Дело №а -3064/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2018 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего и.о. судьи Пашкиной Т.Г.,
при секретаре Ларионовой Я.В.,
с участием: помощника прокурора Индустриального района г.Ижевска Долиной А.А.,
административного истца - представителя отдела полиции №5 Управления МВД России по г.Ижевску Перминова Д.С., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску о дополнении ранее установленных в отношении поднадзорного лица – Бронникова ИА, административных ограничений,
установил:
Управление МВД России по г. Ижевску в лице начальника отдела полиции №5 Управления МВД России по г. Ижевску Гумарова Р.Ш. (далее по тексту – административный истец) обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бронникова И.А.
В обоснование требований указано, что Бронников И.А. был осужден -Дата- Октябрьским районным судом ...УР по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, с применением ст.70 УК РФ к лишению свободы сроком на 2года11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. -Дата- Бронникогв И.А. освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по УР по отбытию наказания. Решением Завьяловского районного суда УР от -Дата- в отношении Бронникова М.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и административные ограничения.
Поскольку за период нахождения под административным надзором Бронников И.А. неоднократно привлекался к административной ответственности, отрицательно характеризуется, употребляет наркотические средства, что, по мнению административного истца, свидетельствует о нежелании поднадзорного лица вести законопослушный образ жизни и встать на путь исправления, административный истец просит дополнительно установить административному ответчику к ранее установленным следующие административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
В судебное заседание не явился административный ответчик Бронников И.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, ходатайствовавший о рассмотрении дела без его участия. В соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд признает явку административного ответчика не обязательной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ОП №5 УМВД России по г.Ижевску Перминов Д.С. заявленные требования поддержал в полном объёме, суду пояснил, что Бронников И.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к употреблению наркотических средств, тесно общается с лицами ранее судимыми. Склонен к совершению административных правонарушений в местах большого скопления людей в период проведения массовых мероприятий.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, заслушав мнение прокурора, полагавшего необходимым административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда ... УР от -Дата- (с учетом постановления Завьяловского районного суда УР от -Дата-) Бронников И.А. был признан виновным по п. "г" ч. 2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание с применением ст. 70 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года 11 месяцев. -Дата- освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Завьяловского районного суда УР от -Дата- в отношении Бронникова И.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения и административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
-Дата- Бронников И.А. поставлен на профилактический учёт в ОП № 5 УМВД России по г.Ижевску, за ним установлен административный надзор. Бронников И.А.был ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица, было разъяснено о недопустимости совершения административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 КоАП РФ. Кроме того, Бронников И.А. был предупрежден о том, что в случае совершения им в течение года двух или более административных правонарушений, ему может быть продлен срок административного надзора и дополнены ранее установленные ограничения.
Согласно части 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных суду материалов следует, что Бронников И.А. в период действия административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Так, -Дата- Бронников И.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, имевшего место -Дата-, за которое ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
-Дата- Бронников И.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, имевшего место -Дата-, за которое ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Указанные выше постановления вступили в законную силу.
Представленные административным истцом доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что в отношении Бронникова И.А. действительно необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.
Учитывая сведения о личности Бронникова И.А., характеризующегося отрицательно, употребляющего наркотические средства, допустившего в течение срока административного надзора неоднократное совершение административных правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств и несоблюдением административных ограничений, суд считает, что необходимым дополнить в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
Дополнительные административные ограничения в отношении Бронникова И.А. являются необходимыми в целях предупреждения совершения поднадзорным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бронникова ИА, удовлетворить.
Дополнить ранее установленные в отношении Бронникова И.А. административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета посещения мест, предназначенных для распития спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Индустриальный районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2018 года.
И.о. судьи Т.Г. Пашкина