Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-719/2021 ~ М-570/2021 от 15.04.2021

Дело № 2а-719/2021         53RS0002-01-2021-001058-36

Решение

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области                          28 апреля 2021 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Константиновой Т.Г.,

при секретаре Корнетовой С.С.,

с участием помощника Боровичского межрайонного прокурора Амаряна А.В.,

представителя административного истца МОМВД России «Боровичский» Петровой Н.А., действующей на основании доверенности от 12.11.2020 года,

административного ответчика Полякова С.А., его представителя, - адвоката Обшивалова Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Боровичский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Полякова ФИО7,

установил:

МОМВД России «Боровичский» обратилось в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что 20 ноября 2019 года из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области по постановлению Боровичского районного суда Новгородской области от 09.12.2019 года условно-досрочно на 1 год 03 месяца 03 дня освобожден Поляков С.А., осужденный 09 августа 2017 года приговором Боровичского районного суда Новгородской области по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ на срок 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбытия наказания 21 марта 2021 года.

Согласно апелляционному определению судебной коллегии по уголовным делам Новгородского областного суда от 12.12.2017 года, в действиях Полякова С.А. при совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, в соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ, признан опасный рецидив преступлений.

В связи с вышеизложенным, просят рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Полякова С.А., одновременно установить для него следующие ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы Новгородской области без разрешения ОВД;

- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

- запрет посещения мест общественного питания, реализующих алкогольную продукцию на розлив.

В судебном заседании представитель административного истца Петрова Н.А. административные исковые требования уточнила, отказавшись от требования запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, также увеличив срок административного надзора с учетом степени тяжести преступления, за которое Поляков С.А. был осужден и отбывал наказание, а также срока погашения данной судимости, просила установить срок для административного надзора 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административный ответчик Поляков С.А. и его представителя Обшивалов Д.С. заявленные административные исковые требования признали частично, указав, что с учетом характеризующих данных Полякова С.А., а также его трудовой занятости возможно ограничиться одной явкой в ОМВД для регистрации и запретом посещения мест общественного питания, реализующих алкогольную продукцию на розлив.

Прокурор полагал необходимым административное исковое заявление удовлетворить частично, а именно установить срок административного надзора сроком до пяти лет.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон об административном надзоре) установлены конкретные ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

При этом суд исходит из того, что административные ограничения - это не наказания, применяются они только при необходимости и в определенных мерах непосредственно для решения задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 указанного выше закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1); преступления при рецидиве преступлений (п. 2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п. 3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.4).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Принимая во внимание, что Поляков С.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, с учетом положений ст. 86 УК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона об административном надзоре административный надзор Полякову С.А. надлежит назначить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть, фактически на весь оставшийся до погашения судимости по приговору от 09.08.2017 г. срок.

В отношении поднадзорного лица устанавливаются ограничения, выбор которых определяется судом с учетом степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания и после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение, состояние здоровья.

В ходе судебного заседания судом установлено, что Поляков С.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, где и намерен проживать после отбытия наказания. За время отбытия наказания характеризуется положительно, взысканий не имел, одиннадцать раз поощрялся за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение, состоит в зарегистрированном браке, к административной ответственности не привлекался, работает разнорабочим на пилораме у ИП Юсупова, при этом режим работы является сменным – дневные и ночные смены.

Учитывая данные о личности административного ответчика, его характеристики, степень опасности совершенного им преступления, суд полагает необходимым установить ему административные ограничения, о которых просит административный истец с учетом трудовой занятости Полякова С.А.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление МО МВД России «Боровичский» - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Полякова <данные изъяты>, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - десять лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от 09.08.2017 года.

Установить в отношении поднадзорного лица Полякова ФИО9 административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, за исключением работы в указанное время;

- запрещение выезда за пределы Новгородской области без разрешения ОВД;

- запрет посещения мест общественного питания, реализующих алкогольную продукцию на розлив.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                                           Т.Г. Константинова

2а-719/2021 ~ М-570/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Боровичский"
Ответчики
Поляков Сергей Анатольевич
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Константинова Тамара Геннадьевна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
15.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2021Дело оформлено
15.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее