «Нет войне». Данное мероприятие не сопровождалось насилием и повреждением имущества, было мирным и безоружным. По имеющейся в материалах дела фотографии, опознал девушку, как лицо, участвующее в шествии, видел ее в толпе граждан. При задержании и доставлении граждан он не участвовал, никаких протоколов не составлял.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснила, что работает полицейским ППСП. 27.02.2022г. она заступила на охрану порядка на маршруте патрулирования в сквере «Шанхай», далее им сообщили о шествии и нарушении общественного порядка, нарушении законодательства о проведении митинга. Шествие закончилось у фонтанов на пл.Героев 21 Армии. Ею неоднократно через громкоговоритель-рупор, осуществлялось предупреждение граждан о прекращении проведения публичного мероприятия не согласованного с органом.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании пояснил, что он работает консультантом Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Администрации г.о.Самара. ДД.ММ.ГГГГ стала известна информация об акции с выражением несогласия в связи с военными действиями на Украине. 27.02.2022г. он прибыл в сквер Пушкина, потом приехал в сквер Шанхай. Скопились граждане. Он начал говорить по громкоговорителю, просил разойтись, информировал, что мероприятие не согласовано на протяжении всей акции, просил разойтись. Мероприятие было мирное, безоружное. Уничтожения имущества, насилия не было. Основанием для задержания граждан явилось не согласование мероприятия с органами местного самоуправления.

Свидетель ФИО9 в судебном заседании пояснила, что работает полицейским 1 взвода полка ФИО10 МВД России по <адрес>. 27.02.2022г. при несении службы, находясь в служебном автотранспорте, сотрудники ППСП доставили ФИО1, пояснив, что гражданка участвовала в несанкционированном мероприятии, кричала лозунги. Далее ФИО1 совместно с другими лицами была доставлена в отдел полиции УМВД России по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении. Находясь в отделе полиции в отношении ФИО1, свидетель составила протокол о доставлении.

Выслушав защитника-адвоката, должностного лица, свидетелей, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При этом, нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях. К числу которых относится, в частности, необходимость выполнения всех законных требований сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации. Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений указанных представителей власти, а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, подлежит квалификации по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

В силу п.1 ст.2 ФЗ N 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, основанное на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ). Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Статьи 5 и 7 Федерального закона N 54-ФЗ обязывают организатора публичного мероприятия подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. Неисполнение данных обязанностей, является в соответствии с пунктом 3 статьи 16 настоящего Федерального закона основаниям для прекращения публичного мероприятия.

Пунктами 1 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

Согласно части 2 и 4 статьи 17 Федерального закона N 54-ФЗ, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, данный Федеральный закон (№54-ФЗ) закрепляет правовой статус участника публичного мероприятия и определяет его права и обязанности во время проведения публичного мероприятия, к которым среди прочих относятся: обязательное выполнение всех законных требований организатором публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдение требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

При этом исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1428-О... такой федеральный закон должен обеспечивать возможность полноценной реализации права на свободу мирных собраний и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости государственной защиты прав и свобод всех лиц (как участвующих, так и не участвующих в публичном мероприятии), в том числе путем введения разумных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления эффективной публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

Статьей 8 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и п. 1 Постановлением <адрес> от 22.10.2021г «О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес>» определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - в границах <адрес>.

Подпунктом 4 п.2.12 Постановления <адрес> ограничено до особого распоряжения проведение на территории <адрес> театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных, спортивных и других массовых мероприятий.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ часов, являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от сквера «Шанхай» (<адрес><адрес><адрес> – пл.Героев 21 Армии в <адрес>, уведомление о проведении которого не было подано в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ в орган местного самоуправления, двигаясь в колонне участников шествия, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 1.7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» и требования сотрудников Администрации <адрес> о прекращении противоправных действий и отказа от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «Порядок проведения публичного мероприятия», то есть участвовала в публичном мероприятии, своими действиями подвергла угрозе распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющуюся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: докладной запиской полицейского 3 мобильного взвода полк ФИО10 МВД России по <адрес>, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ в ходе несения службы по охране общественного порядка в <адрес>, при проведении публичного мероприятия в форме митинга на пл.Героев 21-й Армии в <адрес>, примерно в 16.20 час. Им совместно с сотрудниками полка ФИО10 МВД России по <адрес> была задержана ФИО1, которая участвовала в несанкционированном публичном мероприятии в нарушении ФЗ и постановления <адрес> ; протоколом 22 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; ответом Администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ о не поступлении в Администрацию г.о.Самара уведомлений о проведении публичных мероприятий в форме шествия ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут по маршруту сквера «Шанхай» (<адрес>) – <адрес><адрес><адрес><адрес> – площадь Героев 21 Армии в <адрес>; протоколами опроса свидетелей ФИО7; ФИО8; протоколом о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ полицейского 1 взвода ППСП Управления МВД России по <адрес> ФИО9, согласно, которому ФИО1, в связи с выявлением административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ доставлена в ОП У МВД России по <адрес>; протоколами опроса свидетелей ФИО8, ФИО7, ФИО6, предупрежденными об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ о том, что 27.02.2022г. в сквере «Шанхай» люди в количестве примерно 100 человек организовали несанкционированное публичное мероприятие в форме «Шествия» по маршруту от сквера «Шанхай» до пл.Героев 21 Армии, в адрес которых неоднократно осуществлялось предупреждение с использованием средств усилителя речи о недопустимости проведения публичного мероприятия не согласованного с органом местного самоуправления, а также выдвигались требования о прекращении противоправных действий, на которые участники мероприятия не реагировали; копией паспорта на имя ФИО1; обязательством о явке; актом осмотра видео, согласно которому зафиксировано участие ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в публичном мероприятии в смешанной форме (шествие, митинг) по маршруту от сквера «Шанхай» (<адрес>) – <адрес><адрес><адрес><адрес> – пл.Героев 21 Армии с неоднократным предупреждением сотрудниками полиции граждан с использованием средств усиления речи по всему пути шествия о нарушении правил (порядка) организации и проведения публичного мероприятия, высказывание требований о прекращении противоправных действий и просьбой разойтись; фото материалами; актом исследования контента, размещенного на Интернет-ресурсе «Самара ЛПР публичный чат» по сетевому адресу: https://t.me/Libertarian_63; справкой на физическое лицо ФИО1, объяснениями ФИО1, отказавшейся от дачи объяснений в силу ст.51 Конституции РФ.

Доводы адвоката о том, что привлечение к административной ответственности противоречит ст.31 Конституции РФ и ст.11 Конвенции, суд считает не состоятельными по следующим причинам.

Статья 31 Конституции РФ и ст.11 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» о праве на свободу мирных собраний, митингов и демонстраций регламентирует данное право гражданина, однако с учетом толкования ч.2 ст.11 Конвенции о том, что осуществление этих прав не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из толкования ст.31 Конституции РФ следует, что мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление либо состоялось решение о запрещении, а также при нарушении порядка его проведения, возникновения опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка. Лица, нарушившие указанный порядок, привлекаются к административной или уголовной ответственности. Организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени (а в случае, указанном в пункте 2 части 1 статьи 12 Закона N 54-ФЗ, также о выборе одной из форм проведения публичного мероприятия, заявляемых его организатором), и в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 7 статьи 12 указанного закона (часть 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ).

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). В силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Федеральным законом №54-ФЗ закреплен правовой статус участника публичного мероприятия, определены права и обязанности участника во время проведения публичного мероприятия, которые обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Однако требования сотрудников полиции и сотрудника Администрации г.о.Самара, участниками несогласованного публичного мероприятия 27.02.2022г. выполнены не были.

Иные доводы адвоката не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, опровергаются протоколом об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными исследованными в судебном заседании материалами, где был зафиксирован факт ее участия в указанном несанкционированном публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ.

Довод о том, что ФИО1 была не законно лишена свободы объективно ничем не подтвержден, сведений о том, что она помещалась в ИВС или СИЗО, материалы дела не содержат.

Собранные по данному делу доказательства виновности лица, суд признает достоверными, допустимыми и достаточными, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ. Нарушений прав, гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ не усматривается. Протокол составлен правомочным должностным лицом, содержит все требования, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

Таким образом, исследовав в судебном заседании предоставленные доказательства и оценив их как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд квалифицирует действия ФИО1 по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при решении вопроса о виде и размере административного наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд учитывает привлечение к ответственности впервые.

Отягчающих обстоятельств, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного лица, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа.

Оснований для назначения максимально строгого наказания с учетом вышеизложенного, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.4 - 29.11, ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО11, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ОП по <адрес>), ИНН , КПП ОП по <адрес>, ОКТМО , № счета 03 в Отделение Самара Банка России УФК по <адрес>, БИК кор. счет 40, КБК 18, УИН 1, наименование платежа – штраф.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А.Ступина

5-1465/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Демина Е.Е.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ступина Е. А.
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
18.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее