Решение по делу № 2а-3477/2016 от 14.12.2016

Дело № 2а- 3477/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2016 года                         г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Кольцовой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Фондеркиной В.В.,

с участием: помощника прокурора Чебоксарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Алексеева Д.А.,

представителя административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Маркова Е.В.,

административного ответчика Габайдуллина И.Н.

рассмотрев административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении осужденного Габайдуллина И.Н. ,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Габайдуллина И.Н., мотивируя свои требования тем, что осужденный Габайдуллин И.Н. освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, так как имеет не снятое и непогашенное взыскание. В силу ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ответчик относится к лицам, в отношении которых должен быть установлен административный надзор. В связи с этим административный истец просит суд установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 6 лет с административным ограничением, установленными ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64 –ФЗ, а именно: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Полагает, что обстоятельства совершенного административным ответчиком преступления дают основания для установления названных в иске ограничений.

Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил снизить ограничения, заявленные истцом.

Прокурор Алексеев Д.А. просил суд удовлетворить заявление администрации исправительного учреждения, установить в отношении осужденного административный надзор и ограничение с учетом личности осужденного.

Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии и лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора, заключение прокурора и исследовав представленные письменные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

В силу ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, вправе обратиться исправительное учреждение.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что Габайдуллин И.Н., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание по приговору Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. УК РФ.

Из приговора Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в действиях Габайдуллина И.Н. имеется опасный рецидив преступлений, что признано судом отягчающим наказание обстоятельством.

Габайдуллин И.Н. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы. В силу ст. 15 Уголовного кодекса РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. УК РФ, относится категории тяжких преступлений.

Исходя из вышеизложенного, в силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Габайдуллиным И.Н. административного надзора, поскольку в его действиях вышеназванным приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно пункта 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент осуждения ответчика) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6 лет после отбытия наказания.

Следовательно, суд считает, что административный надзор в отношении Габайдуллина И.Н. следует установить на срок 6 лет.

Административный истец также просит суд установить в отношении Габайдуллина И.Н. административные ограничения. Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).

При решении вопроса об установлении в отношении ответчика вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного: конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного Габайдуллиным И.Н. преступления.

Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, следует, что административный ответчик за период отбывания наказания имел <данные изъяты>

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных осужденного, суд считает необходимым установить Габайдуллину И.Н. административное ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки один раз в месяц.

При этом, суд считает необходимым отметить, что административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Начало срока отбывания административного надзора следует исчислять со дня постановки Габайдуллина И.Н. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Габайдуллина И.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики административный надзор на срок 6 (шесть) лет.

Начало срока отбывания Габайдуллиным И.Н, административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Габайдуллина И.Н. административное ограничение: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Разъяснить Габайдуллину И.Н. , что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия путем подачи апелляционных жалобы, представления через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                              Е.В.Кольцова

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2016 года

2а-3477/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН РОссии по Чувашской Республике-Чувашии
Ответчики
Габайдуллин И.Н.
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
14.12.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.12.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2016[Адм.] Судебное заседание
21.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2016[Адм.] Дело оформлено
28.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2017[Адм.] Дело передано в архив
21.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее