185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 № 10RS0011-01-2020-004198-25 (5-624/2020)
О П Р Е Д ЕЛ Е Н И Е
20.05.2020 г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Елена Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Шаклейна Ярослава Андреевича, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение в Петрозаводский городской суд Республики Карелия поступил протокол об административном правонарушении от 09.05.2020 № 160688 и другие материалы дела в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив протокол об административном правонарушении, а также представленные с ним документы, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, который составил протокол об административном правонарушении, в силу следующего.
В соответствие со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ установлено, что проверка правильности составления протокола об административном правонарушении и других протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, правильности оформления иных материалов дела является исключительной прерогативой судьи, рассматривающего дело, и осуществляется на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, при этом в силу пункта 4 части первой статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются, в том числе, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, по которому, в случае необходимости, выносится определение.
Частью второй статьи 28.2 КоАП РФ прямо установлено, что протокол об административном правонарушении должен содержать указание о событии административного правонарушения и статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение.
Диспозиция вменяемого привлекаемому лицу административного правонарушения является бланкетной и влечет ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При этом бланкетный характер вменяемого правонарушения обязывает должностное лицо указывать в протоколе об административном правонарушении как само вменяемое нарушение, так и конкретную норму, нарушение которой вменяется лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
В качестве нарушения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допущенного привлекаемым лицом, в протоколе об административном правонарушении указан п. 8.4 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (далее – распоряжение № 127-р), согласно которому на граждан возложена обязанность с 01.04.2020 до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, в том числе, следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением.
Из объяснений привлекаемого лица, иных материалов дела следует, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:
– прибыло в г. Петрозаводск из другого субъекта Российской Федерации на поезде, после чего получило уведомление о соблюдении режима самоизоляции;
– следовало к месту работы в ПАО «РЖД».
Вместе с тем, от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было получено объяснений к какому именно месту работу оно следовало с целью уяснения того, относится ли указанная деятельность к запрещенной (незапрещенной) распоряжением № 127-р, притом что деятельность железнодорожного транспорта указанным распоряжением не ограничивалась.
Кроме того, для лиц, прибывших из иных субъектов Российской Федерации (к каковым, с учетом объяснений привлекаемого лица оно относится) в п. 7.3 распоряжения № 127-р установлено специальное правовое регулирование, имеющее в силу этого приоритет, однако нарушение указанного пункта привлекаемому лицу не вменялось.
Наличие или отсутствие выданного привлекаемому лицу уведомление о соблюдении режима самоизоляции, лице его выдавшем (в том числе, в контексте необходимости применения положений ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ), а также его содержание должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении не устанавливалось, в протоколе об административном правонарушении не приведено, к материалам дела копия указанного уведомления не приложена.
Помимо этого, протокол об административном правонарушении содержит неоговоренные исправления в части указания времени совершения вменяемого правонарушения, притом что данные о том, что исправления внесены в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо при его надлежащем извещении, с вручением (направлением) копии с исправлениями (чч. 3-6 ст. 28.2 КоАП РФ), не имеется
С учетом изложенного и невозможностью восполнить указанные недостатки при рассмотрении дела, судья на основании пункта 4 части первой ст. 29.4 КоАП РФ считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в Петрозаводский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте.
В случае, если в целях устранения нарушений, обозначенных в настоящем определении, необходимо внесение изменений в протокол об административном правонарушении либо составить новый протокол об административном правонарушении, административный орган должен соблюсти требования, предусмотренные ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п. 1 и 4 ч. 1 ст.29.4, ч.2 ст.29.9 КоАП РФ, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении от 09.05.2020 № 160688 и другие материалы дела в отношении Шаклейна Ярослава Андреевича в Петрозаводский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Вступившее в законную силу определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья Е.В. Лазарева