Производство № 2а-1408/2021
УИД 28RS0004-01-2021-000173-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.
при секретаре Кролевецком А.А.
с участием представителя административного истца Ворониной А.С., представителя административного ответчика Мацкевича О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 1 по Амурской области к Тимофееву Н. И. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в Благовещенский городской суд с данным административным исковым заявлением к Тимофееву Н.И, указав в обоснование, что Тимофеев Н. И. является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, в связи с нахождением у него в собственности следующего имущества: земельного участка, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***; иного строения, помещения и сооружения с КН ***, расположенного по адресу: ***; иного строения, помещения и сооружения с КН ***, расположенного по адресу: ***; транспортных средств: NISSAN PRESAGE - государственный регистрационный знак ***; TOYOTA SPRINTER CARIB - государственный регистрационный знак ***; MITSUBISHI ASX 1.6 - государственный регистрационный знак ***; ВАЗ-21011 автомобиль - государственный регистрационный знак ***. Согласно налогового уведомления № 52513552 на уплату физическим лицом земельного залога за 2018 год, направленного инспекцией в адрес Тимофеева Н.И. земельный налог по сроку уплаты 02.12.2019 г. составил - 22 563,00 рублей. В установленный срок сумма земельного налога за 2018 в размере 22 563,00 рублей, не уплачена.В связи с несвоевременной уплатой налога Тимофееву Н.И. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 г.г. в сумме 77,65 рублей.Налоговой инспекцией в адрес Тимофеева Н.И. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ заставлено требование об уплате налога №111310 по состоянию на 19.12.2019 г., в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до 21.01.2020 г. Кроме того, в связи с тем, что Тимофеевым Н.И. несвоевременно в срок не был уплачен земельный налог за иной период, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 11.07.2019 № 70845 в сумме 29,84 руб., которая включает в себя: пени по земельному налогу в размере 12,10 руб. за 2015 г.; пени по земельному налогу в размере 12,10 рублей за 2016 г.; пени по земельному налогу в размере 5,64 за 2017 г. Кроме этого, Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен земельный налог за иной период, а именно за 2014 г., в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, которые включены в требование от 03.10.2019 № 98471 в сумме 19 716,04 руб. Тимофеевым Н.И, несвоевременно в срок не был уплачен земельный налог за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 10.07.2019 № 68224 в сумме 20 578,88 руб., которая включает в себя: пени по земельному налогу в размере 12 396,68 руб. за 2015 г.; пени по земельному налогу в размере 6 985,98 руб. за 2016 г.; пени по земельному налогу в размере 1 196,22 за 2017 г. Кроме этого, Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен земельный налог за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 10.07.2019 № 68224 в сумме 1 396,46 руб. По инициативе налогового органа сумма пени была сторнирована, в связи с этим на дату додачи административного искового заявления задолженность пени составляет 798,12 руб. Согласно налогового уведомления №52513552 на уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год, направленного инспекцией в адрес Тимофеева Н.И. сумма налога по сроку уплаты 02.12.2019 составила 58 672,00 рублей. В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц Тимофееву Н.И. начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019г. в сумме 201,93 рублей. Налоговой инспекцией в адрес Тимофеева Н.И. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога №111310 по состоянию на 19.12.2019, в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до 21.01.2020. Тимофеевым Н.И. несвоевременно в срок не был уплачен налог на имущество физических лиц за 2017 г., в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 03.10.2019 № 98473 в сумме 2148, 99 руб., начисленные за период с 01.07.2019 по 02.10.2019 гг. Кроме этого, Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен налог на имущество физических лиц за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены тени, которые включены в требование от 10.07.2019 № 68224 в сумме 16,46 руб. По инициативе налогового органа сумма пени была сторнирована, в связи с этим на дату составления административного искового заявления задолженность по пени составляет 8,85 рублей. Согласно налоговому уведомлению № 52513552 от 25.07.2019 на уплату транспортного слога физическим лицом за 2018 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма транспортного налога по сроку уплаты 02.12.2019 г., составила - 9 087,00 рублей. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 г. в общей сумме 31,28 рублей. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, сумма налога за 2018 год не была уплачена Тимофеевым Н.И. в бюджет, налоговым органом в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 19.12.2019 г № 111310, со сроком уплаты 21.01.2020. Кроме этого, Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен транспортный налог за 2015-2017 г., в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, которые включены в требование от 10.07.2019 № 68224 в сумме 3036,02 руб., которые включают в себя: пени по транспортному налогу в размере 161,44 за 2015 г.; пени по транспортному налогу в размере 1 572,64 за 2015 г.; пени по транспортному налогу в размере 820,18 за 2016 г.; пени по транспортному налогу в размере 481,76 за 2017 г., а также пени, которые включены в требование от 11.07.2019 № 70845 в сумме 6,81 руб., которая включает в себя: пени по транспортному налогу в размере 1,51 за 2015 г.; пени по транспортному налогу в размере 0,76 за 2015 г.; пени по транспортному налогу в размере 2,27 за 2016 г.; пени по транспортному налогу в размере 2,27 за 2017 г. Кроме этого, Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен транспортный налог за 2014 г., в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени, которые включены в требование от 10.07.2019 № 68224 в сумме 994,26 руб. Налоговым органом сумма пени была сторнирована, в связи с этим на дату подачи административного искового заявления задолженность составляет 312,92 рубля. Кроме этого, Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен транспортный налог за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 10.07.2019 № 68224 в сумме 506,00 руб. Налоговым органом сумма пени была сторнирована, в связи с этим на дату подачи административного искового заявления задолженность составляет 99,69 руб. Также Тимофеевым Н.И. несвоевременно был уплачен транспортный налог за 2014 г., в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 01.12.2015 по 02.10.2019 г. в размере 1 090,34 руб., которые включены в требование от 03.10.2019 № 98472. Кроме того, Тимофеев Н.И. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве адвоката. Инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области о задолженности Тимофеева Н.И. перед бюджетом по страховым взносам на ОМС и ОПС до 01.01.2017г. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на ОПС и ОМС, Тимофееву Н.И. начислена пеня: на ОПС в размере 247,94 рублей за период с 25.01.2019 - 14.02.2019; на ОМС в размере 106,59 рублей за период с 15.06.2019 по 09.07.2019; на ОМС в размере 51,09 за период с 17.06.2019 по 09.07.2019. Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты страховых взносов, начисленных до 01.01.2017 года, задолженность не была уплачена Тимофеевым Н.И. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст.69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога № 68224 от 10.07.2019, в котором предлагалось погасить имеющуюся задолженность до 25.10.2019 г.. В связи с тем, что требования Тимофеевым Н.И. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа. 03.03.2020 г. мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Тимофеева Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогам, включая пени. 10.07.2020 г. указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Тимофеевым Н.И. не исполнена обязанность по уплате налогов и пеней, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства.
На основании вышеизложенного, уточнив требования, просит взыскать с Тимофеева Н.И. за счет его имущества в доход государства:
- пени по страховым взносам на ОМС в сумме 157,68 руб.;
- пени по страховым взносам на ОПС в сумме 247,94 руб.;
- налог на имущество физических лиц в сумме 58 672,00 руб.;
- пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 2850,92 руб.;
- транспортный налог в сумме 9 087,00 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 4 577,06 руб.;
- земельный налог в сумме 22 563,00 руб.;
- пени по земельному налогу в сумме 40402,41 руб.
В судебное заседание не явился Тимофеев Н.И. - о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обеспечена явка представителя. Представителем административного ответчика заявлено ходатайство об отложении дела до июля 2021 года со ссылкой на желание административного ответчика принять участие в судебном заседании, заявить встречные требования к МИФНС России № 1 по Амурской области, которое оставлено судом без удовлетворения, поскольку административное исковое заявление находится на рассмотрении длительный период времени, в течение которого Тимофеев Н.И. имел возможность заявить встречные требования, ранее принимал участие в судебном заседании, в исследовании доказательств, высказал свою позицию относительно заявленных требований. Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца настаивала на уточненных требованиях административного искового заявления, просила их удовлетворить в полном объеме. Также указала, что пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС в размере 51,09 рублей и ОПС в размере 247,94 рублей рассчитаны за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года, о чем представлен новый расчет, а не за период с 17.06.2019 года по 09.07.2019 года (ОМС) и с 25.01.2019 года по 14.02.2019 года (ОПС), как ошибочно указано в иске. Также пояснила, что пеня по земельному налогу за 2014 год в размере 19716,04 рубля была частично сторнирована налоговым органом и на дату рассмотрения административного иска составляет 19680,04 рублей.
В судебном заседании представитель административного ответчика поддержал позицию, высказанную Тимофеевым Н.И. в ходе рассмотрения дела ранее.
В ходе рассмотрения дела Тимофеев Н.И. возражал против требований, заявленных налоговым органом, указав, что ИФНС не приводит, какие сведения получены от ОПФР по Амурской области о задолженности Тимофеева Н.И. перед бюджетом по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017 г., за какой именно период и в какой сумме. По требованию за №68224 от 10.07.2019 года по состоянию на 01.01.2017 года шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов недоимки по налогам пропущен. В связи с этим требования административного искового заявления, связанные с начислением сумм задолженности по данному требованию, удовлетворению не подлежат. Заявленная к взысканию сумма пени на ОМС до 01.01.2017 года в размере 157,68 рублей и на ОПС в размере 247,94 рублей относится к требованию №68224,следовательно, не подлежит взысканию. Налоговых уведомлений, требования о добровольной оплате налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога налоговым органом в установленные сроки в адрес налогоплательщика не направлялись, в связи с чем у налогоплательщика не возникло обязанности по уплате налогов, следовательно, законных оснований для начисления пеней за нарушение сроков уплаты налогов в порядке, предусмотренном ст.75 НК РФ, не имеется. Требования от 03.10.2019 № 98473, от 03.10.2019 года за № 98471, от 11.07.2019 за № 70845, от 10.07.2019 за № 68224 не получал. Каким образом и из какого расчета начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 01.07.2019 по 02.10.2019 г. (три месяца) в сумме 2 648,99 руб. не ясно, расчет не представлен. Также из административного иска не следует, за какой период начислены пени в размере 16,46 рублей, включенные в требование № 682241 от 10.07.2019 года. Не ясно, каким образом и из какого расчета начислены пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1094,4 руб., по земельному налогу за 2014 год в сумме 19 716,04 руб., а также за 2015-2017 в сумме 29,84 руб. и в сумме 20 578,88 руб., за иной период в сумме 1396,46 руб. Также указал, что пени по страховым взносам на ОПС и ОМС уже являлись предметом рассмотрения в рамках дела № 2а-1015/2020.
Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
Как видно из материалов дела, Тимофеев Н.И. состоит на налоговом учете в МИФНС № 1 по Амурской области в качестве плательщика транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, в связи с наличием у него в собственности:
- земельного участка, расположенного по адресу: ***, кадастровый номер ***;
- иного строения, помещения и сооружения с КН ***, расположенного по адресу: ***
- иного строения, помещения и сооружения с КН ***, расположенного по адресу: ***;
- транспортных средств: NISSAN PRESAGE - государственный регистрационный знак ***; TOYOTA SPRINTER CARIB - государственный регистрационный знак ***; MITSUBISHI ASX 1.6 - государственный регистрационный знак ***; ВАЗ-21011 автомобиль - государственный регистрационный знак ***.
Согласно налоговому уведомлению от 25.07.2019 г. № 52513552 направленному инспекцией в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика, сумма транспортного налога за 2018 г. составила 9087 руб., налога на имущество физических ли за 2018 год составила 58672 руб., земельного налога за 2018 год составила 22563 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налогов в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за период с 03.12.2019 г. по 18.12.2019 г. в размере 31,28 рублей, 201,93 рублей и 77,65 рублей, соответственно.
Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог не были уплачены Тимофеевым Н.И. в бюджет, налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налогов от 19.12.2019 г. № 111310 по сроку уплаты до 21.01.2020 г.
Кроме того, в связи с неуплатой земельного налога за иные налоговые периоды, а именно за 2014-2017 года налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени:
- за 2014 года, за период с 04.12.2015 года по 02.10.2019 года в размере 19716,04 рублей, которые включены в требование № 98471 от 03.10.2019 года по сроку уплаты до 29.10.2019 года. По инициативе налогового органа данная сумма пени сторнирована и составила 19680,04 рублей;
- за 2015 год, с 14.12.2016 года по 09.07.2019 года в размере 12396,68 рублей
- за 2016 год, с 12.12.2017 года по 09.07.2019 года в размере 6985,98 рублей,
- за 2017 год, с 16.12.2018 года по 09.07.2019 года в размере 1196,22 рублей, которые включены в требование № 68224 от 10.07.2019 года по сроку уплаты до 25.10.2019 года,
- за 2015 год, за 10.07.2019 года, в размере 12,09 рублей
- за 2016 год, за 10.07.2019 года, в размере 12,09 рублей,
- за 2017 год, за 10.07.2019 года, в размере 5,64 рублей, которые включены в требование № 70845 от 12.07.2019 года по сроку уплаты до 25.10.2019 года.
Требования № 98471, № 68224, № 70845 направлены в адрес налогоплательщика через личный кабинет налогоплательщика.
Кроме того, в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2017 налоговый период, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 01.07.2019 года по 02.10.2019 года в размере 2648,99 рублей, которые включены в требование № 98473 от 03.10.2019 года по сроку уплаты до 11.11.2019 года, направленное в адрес налогоплательщика через личный кабинет.
Кроме того, в связи с неуплатой транспортного налога за иные налоговые периоды, а именно за 2014-2017 г., налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени:
- за 2014 год, с 02.10.2015 года по 13.03.2016 года в размере 312,92 рублей,
- за 2015 год, с 14.12.2016 года по 09.07.2019 года в размере 1548,47 рублей (согласно налоговому уведомлению № 83757697 от 16.10.2016 года по сроку уплаты до 01.12.2016 года, за автомобили Toyota Sprinter Carib, гос.гомер ***; Mitsubishi ASX 1.6, гос.номер ***; ВАЗ-21011, гос.номер ***),
- за 2015 год, с 16.12.2018 года по 09.07.2019 года в размере 161,44 рублей (согласно налоговому уведомлению № 54882179 от 23.08.2018 года по сроку уплаты до 03.12.2018 года за автомобиль Nissan Presage, гос.номер *** ),
- за 2016 год, с 18.07.2018 года по 09.07.2019 года в размере 820,18 рублей,
- за 2017 год, с 16.12.2018 года по 09.07.2019 года в размере 481,76 рублей, которые включены в требование № 68224 от 10.07.2019 года по сроку уплаты до 25.10.2019 года,
- за 2015 год, за 10.07.2019 года, в размере 1,51 рублей (согласно налоговому уведомлению № 83757697 от 16.10.2016 года по сроку уплаты до 01.12.2016 года, за автомобили Toyota Sprinter Carib, гос.гомер ***; Mitsubishi ASX 1.6, гос.номер ***; ВАЗ-21011, гос.номер ***)
- за 2015 год, за 10.07.2019 года, в размере 0,76 рублей (согласно налоговому уведомлению № 54882179 от 23.08.2018 года по сроку уплаты до 03.12.2018 года за автомобиль Nissan Presage, гос.номер *** )
- за 2016 год, за 10.07.2019 года, в размере 2,27 рублей,
- за 2017 год, за 10.07.2019 года, в размере 2,27 рублей, которые включены в требование № 70845 от 12.07.2019 года по сроку уплаты до 25.10.2019 года.
Кроме того, в связи с неуплатой транспортного налога за 2014 год (за автомобиль Nissan Presage, гос.номер ***, согласно налоговому уведомлению № 511553 от 05.05.2015 года) Тимофееву Н.И. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 01.12.2015 года по 02.10.2019 года в размере 1090,34 рублей, которые включены в требование № 98472 от 03.10.2019 года по сроку уплаты до 29.10.2019 года.
Кроме того, Тимофеев Н.И. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве адвоката, соответственно, является плательщиком страховых взносов.
Объектом страховых взносов согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, которые были установлены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), осуществляли органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.
С 1 января 2017 года администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), осуществляют налоговые органы.
Переходными положениями, которые определены в Федеральных законах от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон N 243-ФЗ) и N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов разграничены полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, установленных Федеральным законом N 212-ФЗ, взыскания недоимки по указанным страховым взносам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, а также принятия решений о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
На основании изложенного, инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области о задолженности Тимофеева Н.И. перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, на которую начислены пени за период с 15.06.2019 года по 09.07.2019 года, в размере 106,59 рублей.
Кроме того, в связи с неуплатой страховых взносов на ОПС и ОМС за 2017-2018 года, Тимофееву Н.И. начислены пени:
- в связи с неуплатой страховых взносов на ОПС за 2017 -2018 год за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года в размере 247,94 рублей;
- в связи с неуплатой страховых взносов на ОМС за 2017-2018год за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года в размере 51,09 рублей, которые включены в требование № 68224 от 10.07.2019 года;
В связи с тем, что требования Тимофеевым Н.И. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 с заявлением о вынесении судебного приказа.
03.03.2020 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Тимофеева Н.И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженности по налогам, пеням, в том числе по страховым взносам.
Определением мирового судьи от 10.07.2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст.ст. 123.5, 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с тем, что Тимофеевым Н.И. не исполнена обязанность по уплате налоговых обязательств, а также пеней инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства.
Рассматривая заявленные требования по существу, суд считает их подлежащими удовлетворению в части взыскания налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 58672 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 201,93 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, за период с 01.07.2019 года по 02.10.2019 года в размере 2648,99 рублей, транспортного налога за 2018 год в размере 9087 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 31,28 рублей, пени по транспортному налогу за 2014 год, за период с 02.10.2015 года по 13.03.2016 года в размере 312,92 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год, за период с 14.12.2016 года по 10.07.2019 года в размере 1549,98 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 год (согласно налоговому уведомлению № 54882179 от 23.08.2018 года по сроку уплату 03.12.2018 года), за период с 16.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 162,2 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год, за период с 18.07.2018 года по 10.07.2019 года в размере 822,45 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год, за период с 16.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 484,03 рублей, земельного налога за 2018 год в размере 22563 рублей, пени по земельному налогу за 2014 год, за период с 04.12.2015 года по 02.10.2019 года в размере 19680,04 рублей, пени по земельному налогу за 2015 год, за период с 14.12.2016 года по 10.07.2019 года в размере 12408,77 рублей, пени по земельному налогу за 2016 год, за период с 12.12.2017 года по 10.07.2019 года в размере 6998,07 рублей, пени по земельному налогу за 2017 год, за период с 16.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 1201,86 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 77,65 рублей, пени по страховым взносам на ОМС за 2017-2018 года, за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года в размере 51,09 рублей, пени по страховым взносам на ОПС за 2017-2018 года, за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года в размере 247,94 рублей, поскольку указанные требования документально подтверждены, расчет налога, пени, представленный налоговым органом в данной части является верным, соответствует требованиям действующего законодательства.
Ссылка Тимофеева Н.А. на решение по делу 2а-1015/2020 не может быть принята судом, поскольку предметом рассмотрения в рамках указанного дела являлись пени в связи с несвоевременной уплатой страховых взносов на ОМС и ОПС за иной период.
Налоговым органом заявлено требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 1572,64 рублей за период с 02.12.2016 года по 09.07.2019 года, между тем, пеня за период с 02.12.2016 года по 13.12.2016 года согласно представленному расчёту включена в требование № 849 от 14.12.2016 года, на которое административный истец в обоснование иска не ссылается, в связи с чем требование налогового органа о взыскании пени за указанный период в размере 24,17 рублей не подлежит удовлетворению.
Также не подлежит удовлетворению требование налогового органа о взыскании с Тимофеева Н.И. пени по транспортному налогу за 2014 год (за автомобиль Nissan Presage, гос.номер ***, согласно налоговому уведомлению № 511553 от 05.05.2015 года) за период с 01.12.2015 года по 02.10.2019 года в размере 1090,34 рублей, поскольку в представленных материалах отсутствуют доказательства соблюдения налоговым органом процедуры взыскания транспортного налога за данное транспортное средство, а именно отсутствуют доказательства направления в адрес налогоплательщика налогового уведомления № 511553 от 05.05.2015 года, требования об уплате налога № 195562 от 26.10.2015 года, доказательства оплаты или принудительного взыскания транспортного налога за 2014 года.
Вместе с тем пени могут быть взысканы лишь вместе или после взыскания недоимки. Следовательно, если налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания суммы налога (сбора), на которую начислены пени, то пени с налогоплательщика не могут быть взысканы.
Кроме того, административным истцом заявлено требование о взыскании пени по земельному налогу на общую сумму 40366,41 рублей, которая включает в себя в том числе пеню по земельному налогу за 2014 год, за 10.07.2019 года, в размере 0,02 копейки, вместе с тем, в обоснование иска административный истец указанную сумму не приводит, в связи с чем в данной части требования административного искового заявления также не подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования налогового органа о взыскании с Тимофеева Н.И. пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 года, за период с 15.06.2019 года по 09.07.2019 года, в размере 106,59 рублей, суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которыми признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исходя из смысла приведенных положений списанию подлежат все не уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
При этом нормы статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ не содержат ограничений по сфере применения положений о списании недоимки в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы, а касаются лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период.
Соответствующее решение о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей). При этом решение принимается на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов пенсионного фонда, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
Поскольку доказательства уплаты Тимофеевым Н.И., принудительного взыскания с Тимофеева Н.И. недоимки по страховым взносам на ОМС за периоды, истекшие до 01.01.2017 года, которые были переданы ОПФР налоговому органу, и в связи с неуплатой которых были начислены пени, в материалах дела отсутствуют, административным истцом не представлено, с учетом приведенных выше положений закона, данная недоимка и начисленные на нее пени являются безнадежными к взысканию. Следовательно, нельзя признать правомерными действия налогового органа по начислению Тимофееву Н.И. в 2019 году пени на указанную выше недоимку. Более того, согласно представленному расчету сумма пени рассчитана из суммы недоимки - 14006,24 рублей, тогда как согласно ответу ОПФР от 02.02.2020 года в ФНС на взыскание передано 3796,85 рублей (2016г.), меры по взысканию ОПФР приняты в отношении недоимки за 2013 год на сумму 3185,46 и за 2014 год в размере 3399,05 рублей.
Доводы административного ответчика о том, что налоговые уведомления, требования об уплате налогов, пени не были ему направлены по почте, им не получены, судом не принимаются, поскольку как установлено в судебном заседании налоговые уведомления, требования были направлены налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика в соответствии с требованиями п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 НК РФ. При этом Тимофеев Н.И. не оспаривал в судебном заседании наличие у него личного кабинета налогоплательщика. Неиспользование налогоплательщиком личного кабинета не свидетельствует о необходимости направления налоговых уведомлений, требований по почте.
Вопреки позиции Тимофеева Н.И. срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 3944 рублей.
руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
исковое заявление МИФНС России № 1 по Амурской области к Тимофееву Н.И. –удовлетворить частично.
Взыскать с Тимофеева Н. И., *** года рождения, уроженца ***, ИНН ***, проживающего по адресу: ***, за счет его имущества в доход государства:
- пени по страховым взносам на ОМС за 2017-2018 года, за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года в размере 51,09 рублей,
- пени по страховым взносам на ОПС за 2017-2018 года, за период с 01.01.2019 года по 24.01.2019 года в размере 247,94 рублей,
- налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 58672 рублей,
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 201,93 рублей,
- пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, за период с 01.07.2019 года по 02.10.2019 года в размере 2648,99 рублей,
- транспортный налог за 2018 год в размере 9087 рублей,
- пени по транспортному налогу за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 31,28 рублей,
- пени по транспортному налогу за 2014 год, за период с 02.10.2015 года по 13.03.2016 года в размере 312,92 рублей,
- пени по транспортному налогу за 2015 год, за период с 14.12.2016 года по 10.07.2019 года в размере 1549,98 рублей,
- пени по транспортному налогу за 2015 год (согласно налоговому уведомлению № 54882179 от 23.08.2018 года по сроку уплату 03.12.2018 года), за период с 16.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 162,2 рублей,
- пени по транспортному налогу за 2016 год, за период с 18.07.2018 года по 10.07.2019 года в размере 822,45 рублей,
- пени по транспортному налогу за 2017 год, за период с 16.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 484,03 рублей,
- земельный налог за 2018 год в размере 22563 рублей,
- пени по земельному налогу за 2014 год, за период с 04.12.2015 года по 02.10.2019 года в размере 19680,04 рублей,
- пени по земельному налогу за 2015 год, за период с 14.12.2016 года по 10.07.2019 года в размере 12408,77 рублей,
- пени по земельному налогу за 2016 год, за период с 12.12.2017 года по 10.07.2019 года в размере 6998,07 рублей,
- пени по земельному налогу за 2017 год, за период с 16.12.2018 года по 10.07.2019 года в размере 1201,86 рублей,
- пени по земельному налогу за 2018 год, за период с 03.12.2019 года по 18.12.2019 года в размере 77,65 рублей, всего на сумму 137201 (сто тридцать семь тысяч двести один) рубль 11 копеек.
В остальной части в удовлетворении требований отказать.
Взыскать с Тимофеева Н. И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3944 (три тысячи девятьсот сорок четыре) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.С. Астафьева
Решение в окончательной форме изготовлено 29 июня 2021 года