АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А33-14269/2010
Красноярск
Резолютивная часть решения изготовлена 26 октября 2010 года.
В полном объёме решение изготовлено 02 ноября 2010 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Чурилиной Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ачинского межрайонного прокурора
к индивидуальному предпринимателю Курбанову Александру Эльбрусовичу
о привлечении к административной ответственности,
при участии прокурора: Черных А.В. на основании служебного удостоверения ТО 079110 (после перерыва);
при ведении протокола судебного заседания судьёй Чурилиной Е.М.,
установил:
Ачинский межрайонный прокурор (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Курбанова Александра Эльбрусовича (далее – Курбанов А.Э.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление принято к производству суда. Определением от 28.09.2010 возбуждено производство по делу.
В соответствии со статьёй 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 09 час. 50 мин. 21.10.2010 до 15 час. 30 мин. 26.10.2010.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности (его представитель) в судебное заседание не явилось, о времени, дате и месте его проведения извещено надлежащим образом.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности (его представителя).
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Ачинской межрайонной прокуратурой 15.09.2010 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации при использовании федеральной собственности Курбановым А.Э. - нежилых помещений №№ 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, расположенных по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, д. 17, корпус 1, в ходе которой установлено, что срок действия договора от 01.09.2008, на основании которого Курбанов А.Э. использует указанное имущество истёк 01.12.2008, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности продолжает занимать указанные нежилые помещения.
Усмотрев в действиях Курбанова А.Э. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, Прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2010.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Прокурора в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, требования Прокурора не оспорило.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьёй 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 22 Федерального Закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Следовательно, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2010 вынесено уполномоченным лицом. Процессуальных нарушений при осуществлении административного производства в отношении Курбанова А.Э. арбитражным судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 7.24 КоАП РФ использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации федеральной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (часть 1).
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (часть 4).
Статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 298 Гражданского кодекса частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
При этом в силу частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. В соответствии с частью 5 данной статьи порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждён Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 № 67.
Судом установлено, что 01.09.2008 государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ачинский механико-технологический техникум» (в дальнейшем переименованным в Федеральное Государственное образовательным учреждением среднего профессионального образования «Ачинский механико-технологический техникум») с Курбановым А.Э. был заключён договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, общей площадью 146,6 м² сроком действия до 01.12.2008 (срок действия договора не продлевался).
Между тем, по состоянию на 15.09.2010 Курбанов А.Э. продолжал использовать указанные нежилые помещения без надлежаще оформленных документов (в отсутствие действующих договоров аренды, заключённых в установленном порядке).
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в частности, актом проверки от 15.09.2010, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.09.2010.
Доказательств обратного лицом, привлекаемым к административной ответственности арбитражному суду не представлено, об их наличии не заявлено.
Суд пришёл к выводу о наличии в действиях Курбанова А.Э. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Факт наличия вины в действиях индивидуального предпринимателя установлен судом, подтверждается материалами дела.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств, лицами, участвующими в деле не представлено, об их наличии не заявлено.
Таким образом, суд считает возможным назначить Курбанову А.Э. административный штраф в минимальном предусмотренном нормой законодательства размере – 2000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Привлечь Курбанова Александра Эльбрусовича, 11.11.1972 г.р., уроженца г. Ачинска Красноярского края, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 307244325600011, проживающего по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Мира, д. 9, кв. 96, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить индивидуальному предпринимателю Курбанову Александру Эльбрусовичу административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Курбанова Александра Эльбрусовича в доход бюджета 2000 рублей административного штрафа по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Красноярскому краю (прокуратура Красноярского края);
ИНН 2456029055;
КПП 246601001;
ОКАТО 04401000000;
КБК 41511690040040000140;
БИК 040407001;
счет получателя 40101810600000010001 в банке ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск;
Назначение платежа – административный штраф.
Копия документа, свидетельствующая о добровольной уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафа должна быть представлена суду.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф может быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности добровольно, не позднее 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Чурилина Е.М.