Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-941/2013 ~ М-530/2013 от 11.03.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 апреля 2013 года г.Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края

В составе: судьи Дергаусовой И.Е., при секретаре Сушковой О.А.,

с участием представителей ответчика по доверенности Комстачевой В.Ф., Бреусовой Г.В., Фисуновой О.И.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Минеральные Воды гражданское дело по иску Ерфомовой Л.В. к <СК> таможенному управлению о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет пенсии, компенсации морального вреда,

У с т а н о в и л :

Истец Евфомова Л.В. обратилась в суд с иском к ответчику <СК> таможенному управлению о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет пенсии, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования тем, что <дата> она была уволена с <С> таможни по ст.48 п.2 п.п.3 ФЗ 114-ФЗ по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. <дата> <Д> таможенным управлением ей была назначена пенсия за выслугу лет. Выслуга лет на день увольнения составила 29 лет 10 месяцев 04 дня из них 22 года 10 месяцев 29 дней в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Пенсия была назначена с учетом районного коэффициента. В 2001 году переехала в Ставропольский край и ее пенсионное дело переслали в <Ю> таможенное управление. Поскольку выслуга на дату назначения пенсии в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составила более 20 лет, районный коэффициент был сохранен. На протяжении 12 лет 8 месяцев неоднократно делались перерасчеты пенсии сначала <Д> таможенным управлением, а затем и <Ю> таможенным управлением с учетом районного коэффициента. 28.04.2011 года пенсионное дело было передано <Ю> таможенным управлением в <СК> таможенное управление и в течение 8 месяцев пенсия выплачивалась в том же порядке, в котором была назначена. Однако при перерасчете пенсии <СК> таможенным управлением с 01.01.2012 года выплата районного коэффициента была отменена. Тем самым управление изменило в одностороннем порядке в сторону ухудшения, вступившие ранее в законную силу правовые обязательства. На ее обращения по вопросу сделанного перерасчета, сотрудники <СК> таможенного управления пояснили, что ее позиция в отношении сделанного перерасчета не соответствует требованиям действующего законодательства. Считает действия <СК> таможенного управления по отмене выплаты районного коэффициента незаконным по следующим основаниям. Отменяя выплаты районного коэффициента таможенное управление нарушило положения ст.54 (ч.1), 55 (ч.2) Конституции РФ, а так же ст.4 (ч.1,2) Таможенного кодекса РФ, согласно которым правовые акты таможенного законодательства, Указы Президента, постановления и распоряжения Правительства РФ применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие и не имеют обратной силы. Новое правовое регулирование, по существу, означает произвольную отмену прав, приобретенных в соответствии с ранее действующим законодательством. П.6.16 (ч.2) Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов РФ и их семей утвержденных Приказом ГТК РФ от 19.03.1998 года №128 « сохраняется право на получение по новому месту жительства (в том числе и при последующих перерасчетах). При этом в выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям (15 и 20 лет) включаются периоды службы и другой деятельности в указанных районах и местностях». Отмена выплаты районного коэффициента является умалением уже приобретенного права на соответствующее пенсионное обеспечение приобретенное с ранее действующим законодательством. И Таможенное управление не вправе придавать обратную силу новому регулированию. Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены Законом РФ №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а порядок исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсии сотрудникам таможенных органов определяется Правительством РФ (ст.58 ФЗ от 21.07.1997 года №114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», а не отдельным таможенным управлением. Этот порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 года №103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсии и пособий лицам проходившим службу (работавшим) в таможенных органах и их семьями». Согласно этого постановления ее выслуга лет в таможенных органах для назначения и выплаты пенсии составила 29 лет 10 месяцев и 4 дня из них 22 года 10 месяцев и 29 дней в местности приравненной к районам Крайнего Севера. Право на пенсию за выслугу лет законодатель связывает с выслугой на определенном виде службы (ст.5 Закона РФ №4468-1), куда могут входить и другие виды службы и трудовой деятельности, а так же учеба в средних и высших учебных заведениях (ст.18 Закона РФ №4468-1). Просит суд признать действия должностных лиц <СК> таможенного управления незаконными и обязать пенсионную службу управления сделать ей перерасчет пенсии с 01.01.2012 года с учетом районного коэффициента за службу в таможенных органах в местности приравненной к районам Крайнего Севера и выплатить ей моральный вред в размере <сумма>.

В судебное заседание истец Ерфомова Л.В. не явилась, но представила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представители ответчика <СК> таможенного управления по доверенности Комстачева В.Ф., Бреусова Г.В., Фисунова О.И. в судебном заседании исковые требования не признали по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, считает иск Ерфомовой Л.В. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Л.В. Ерфомова с <дата> является пенсионером таможенных органов. В период с 05.05.1999 состояла на учете в подразделении пенсионного обеспечения <Д> таможенного управления (далее - ДТУ), с 13.03.2002 - в отделе пенсионного обеспечения <Ю> таможенного управления (далее - ЮТУ) (в связи с переменой места жительства и переездом в <адрес>), с 01.05.2011 - в отделении пенсионного обеспечения СКТУ.

ДТУ пенсия за выслугу лет была исчислена с учетом районного коэффициента в соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон РФ № 4468-1), в связи с тем, что на момент назначения пенсии Л.В. Ерфомова проживала в <адрес> — местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Как было указано представителем ответчика в ходе изучения пенсионных дел, принятых из отдела пенсионного обеспечения ЮТУ, отделением пенсионного обеспечения СКТУ установлен факт выплаты пенсионеру Л.В. Ерфомовой пенсии в размере, исчисленном с учетом районного коэффициента 1,4.

Размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего районного коэффициента в период проживания в северных районах, был сохранен отделом пенсионного обеспечения ЮТУ при переезде Л.В. Ерфомовой из <адрес> в Ставропольский край на основании ч. 2 ст. 48 Закона РФ № 4468-1 как пенсионеру, прослужившему в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не менее 20 календарных лет.

По результатам рассмотрения пенсионного дела Л.В. Ерфомовой СКТУ принято решение и с 01.01.2012 произведен перерасчет размера пенсии без применения районного коэффициента в целях соблюдения норм действующего законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов, а именно ч. 2 ст. 48 Закона РФ №4468-1.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным Законом РФ № 4468-1. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона РФ № 4468-1 за пенсионерами из числа лиц, указанных в статье 1 указанного Закона, прослуживших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях соответственно не менее 15 и 20 календарных лет, которым пенсия (включая надбавки к пенсиям, предусмотренные статьями 17 и 24 указанного Закона, и увеличения, предусмотренные статьей 16 указанного Закона) была исчислена с применением части первой данной статьи, при выезде из этих районов и местностей на новое постоянное место жительства сохраняется размер пенсии, исчисленной с учетом соответствующего коэффициента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Закон РФ № 4468-1 связывает право на сохранение исчисления размера пенсии с учетом районного коэффициента только со службой не менее 15 и 20 лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а не иной трудовой деятельностью или выслугой лет для назначения пенсий.

Согласно ст.61 ФЗ №114-ФЗ от 21.07.1997 года с 01 сентября 1997 года утратили силу ст.ст.420 и 436 ТК РФ. Понятия службы в таможенных органах законодательством не было определено, и действующий в тот период Таможенный кодекс РФ не предусматривал исчисление выслуги лет.

С учетом указанных положений законодательства понятие «службы в таможенных органах» до принятия Федерального закона №114-ФЗ не было, работа службой не являлась, в связи с чем включение в понятие «прослужившим» кроме периодов службы в таможенных органах еще и периоды работы, когда на законодательном уровне такой идентификации понятий не установлено, является неверным толкованием нормы закона.

В соответствии с пп. «з» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.1998 № 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» (далее - Постановление Правительства РФ № 103), в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам таможенных органов, зачисленным в таможенные органы до 01.09.1997г., засчитываются иные периоды работы, учтенные в соответствии с ранее действовавшим законодательством для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.

При назначении пенсии от таможенных органов Л.В. Ерфомовой в выслугу лет в таможенных органах были зачтены в числе других периоды работы в ХУУПСиСП "Х" с <дата> по <дата> ХМРО "С" с <дата> по <дата>, совместном советско-японском предприятии "ЮК" с <дата> по <дата>, профкоме ХМРП с <дата> по <дата> и в <Х> таможне с <дата> по <дата>.

Указанная трудовая деятельность (в том числе в таможенных органах с <дата> по <дата>) не подлежит включению в стаж службы, поскольку только с принятием Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» был определен порядок прохождения службы в таможенных органах. До принятия данного закона трудовая деятельность в таможенных органах осуществлялась в соответствии с Кодексом законов о труде Российской Федерации, также как и трудовая деятельность в ХУУПСиСП "Х", ХМРО "С", совместном советско-японском предприятии "ЮК", профкоме ХМРП. Следовательно, указанные периоды являются работой, а не службой, и не подлежат включению в стаж службы в таможенных органах, в стаж военной или правоохранительной службы.

Таким образом, выслуга лет в таможенных органах Л.В. Ерфомовой для назначения пенсии составляет 29 лет 10 месяцев 04 дня, из которых работа и служба в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (<адрес>), в общей сложности составляет 22 года 10 месяцев 29 дней, срок службы Л.В. Ерфомовой начался с 05.05.1998 (с принятием Федерального закона № 114-ФЗ), продолжительность службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составляет менее 20 лет, а именно 01 год в должности сотрудника <С> таможни в период с <дата> по <дата>, из чего следует, что оснований для сохранения размера пенсии, исчисленной с применением районного коэффициента, не было.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 № 504-О только с государственной службой, протекавшей на протяжении длительного времени (не менее 15-20 календарных лет) в особых природно-климатических условиях районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Закон РФ № 4468-1 связывает право на сохранение исчисленной с учетом районного коэффициента пенсии при выезде пенсионера на новое постоянное место жительства.

В соответствии с пп. «а» ч. 1 ст. 55 Закона РФ № 4468-1 перерасчет размера пенсии Л.В. Ерфомовой был произведен с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размеров пенсий в сторону уменьшения.

Факт выплаты Л.В. Ерфомовой пенсии в размере, исчисленном с учетом районного коэффициента 1,4, установлен в декабре 2011 г. Как правильно указано представителем ответчика специальной формы решения о перерасчете пенсии без учета районного коэффициента законодательством и ведомственными правовыми актами не предусмотрено, в связи с чем, 07.12.2011 на имя ВрИО начальника СКТУ была направлена докладная записка № <номер> «О перерасчете размеров пенсий», на основании решения ВрИО начальника СКТУ от 07.12.2011, оформленного резолюцией «С. О.И. Произвести перерасчет» на указанной докладной записке, был произведен перерасчет размера пенсии без учета районного коэффициента с 01.01.2012.

Истица указывает, что на обращение по вопросу сделанного перерасчета сотрудники СКТУ указали на несоответствие позиции заявителя требованиям действующего законодательства, причем без ссылки на какие-либо правовые акты. Однако данное утверждение не соответствует действительности, поскольку о перерасчете пенсии без применения районного коэффициента Л.В. Ерфомова уведомлена, что подтверждается письмом СКТУ 20.12.2011 № <номер> «О перерасчете размера пенсии» с обоснованием произведенного перерасчета, со ссылкой на ч. 2 ст. 48 Закона РФ № 4468-1, а также Постановление Правительства РФ N 103. Согласно почтовому уведомлению данное письмо получено Л.В. Ерфомовой 19.01.2012г.

Кроме того Л.В. Ерфомова сообщает о неоднократном обращении в СКТУ с просьбой о получении документа, на основании которого прекращена выплата коэффициента, однако указывает, что ею был получен расчет пенсии по выслуге лет на 01.01.2012 «не понятно кем сделан и кем подписан». В действительности обращение Л.В. Ерфомовой от 15.03.2012 поступило в адрес СКТУ 23.03.2012 (вх. № <номер>). В указанном заявлении Л.В. Ерфомова выразила несогласие с произведенным перерасчетом, просила направить в ее адрес копию учетной карточки пенсионного дела и копию расчета пенсии. Письмом СКТУ от 16.04.2012 № <номер> Л.В. Ерфомовой повторно приведено обоснование произведенного перерасчета размера пенсии без применения районного коэффициента, а также направлены запрашиваемые копии документов. Согласно почтовому уведомлению данное письмо получено Л.В. Ерфомовой 21.04.2012.

Форма Расчета пенсии предусмотрена Методическими рекомендациями по организации работы по пенсионному обеспечению сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей, направленными для использования в работе письмом ФТС России от 22.07.2011 № 01-11/35048 (далее - Методические рекомендации), и является печатной формой Автоматизированной системы КПС «Пенсионное обеспечение», которая автоматически формируется при перерасчете размеров пенсий. В соответствии с п. 22 Методических рекомендаций для изменения размера пенсии составляется ее расчет по форме, приведенной в приложении № 8 Методических рекомендаций, в котором указываются данные для исчисления пенсии в новом размере на день ее перерасчета, а также основание для перерасчета. Записи в расчете подписывает должностное лицо, составившее расчет. В этой связи на расчете пенсии по выслуге лет на 01.01.2012 по пенсионному делу Л.В. Ерфомовой имеется подпись должностного лица, его составившего, кроме того, указана должность данного лица «ГГТИ ОтПО».

Также Л.В. Ерфомова приводит свои выводы о непонятных ей «манипуляциях» с карточкой учета: карандашных записях на ксерокопии в гр. 9 и о том, что гр. 18 полностью переписана.

В соответствии с п. 16 Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей, утвержденной приказом ФТС России от 21.04.2011 № 833, подразделение пенсионной службы ведет персональный учет получателей пенсий и пенсионных дел с использованием автоматизированной информационной системы пенсионного обеспечения и с помощью учетных карточек, которые заполняются при оформлении каждого пенсионного дела. Таким образом, карточка персонального учета пенсионеров является документом, предназначенным только для учета получателей пенсий и пенсионных дел.

Суд не может согласиться с утверждением Л.В. Ерфомовой о сохранении права на получение по новому месту жительства пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента по прежнему месту жительства (в том числе и при последующих ее перерасчетах), что в выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (15 и 20 лет соответственно) включаются периоды службы и другой деятельности в указанных районах и местностях, ссылаясь на ч. 2 п. 6.16 Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей, утвержденной приказом ГТК России от 10.03.1998 № 128 (далее - Инструкция).

В соответствии с ч. 2 п. 6.16 Инструкции (утратила силу в связи с изданием приказа ГТК России от 25.01.2001 № 85 «Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей», который в свою очередь с 09.07.2011 утратил силу в связи с изданием приказа ФТС России от 28.06.2011 № 1378 «О признании утратившими силу некоторых правовых актов (ГТК) ФТС России») за пенсионерами из числа сотрудников таможенных органов, прослуживших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, которые непосредственно перед увольнением проходили службу в этих районах и местностях, где им и была назначена пенсия за выслугу лет или по инвалидности с соответствующим районным коэффициентом, в случае переезда их на место постоянного жительства в местности, для которых районный коэффициент не установлен или установлен в меньшем размере, сохраняется право на получение по новому месту жительства пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента по прежнему месту жительства (в том числе и при последующих ее перерасчетах). При этом в выслугу лет в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (15 и 20 лет соответственно) включаются периоды службы и другой деятельности в указанных районах и местностях. Пенсионерам из числа сотрудников таможенных органов, проходившим службу как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, в 15-летнюю выслугу в районах Крайнего Севера включается время службы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исходя из расчета - один год службы в этих местностях за девять месяцев службы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, обязательное условие для сохранения размера пенсии, исчисленной с учетом районного коэффициента, при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - это служба в указанных районах соответственно не менее 15 и 20 календарных лет. В этой связи доводы истца о том, что СКТУ «изменило в одностороннем порядке в сторону ухудшения вступившие ранее в законную силу правовые обязательства» являются ошибочными, не основанными на норме права.

Относительно доводов истца о нарушении СКТУ положений ч. 1 ст. 54, ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция), а также ч. 1 и 2 ст. 4 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), следует отметить следующее.

Ч. 1 ст. 54 Конституции предусматривает: «закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». При этом истцом не указано, какой именно закон и об установлении какой ответственности, нарушен СКТУ.

Ч. 2 ст. 55 Конституции определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. При этом отмечаю, что СКТУ не обладает компетенцией по изданию каких-либо законов, и, соответственно, указанную деятельность не осуществляет.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 ТК РФ акты таможенного законодательства, указы Президента Российской Федерации и постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации) применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи. Ч. 2 данной статьи определено, что акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу, если прямо предусматривают это. В иных случаях акты таможенного законодательства и иные правовые акты Российской Федерации могут иметь обратную силу, если это предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

ТК РФ утратил силу с 29.12.2010, за исключением пункта 1 статьи 357.10, в связи с принятием Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 3 утратившего силу ТК РФ таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таким образом, таможенное законодательство, ранее действующее, равно как и ныне действующее, не регулирует вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов. Цель таможенного регулирования состоит в обеспечении соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

С учетом изложенного суд считает данные аргументы Ерфомовой Л.В. не обоснованными.

Таким образом, решение СКТУ о перерасчете пенсии без учета районного коэффициента принято правомерно, в связи с чем не подлежит отмене, для перерасчета пенсии законные основания отсутствуют.

Необоснованно требование Л.В. Ерфомовой о взыскании в ее пользу компенсации морального вреда в размере <сумма>. за причиненные нравственные и физические страдания.

Статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При этом к указанным выше нематериальным благам (неимущественным правам), закон (ст. 150 ГК РФ) относит жизнь, здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частой жизни, личную и семейную тайну, право автора, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемые и непередаваемые иным способом.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности).

При рассмотрении судебных дел о возмещении морального вреда судам предписано устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора, в том числе причинно-следственную связь между действиями/бездействием причинителя и наступившими последствиями.

При этом оценка судом степени нравственных или физических страданий должна производиться с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Ерфомовой Л.В. не представлено суду ни одного доказательства хотя бы косвенно свидетельствующего о претерпевании ею нравственных и физических страданий, бремя доказывания которых в силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ложится на лицо, заявившее указанные исковые требования о возмещении морального вреда, то есть на Л.В. Ерфомову, которой, однако, не представлено суду никаких соответствующих тому доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 Закона РФ № 4468-1, ст. 50 Федерального закона № 114-ФЗ, пп. «з» п. 2 Постановления Правительства РФ № 103, ст.ст. 194- 199 ГПК РФ,

Р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Ерфомовой Л.В. о признании действий СКТУ по отмене выплаты районного коэффициента незаконными и обязании СКТУ сделать перерасчет пенсии с учетом районного коэффициента, взыскании компенсации морального вреда в размере <сумма> отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения через Минераловодский горсуд. Мотивированное решение составлено 29 апреля 2013 года.

Председательствующий:

Судья Дергаусова И.Е.

2-941/2013 ~ М-530/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ерфомова Любовь Васильевна
Ответчики
Северо-Кавказское таможенное управление
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Дергаусова Ирина Евгеньевна
Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
11.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2013Передача материалов судье
14.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2013Подготовка дела (собеседование)
11.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2013Судебное заседание
29.04.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2013Дело оформлено
29.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее