Судебный акт #1 () по делу № 33-1834/2021 от 07.04.2021

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Киреева Е.В.                                                                              Дело № 33-1834/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                          25 мая 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Калашниковой Е.В.,

при секретаре Айзатулловой Ф.Ж.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-79/2021 по апелляционной жалобе Сергеевой Светланы Александровны на решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 января 2021 года,  по которому постановлено:

 

В удовлетворении исковых требований Сергеевой Светланы Александровны к  государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) о признании права на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», возложении обязанности  направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Сергеевой Светланы Александровны, операционной медицинской сестры в операционном блоке № 1, за период с 01 августа 2020 года по 31 августа 2020 года, с 01 октября 2020 года по 31 октября 2020 года, на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим  в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., пояснения представителей государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) Верушкиной А.С., Хохряковой Е.В., полагавших решение суда законным и обоснованным,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Сергеева С.А. обратилась в суд с иском к  государственному учреждению здравоохранения ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр)  (далее – ГУЗ ГКБ № 1, Учреждение) о признании права на выплаты стимулирующего характера, возложении обязанности направить заявку на предоставление таких выплат. В обоснование иска указала, что с 1 августа 2016 года состоит в трудовых отношениях с ответчиком, где занимает должность операционной медицинской сестры операционного блока № 1. В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору с 11 апреля 2020 года она была переведена на работу в акушерское обсервационное отделение на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19. В рамках реализации распоряжения Министерства здравоохранения Ульяновской области от 7 апреля 2020 года №743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» в ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) развернуто обсервационное отделение по оказанию медицинской помощи беременным и роженицам, больным новой коронавирусной инфекцией, по профилю «акушерство и гинекология». Она имеет право на выплату вознаграждения в виде выплат стимулирующего характера, осуществляющихся медицинским и иным работникам за труд, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», которое до настоящего момента ГУЗ ГКБ № 1 не выплачено. С учетом уточнения требований просила признать за ней право на выплаты стимулирующего характера в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года №484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19», возложить на ответчика обязанность  направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Сергеевой С.А., операционной медицинской сестры в операционном блоке № 1, за период с 01 августа 2020 года по 31 августа 2020 года, с 01 октября 2020 года по 31 октября 2020 года, на финансирование выплат стимулирующего характера, как лица, непосредственно участвовавшего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объёме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании  медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19».

Суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федерального казначейства по Ульяновской области и, рассмотрев исковые требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Сергеева С.А. считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с распоряжениями Министерства здравоохранения Ульяновской области ГУЗ Городская клиническая больница № 1 (Перинатальный центр) была перепрофилирована для оказания медицинской помощи лицам с подтвержденным диагнозом коронавирусной инфекции и с подозрением на нее. В учреждении ответчика было развернуто 20 коек для лечения таких больных. Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 858-р утверждено, а актом санитарно-эпидемиологического расследования подтверждено, что в учреждении ответчика производилось лечение новой коронавирусной инфекции. Из историй болезней усматривается, что пациентам также назначались препараты для лечения указанной инфекции. Настаивает на том, что в ходе судебного разбирательства было установлено создание в обсервационном отделении ответчика «красной зоны» для лечения коронавирусной инфекции у беременных и рожениц. Считает необоснованным отказ суда в назначении по делу судебной экспертизы по вопросу оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция. 

 

В возражениях на апелляционную жалобу ГУЗ «Городская клиническая больница №1» (Перинатальный центр) просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Пункт 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В спорный период отношений сторон действовали Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, утратившим силу с 1 ноября 2020 года (далее – Правила № 415), а также Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484 (далее – Правила № 484).

Согласно п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, они устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле - октябре 2020 года выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (п. 3 Правил № 484).

Формула, по которой определяется размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету субъекта Российской Федерации, определена в п. 7 Правил № 484, из которой видно, что в расчет принимается количество коек, открытых в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19; численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19; численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Пунктом 11 Правил № 484 установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) данных Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц (подпункт «б»).

Согласно п. 12 Правил № 484 локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает: перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (подпункт «а»); перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера (подпункт «б»); размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 данных Правил (подпункт «в»); срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (подпункт «г»).

Пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415, действовавших в спорный период, было установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 данных Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах: врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт «ж»); среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (подпункт «з»).

Как было указано в п. 11 Правил № 415, локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются: перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (подпункт «а»); перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время (подпункт «б»); размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью (подпункт «в»);  срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера (подпункт «г»).

Субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 12 Правил № 415).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области №724-р от 3 апреля 2020 года «О развертывании госпитальной базы для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией» определено развернуть с 4 апреля 2020 года  на базе ГУЗ «Центральная городская клиническая больница г.Ульяновска» госпитальную базу для взрослых, больных новой коронавирусной инфекцией и с подозрением на новую коронавирусную инфекцию.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 7 апреля 2020 года № 743-р «О временной маршрутизации беременных женщин, рожениц и их новорожденных в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» был утвержден порядок временной маршрутизации беременных женщин и рожениц с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19; главным врачам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, имеющих в составе структурные подразделения родовспоможения, было предписано при наличии противопоказаний для транспортировки пациентки обеспечить: перевод родильницы при стабильном состоянии и отсутствии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) (пункт 6.2); перевод родильницы при стабильной состоянии и наличии клинических проявлений респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГУЗ «Центральная городсая клиническая больница г. Ульяновска» (пункт 6.3).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 861-р был утвержден в том числе Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 в условиях круглосуточного стационара (Приложение № 1). В числе данных медицинских организаций указано ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр).

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 28 мая 2020 года № 300-пр утвержден Перечень медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или с подозрением на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в стационарных условиях, в который включено Учреждение ответчика с количеством перепрофилируемых коек 20.

Распоряжением Министерства здравоохранения Ульяновской области от 24 апреля 2020 года № 858-р «О предоставлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» утверждены Правила предоставления в 2020 году субсидий на иные цели из федерального бюджета, на осуществление выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (Приложение № 1).

Пунктом 3 указанного распоряжения № 858-р установлено, что выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19: врачам – 80 000 руб. в месяц; среднему медицинскому персоналу – 50 000 руб. в месяц; младшему медицинскому персоналу – 25 000 руб. в месяц (подпункт «б»).

Как указано в п. 4 названных Правил, выплата, предусмотренная данным Распоряжением, является стимулирующей выплатой, носит дополнительный характер, не отменяет ранее установленные компенсационные и стимулирующие выплаты работникам. Выплаты производится за фактически отработанное время работником и не может превышать предельного значения, определенного в п. 3 Правил.

Приказом ГУЗ ГКБ № 1 от 17 апреля 2020 года № 330 во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 утверждены Перечень наименований подразделений ГУЗ ГКБ № 1, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, в том числе: первичной медико-санитарной помощи; специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (приложение №1); Перечень должностей медицинских работников подразделений ГУЗ ГКБ № 1, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время в соответствии с п. 3 Правил с указанием размера ежемесячной выплаты (приложение № 2). Размер выплаты стимулирующего характера предписано установить в соответствии с занимаемой должностью медицинского персонала от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ульяновской области за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики в размере 25 763 руб.; бухгалтерии предписано осуществлять выплаты из средств, предоставляемых медицинской организации на осуществление данных стимулирующих выплат, ежемесячно согласно отработанному времени.

Приложением № 1 к приказу ответчика № 330 в Перечень подразделений Учреждения ответчика, оказывающих специализированную медицинскую помощь  в стационарных условиях, включено акушерское обсервационное отделение акушерского блока.

Согласно Приложение № 2 к приказу ответчика № 330 в число должностей медицинских работников подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера в связи с оказанием специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, включены, в том числе врачи, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях; средний медицинский персонал, участвующий в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Приложением № 3 к приказу ответчика № 330 определен размер выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, а именно: за оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях врачам - в размере 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности – 25 763 руб.; среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях – 50% среднемесячного дохода от трудовой деятельности – 12 882 руб.

Приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 331 от 20 апреля 2020 года во исполнение указа Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года № 42 «О мерах поддержки работников медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области» утверждены Перечень должностей работников Учреждения, которые имеют право на получение выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в случае оказания медицинской помощи пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19.

Приказом № 331 также установлено, что право на получение выплаты имеют работники, указанные в приложении № 1 к приказу. Условием предоставления выплаты является участие работника в оказании медицинской помощи пациентам и лицам из группы риска на территории Ульяновской области.

Пунктом 4 приказа № 331 предписано производить выплату стимулирующего характера из средств областного бюджета, работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам, в том числе: врачам – 20 000 руб., среднему медицинскому персоналу – 10 000 руб.; работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам группы риска, в том числе врачам – 10 000 руб., среднему медицинскому персоналу – 5000 руб.

Пунктом 5 приказа № 331 установлено, что выплата производится в составе заработной платы работников за фактически отработанное время из расчета месячной нормы рабочих часов за одну занятую ставку.

В Перечень должностей по приказу ответчика № 331 включены в том числе врачи, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях; средний медицинский персонал, участвующий в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ГУЗ ГКБ № 1 является многопрофильным стационаром, который оказывает  медицинскую помощь женщинам и детям. В структуру Учреждения входит родильный дом, где оказывается экстренная и плановая медицинская помощь по профилю «акушерство и гинекология», в том числе в Учреждении ответчика функционирует обсервационное отделение.

С 1 августа 2016 года Сергеева С.А. состоит в трудовых отношениях с ГУЗ ГКБ № 1 на основании трудового договора № 165 от 1 августа 2016 года, по условиям которого она была принята на работу по должности медицинской сестры в акушерское обсервационное отделение № 1 на неопределенный срок (пункты 1.1, 1.2, 1.4 трудового договора).

15 апреля 2020 года между ГУЗ ГКБ № 1 и Сергеевой С.А. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого пункты 1.1, 1.2 трудового договора были изложены в новой редакции, согласно которым работник - операционная медицинская сестра переводится на работу в акушерское обсервационное отделение с 15 апреля 2020 года на период организации госпитальной базы для оказания медицинской помощи пациентам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Дополнительным соглашением также установлено, что работнику устанавливается повременная система оплаты труда (пункт 4.1).

Заработная плата состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера (пункт 4.1.1).

Должностной оклад работника устанавливается в размере 11 625 руб. (пункт 4.1.2).

Работнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями работодателя производятся: выплаты компенсационного характера в процентном отношении к должностному окладу (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда  - 25%; выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных – 90%); выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы,  выслугу лет).

Пунктом 4.1.4 дополнительного соглашения установлено, что оплата производится за фактически отработанное время.

Согласно п. 4.2 дополнительного соглашения в качестве поощрения за особые условия труда и дополнительную нагрузку при оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекции, работнику устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с приказом ГУЗ ГКБ № 1 № 330 от 17 апреля 2020 года «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией», приказом ГУЗ ГКБ № 1  № 331 от 20 апреля 2020 года «О мерах поддержки работников медицинской       организации в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ульяновской области».

Приказом ответчика от 15 апреля 2020 года № 306 Сергеева С.А. была переведена с должности операционной медицинской сестры операционного блока № 1 на время работы госпитальной базы на должность операционной медицинской сестры в акушерское обсервационное отделение.

Приказом Учреждения ответчика от 16 июня 2020 года № 209-43/03 Сергеева С.А. была переведена постоянно из акушерского обсервационного отделения с должности операционной сестры на время работы госпитальной базы в операционный блок № 1 на должность медицинской сестры.

Материалами дела подтверждено, что в спорный период Сергеева С.А. получала в составе заработной платы выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» и указом Губернатора Ульяновской области от 3 апреля 2020 года №42 «О мерах поддержки работников медицинских и иных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ульяновской области»

Сергеева С.А., полагая, что за спорный период также имеет право на выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении иска.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Судом установлено, что в ГУЗ ГКБ № 1 (Перинатальный центр) оказывается медицинская помощь беременным и роженицам с неблагополучным эпидемиологическим анамнезом по COVID-19 и (или) с признаками респираторной инфекции, новой коронавирусной инфекции COVID-2019 по профилю «акушерство и гинекология». После оказания медицинской помощи по данному профилю, если женщина нуждается в специализированном лечении новой коронавирусной инфекции, она согласно утвержденной и указанной выше маршрутизации направляется в ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» или домой на амбулаторное лечение.

По статистическим данным ГУЗ ГКБ №1 (Перинатальный центр) в акушерском обсервационном отделении за период с 11 апреля по 30 ноября 2020 было пролечено 311 женщин, из них с подтвержденным диагнозом: «новая коронавирусная инфекция» - 179 чел., что составляет порядка 57% от общего числа пролеченных. Из 179 женщин - 67% поступали непосредственно на роды (в среднем пребывание в отделении 4,5 дня); с угрозой прерывания беременности 21% (в среднем пребывание в отделении 7,8 дня); перевод из других родильных домов в послеродовом периоде -19 % (в среднем пребывание в отделении 4 дня). Заболевание новой коронавирусной инфекцией протекало в легкой форме у 51% рожениц и беременных, бессимптомное носительство вируса - 40%, в среднетяжелой форме 9%. Все женщины с выявленной среднетяжелой формой в течение суток переводились в ГУЗ «ЦГКБ г.Ульяновска». Пациентки с легкой формой и бессимптомным носительством новой коронавирусной инфекции после оказания им медицинской помощи по акушерско-гинекологическому профилю, выписывались домой на 4-6 сутки с момента поступления в стационар.

Данный порядок маршрутизации пациентов и оказания им медицинской помощи в зависимости от тяжести состояния согласуется с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19».

Материалами дела также подтверждено, что выплаты истцу производились в соответствии с локальным актом работодателя, принятым во исполнение Правил №415, которые также предусматривают выплату врачам и среднему медицинскому персоналу, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.

Согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 мая 2020 года № 16-3/И/1-6965 выплаты стимулирующего характера за работу в особых условиях и дополнительную нагрузку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 415 осуществляются медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, внесенным в информационный ресурс (COVID-19) в соответствии с Временными правилами учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 373.

Как указано в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 мая 2020 года № 16-3/И/1-3061, стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, полагается медицинским работникам стационарных подразделений, оказывающих медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года № 198н, то есть для лечения пациентов со среднетяжелым и тяжелым течением новой коронавирусной инфекции, которое в Учреждении ответчика не осуществлялось.

Доводы жалобы о том, что в Учреждении ответчика осуществлялось лечение пациентов с подтвержденным диагнозом: «новая коронавирусная инфекция», несостоятельны, поскольку материалами дела подтверждено, что пребывание данных пациентов в ГУЗ ГКБ № 1 заканчивалось оказанием им специализированной помощи по профилю «акушерство и гинекология», а не до выздоровления от коронавирусной инфекции.

Истец также принимала участие в оказании медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология».

Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, исходя из характера спора и установленных по делу обстоятельств, правомерно не усмотрел оснований для назначения по делу  судебной экспертизы.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 28 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Сергеевой Светланы Александровны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Заволжский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

 

33-1834/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Сергеева С.А.
Ответчики
ГУЗ Городская клиническая больница № 1
Другие
Министерство здравоохранения Ульяновской области
Верушкина А.С.
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
Хохрякова Е.В.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
25.05.2021[Гр.] Судебное заседание
08.04.2021[Гр.] Передача дела судье
02.06.2021[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее