Дело №12-77/2019
РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
п. Емельяново 15 февраля 2019 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Кемаева Н.И.,
с участием представителя ФИО2 - ФИО8 Валерьевича,
представителей Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пуховой ФИО6 на постановление заместителя начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № от 07.12.2018 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 10/368 от 07.12.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго», прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 подала жалобу, в которой просит отменить вынесенное постановление и возвратить дело на новое рассмотрение в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ссылаясь на то, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго» прекращено незаконное, так как ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго» нарушило п.п. «а» п. 10 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, а именно в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не направил потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления. Кроме того, в нарушение п. 121 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, не составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии.
Представитель ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представители Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ФИО3 и ФИО4 просили постановление заместителя начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 10/368 от 07.12.2018 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго» - оставить без изменения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Согласно ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ, невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения (за исключением требований о введении ограничения режима потребления электрической энергии в целях предотвращения или ликвидации аварийного электроэнергетического режима) или требований о выполнении организационно-технических мероприятий, которые необходимы для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, при отсутствии предусмотренных указанным порядком обстоятельств, препятствующих введению такого ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п.п. «г» п. 2 правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии.
В соответствии с п.п. «а» п. 10 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, в целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан: направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления.
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 10/368 от 07.12.2018 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго», прекращено за отсутствие состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Договор на электроснабжение у ФИО2 на объект по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по состоянию на 07.05.2018 отсутствовал, в виду чего подача электроэнергии на объект была прекращена отключением шлейфов на КТП 64-6-45.
Вместе с тем, в этом же постановлении должностное лицо указывает, что в ходе проведения административного расследования также был выявлен факт нарушения законодательства об электроэнергетике, а именно - нарушение филиалом ПАО «МРСК - Сибири» - «Красноярскэнерго»: «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выразившееся в бездействии филиала ПАО «МРСК - Сибири» - «Красноярскэнерго» в части направления уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергии потребителю ФИО2 Филиал ПАО «МРСК - Сибири» - «Красноярскэнерго» не предоставил сведения о направлении уведомления о введении ограничения режима потребления потребителю ФИО2 и составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии.
Кроме того, в постановлении также указано, что, филиал ПАО «МРСК - Сибири» - «Красноярскэнерго» ввело режим ограничения потребления электрической энергии в отношении объекта по адресу Красноярский край, <данные изъяты> Однако, при этом филиалом ПАО «МРСК - Сибири» «Красноярскэнерго» нарушен порядок введения такого ограничения, нарушение п.п. «а» и. 10 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442. (отсутствует уведомление о планируемом введении режима ограничения) и нарушение п. 121 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (отсутствует акт о неучтенном потреблении электрической энергии, составляемом в случае выявления бездоговорного потребления электрической энергии), тогда как объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушение порядка введения ограничения сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии.
Вместе с тем, из содержания ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ, следует, что ответственность по данной статье КоАП РФ наступает, в том числе и за невыполнение сетевой организацией или иным лицом, обязанным осуществлять действия по введению ограничения или возобновлению режима потребления электрической энергии в отношении потребителя электрической энергии, требований о введении такого ограничения, предъявленных в соответствии с установленным законодательством об электроэнергетике порядком полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Таким образом, принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго», за отсутствием состава административного правонарушения, должностное лицо в этом же постановлении формулирует выводы о нарушении юридическим лицом Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.
При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать выводы о виновности лица в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24.5 названного Кодекса.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 10/368 от 07.12.2018 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго», не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, с направлением материалов дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела по надзору в электроэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 10/368 от 07.12.2018 года, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго» - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении филиала ПАО «МРСК-Сибири» - «Красноярскэнерго» - возвратить на новое рассмотрение в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.И. Кемаева