Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2071/2013 ~ М-1913/2013 от 12.07.2013

Гражданское дело № 2-2071/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Енисейск 2 сентября 2013 года

Енисейский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего Яковенко Т.И.,

с участием помощника Енисейского межрайонного прокурора Пономаревой А.А.

при секретаре Лариковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Енисейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 сельсовета <адрес> о понуждении выполнения требований санитарного законодательства,

установил:

Енисейский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, с требованием о возложении обязанности на ФИО1 сельсовета в месячный срок организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в 0,7 км на запад от <адрес> (старый карьер) путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон в шестимесячный срок.

В обоснование заявленных требований прокурор ссылался на то, что согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст.8, 13 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов отнесена к вопросам местного значения поселения. Однако Новокаргинским сельским советом полномочия в этой части осуществляются ненадлежащим образом, в результате земельный участок, расположенный в 0,7 км. на запад от <адрес> (старый карьер), захламлен отходами в виде различной упаковочной тары, несортированного мусора включающего пищевые продукты, изделий из полимерных материалов, резины, полиэтилена, пластмассы, стекла, опилок, дерева, железа, строительного мусора, что создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. Площадь несанкционированной свалки составляет 1 га.

В судебном заседании помощник Енисейского межрайонного прокурора ФИО5 настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика - ФИО1 сельсовета в лице главы ФИО6 в ходе досудебной подготовки исковые требования признал, о чем указал суду в заявлении, просил о проведении судебного разбирательства в отсутствие представителя ФИО2 сельсовета.

Третье лицо - Служба по надзору в сфере природопользования по <адрес>, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направила, просила о рассмотрении дела в отсутствие такового.

С учетом мнения сторон и на основании ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав дело, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О прокуратуре Российской Федерации" ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Заявленные прокурором требования направлены на обеспечение реализации – органом местного самоуправления – Новокаргинским сельским советом полномочий, возложенных на него федеральным законом, и на защиту прав жителей <адрес> и <адрес> на благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду, т.е. среду, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов, закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об охране окружающей среды".

В связи с этим хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Данный принцип закреплен ст.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Этой же нормой закреплена ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Статья 51 упомянутого закона регламентирует требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления. Такие отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральным Законом №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» определяются правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду. Статьей 8 этого закона полномочия органов местного самоуправления разграничены. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона № 137-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Таким образом, именно на органы местного самоуправления поселения возложена обязанность организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований с целью их регулярной очистки от всяческих отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящегося в его границах иных муниципальных образований» муниципальное образование Новокаргинский сельсовет наделен статусом сельского поселения.

Материалами проверки, проводившейся Енисейской межрайонной прокуратурой подтверждено наличие несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в 0,7 км. на запад от <адрес>. Установлено, свалка не находится в чьем-либо обслуживании, полигон твердых бытовых отходов на указанной территории местоположения свалки не организовывался. На данной свалке обнаружены отходы в виде упаковочной тары, несортированного мусора, изделий из полимерных материалов, резины, полиэтилена, пластмассы, стекла, железа, строительного мусора. Земельный участок, на котором происходит складирование ТБО и мусора не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, что является нарушением п.п. 2.2, 3.4 санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, на выезде с территории земельного участка захоронения ТБО не предусмотрена контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, что является нарушением п. 4.3. санитарных правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. Это обстоятельство представителем ФИО1 сельсовета не оспаривалось. Земельный участок находится в пределах административной границы ФИО1 сельсовета, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с чем обязанность по организации его надлежащего использования и содержания лежит на ФИО1 сельсовета как органе местного самоуправления поселения.

Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, проживающих на территории ФИО1 сельсовета и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Таким образом, по мнению суда, требования прокурора в части возложения обязанности на ФИО1 сельсовета организовать ликвидацию несанкционированной свалки с указанной территории являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Возложение обязанности на ФИО1 сельсовета исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в части обращения с отходами производства и потребления может быть обеспечено судебным решением. Согласно ст.206 ГПК РФ суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Суд полагает, что указанный прокурором для исполнения обязанности срок, с которым согласился и ответчик, является достаточным.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

решил:

Заявленные требования удовлетворить.

ФИО1 сельсовета <адрес> в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу, организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в 0,7 км. на запад от <адрес> (старый карьер), путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов на специализированный полигон.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Т.И. Яковенко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-2071/2013 ~ М-1913/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация Новокаргинского сельсовета
Другие
Служба по контролю в сфере природопользования
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Яковенко Т.И.
Дело на сайте суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
12.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2013Передача материалов судье
17.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2013Подготовка дела (собеседование)
07.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2013Судебное заседание
11.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2013Дело оформлено
16.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее