Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1840/2020 от 06.11.2020

Дело № 5-1840/2020 УИД 13RS0023-01-2020-004974-90

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Саранск 24 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Надёжина С.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Грачева А. В., <данные изъяты> к административной ответственности за однородное правонарушение ранее привлекавшегося,

установил:

в отношении Грачева А.В. 24 октября 2020г. старшим УУП ОП №3 УМВД России по г.о. Саранск майором полиции Сульдиным С.И. составлен протокол № 052147 об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 24 октября 2020 г. в 17 час. 00 мин. по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Р. Люксембург, около бокса № 290 ГСК «Лесное» Грачев А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ, статей 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239, а именно покинул место своего проживания по адресу: <адрес>, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными подпунктом 4 пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ, и находился около вышеуказанного бокса № 290 ГСК «Лесное» без средств защиты органов дыхания и средств защиты кожных покровов рук, то есть совершил правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Грачев А.В. не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что с протоколом об административном правонарушении согласен.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Данные Правила предусматривают, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, пункту «а, у, ф» ст. 11 указанного Федерального закона).

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ (с учетом последующих изменений на момент совершения правонарушения) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19).

Согласно абзацу 4 подпункта 4 пункта 3 данного Указа (в редакции Указа Главы Республики Мордовия от 4 июня 2020 года № 170-УГ) граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим Указом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.

Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как видно из представленных материалов дела, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в отношении Грачева А.В., были нарушены требования ст. ст. 24.1 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела.

Грачеву А.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации. Согласно протоколу об административном правонарушении, Грачев А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ.

Согласно подпункту четвертому пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ руководители организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия обязаны:

4) оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою виновность, то есть, как следует из содержания и смысла изложенной нормы, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на должностного лица, осуществляющего производство по делу.

Таким образом, принцип презумпции невиновности, действующий в отношении Грачева А.В. как лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязывает судью принимать решение о признании лица виновным лишь при наличии бесспорных, то есть не вызывающих никаких сомнений доказательств, подтверждающих наличие события и состава административного правонарушения.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В рассматриваемом случае бесспорных доказательств, позволяющих признать лицо виновным в совершении административного правонарушения, административным органом по делу не собрано.

Из письменного объяснения старшего УУП ОУУП и ДН ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск Забатурина В.А. следует, что 24.10.2020 примерно в 17 часов 00 минут в ходе профилактического обхода административного участка, возле бокса № 290 ГСК «Лесное» по ул. Р. Люксембург г. Саранска был замечен Грачев А.В., который находился около вышеуказанного бокса без средств защиты органов дыхания и средств защиты кожных покровов рук, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, без уважительной причины.

Как следует из письменного объяснения Грачева А.В. от 24.10.2020, данного старшему УУП ОУУП и ДН ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск майору полиции Сульдину С.И., 24.10.2020 в 17 часов 00 минут он находился возле бокса № 290 ГСК «Лесное» по ул. Р. Люксембург г. Саранска без средств защиты органов дыхания и средств защиты кожных покровов рук, покинув место своего проживания по адресу: <адрес>, без уважительной причины.

В действиях Грачева А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Грачева А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, прекратить по пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Ю. Надёжина

1версия для печати

5-1840/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Грачев Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Надёжина Светлана Юрьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
06.11.2020Передача дела судье
06.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
25.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.12.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
29.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее