Арбитражный суд Тамбовской области

392020, г.Тамбов ул. Пензенская, 67/12

http://www.tambov.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов

31 августа 2012 года                                                              Дело №А64-4961/2012

Резолютивная часть решения объявлена 27 августа  2012 г.

Полный текст решения изготовлен 31 августа 2012 г.

Арбитражный суд Тамбовской области в составе судьи Игнатьева Д.Н.

при  ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Болтышевой

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Тамбов

к индивидуальному предпринимателюСидорову Александру Владимировичу, г. Тамбов

о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в судебном заседании

от заявителя – не явился, извещен надлежащим образом;

от заинтересованного лица – не явился, извещен надлежащим образом;

установил:

Управление Государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Сидорову Александру Владимировичу, г. Тамбов о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Индивидуальный предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 123, ч. 3 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон, по имеющимся в деле материалам.

Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил:

Сидоров Александр Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 29.04.2008г. внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 308682912000030.

13.06.2012 при рассмотрении обращения Прокуратуры Тамбовской области от 14.05.2012г., рассмотревшей заявление МБУ «Пассажирские перевозки» государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Ященко А.В. были непосредственно обнаружены данные, указывающие на наличие события административного правонарушения: осуществление перевозок пассажиров 24.04.2012, 25.04.2012 и 13.06.2012 ИП Сидоровым А.В. на автобусе ГАЗЕЛЬ государственный регистрационный знак  М 041 КВ 68 по регулярному городскому маршруту №16 г. Тамбова «Ж/д вокзал- ул. Чичерина» без специального разрешения (лицензии) на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек и в отношении ИП Сидорова А.В. был составлен протокол №06-02-01/40 серия ТБО №008866 об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 и абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Тамбовской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Сидорова А.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

 Оценив представленные в дело материалы, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению. При этом суд руководствовался следующим.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде наложения административного штрафа на индивидуальных предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 КоАП РФ к должностным лицам, от четырех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ предусмотрено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Как следует из материалов дела, Сидоров А.В. 24.04.2012г., 25.04.2012г., 13.06.2012 на ул. Октябрьская/Красная (остановка общественного транспорта «Ц. рынок») на автобусе ГАЗЕЛЬ, государственный регистрационный знак М 041 КВ 68 осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту №16 (ж/д Вокзал - ул. Чичерина) без специального разрешения (лицензии) на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, что является нарушением пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, действия ИП Сидорова А.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения подтверждается актами по проверке работы пассажирского транспорта №153/12 от 24.04.2012г., №158/12 от 24.04.2012г., №179, №175, №176, 167 от 25.04.2012, протоколом об административном правонарушении от 13.06.2012г. №06-02-01/40 серия ТБО №008866.

  Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

          Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Виновность лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (пункт 3 статьи 26.1 КоАП РФ).

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности и, согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в абзаце втором пункта 16 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, выносимом Прокурором), объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

  Доказательства принятия предпринимателем всех зависящих от него мер по недопущению нарушений, в материалах дела отсутствуют.

Судом проверено соблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 2 и 3 названной статьи, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. №398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» установлено, что работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляют в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта (федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в транспортном комплексе), федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации) и государственную речную судоходную инспекцию.

Согласно подпункту «о» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2010г. №409 «Об утверждении Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции» государственные транспортные инспекторы имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от 13.06.2012г. №06-02-01/40 серия ТБО №008866 составлен надлежащим лицом в присутствии индивидуального предпринимателя Сидорова А.В., отвечает установленным частью 2 статьи 28.2 КоАП требованиям.

Таким образом, судом установлено, что порядок привлечения лица к административной ответственности административным органом нарушен не был.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об осуществлении индивидуальным предпринимателем Сидоровым А.В. деятельности по перевозке пассажиров без лицензии на осуществление деятельности автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

На основании изложенного,  заявление  Управления государственного автодорожного надзора по Тамбовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта   о привлечении    индивидуального  предпринимателя  Сидорова А.В. к административной ответственности, предусмотренной  ч.2 ст. 14.1  КоАП  РФ,  подлежит   удовлетворению.

Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (решение Арбитражного суда Тамбовской области от 27.04.2012 по делу №А64-2997/2012 о привлечении Сидорова А.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 руб.), суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, указанного в ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в  размере 4100 рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, ч. 2 ст. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 05.02.1981 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 682962826672, ░░░░ 308682912000030, ░░░░░░░░░░░░░░░ 29.04.2008░. ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░, ░░. ░-░ ░░░░░░░░░░░, ░. 30 «░», ░░. 15 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 100 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),

░░░ 046850001,

░░░ 6832004054,

░░░ 682901001,

░░░ 10611690040046000140,

░░░░░ 68401000000,

░░░░░ ░░░░░ 40101810000000010005,

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░. ░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░, 8) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░  ░░░  ░░░░░░░░░░  ░░░░░░░

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

А64-4961/2012

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности (ч.2 ст.206 АПК РФ)
Ответчики
Сидоров Александр Владимирович
Суд
АС Тамбовской области
Судья
Игнатьев Дмитрий Николаевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее