Дело № 2-5606/3-2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2014 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Маловой Н.Б.,
при секретаре Павловой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Косновой Н. Л. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и обязании предоставления в первоочередном порядке земельного участка,
у с т а н о в и л:
Иск предъявлен по тем основаниям, что Коснова Н. Л. имеет Чернобыльское удостоверение серии АИ № №, как эвакуированная из зоны отчуждения – Чернобыль-2 по ДД.ММ.ГГГГ Истица имеет право на льготы, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Истица 20.03.2014 г. обращалась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о предоставлении ей в соответствии с указанным законом земельного участка № и <данные изъяты> участка № в соответствии с градостроительным планом земельного участка по <адрес> № №, утвержденным Постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска №2694 от 20.10.2006 г., расположенного на участке с кадастровым номером <данные изъяты> для индивидуального жилищного строительства. Администрация письмом от 18.04.2014 года № 1.1.1-46-1692 отказала истице, мотивируя тем, что в отношении испрашиваемого земельного участка постановлением Администрации от 21.01.2014 г. №194 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для размещения многоквартирных жилых домов до 3-х этажей, в связи с чем данный участок не может быть предоставлен истцу. Ссылаясь на Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истица просит признать незаконным отказ Главы Петрозаводского городского округа №1.1.1-46-1692 от 18.04.2014 г. в предоставлении земельного участка, расположенного в границах участка с кадастровым номером № и обязать Администрацию Петрозаводского городского округа устранить допущенное нарушение права истца путем издания постановления об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане.
В судебном заседании истица не присутствовала, извещена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представитель истицы – Коснов Р.И., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель Администрации Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, извещен судом о времени и месте рассмотрения настоящего дела. В представленном отзыве Администрация возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что на момент рассмотрения заявления истца уже было принято решение о способе распоряжения данным земельным участком – для размещения многоквартирных жилых домов до 3-х этажей, в связи с чем невозможно его предоставления для индивидуального жилищного строительства.
Заслушав пояснения представителя истицы, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что истица относиться к льготной категории граждан, что подтверждается удостоверением серия АИ № №, согласно которому Коснова Н.Л. является лицом, эвакуированным из зоны отчуждения – Чернобыль-2 по ДД.ММ.ГГГГ г.
Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон) направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (ст. 1). Действие Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения; зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с льготным социально-экономическим статусом (ст. 7). Согласно ст. 8 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. Согласно ст. 17 Закона гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 Закона. Кроме того, им гарантируется в том числе внеочередное получение земельных участков и приобретение строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов.
Истица 20.03.2014 г. обращалась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о предоставлении ей в соответствии с указанным законом земельного участка № и <данные изъяты> участка № в соответствии с градостроительным планом земельного участка по <адрес> № №, утвержденным Постановлением Главы самоуправления города Петрозаводска №2694 от 20.10.2006 г., расположенного на участке с кадастровым номером № для индивидуального жилищного строительства.
Администрация письмом от 18.04.2014 года № 1.1.1-46-1692 отказала истице, мотивируя тем, что в отношении испрашиваемого земельного участка постановлением Администрации от 21.01.2014 г. №194 принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для размещения многоквартирных жилых домов до 3-х этажей, в связи с чем данный участок не может быть предоставлен истцу.
Действительно, согласно представленного Администрацией отзыва постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11.01.2012 года № 22 в отношении участков, расположенных в районе <адрес> было принято решение о проведении аукциона. В последующем постановлением от 16.02.2012 года № 711 указанное постановление № 22 было изложено в новой редакции. Земельный участок с кадастровым номером №, из состава которого заявителем испрашивался земельный участок являлся временно образованным и 29.08.2013 года сведения об этом участке были аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. Согласно приложенной к заявлению истца схеме испрашиваемого участка, участок испрашиваются из земельного участка с кадастровым номером № (ныне №). Однако, 17.09.2013 года постановлением Администрации Петрозаводского городского округа № 4764 была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в районе <адрес> для размещения многоквартирных жилых домов до 3-х этажей. 12.12.2013 года земельный участок с кадастровым номером № был поставлен на кадастровый учет. 21.01.2014 года постановлением Администрации № 194 принято решение о проведении аукциона в отношении указанного земельного участка.
Таким образом, органом местного самоуправления определено разрешенное использование указанного участка, проведены работы, предусмотренные п.4 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в целях реализации указанного участка на торгах, принято и не отменялось решение о реализации указанного участка через аукцион. То обстоятельство, что торги не состоялись по причине отсутствия заявок не свидетельствует о том, что Администрация изменила свое решение о реализации указанного участка через аукцион.
Обращение истца к Администрации с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства состоялись после принятия органом местного самоуправления решения о продаже земельного участка с торгов, в связи с чем были осуществлены работы по его формированию. Из анализа вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств следует, что Администрация Петрозаводского городского округа, являясь уполномоченным органом по распоряжению спорным земельным участком, в пределах своих полномочий приняла решение о способе распоряжения данным объектом земли после его формирования - путем продажи с торгов. Поскольку на момент принятия решения о способе распоряжения земельным участком притязания на сформированный земельный участок истцом не заявлялись, таким решением Администрации права заявителя на предоставление земельного участка нарушены не были.
При таких обстоятельствах оснований для предоставления испрашиваемого участка истцу у Администрации не было, так же как не имеется таких оснований и у суда.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать.
Руководствуясь ст. ст. 12, 55, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Косновой Н. Л. к Администрации Петрозаводского городского округа оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Б.Малова
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2014 года.