Дело № 2а-1951/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23 декабря 2016 года село Моргауши
Моргаушский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Лушниковой Е.В., при секретаре судебного заседания Галкиной З.П.,
с участием: представителя заявителя ФИО1, прокурора – помощника прокурора <адрес> Чувашской Республики Можаева А.В., административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Моргаушского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по <адрес> Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО2 административного надзора и административных ограничений.
Заявление мотивировано тем, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был осужден Моргаушским районным судом Чувашской Республики по <данные изъяты> УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден ФИО2 из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и убыл по месту жительства в <адрес>. В настоящее время ФИО2 постоянного места работы не имеет, в общественной жизни сельского поселения не участвует. Употребляет спиртные напитки, характеризуется отрицательно. Склонен к совершению правонарушений и преступлений. Имеет судимость по <данные изъяты>, в настоящее время судимость не погашена и не снята. В течение ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 совершил четыре правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В целях индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов заявитель просит установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 2 года, с установлением ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания в заведениях, где производится продажа алкогольных напитков в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 до 06:00 утра следующего дня, кроме случаев, связанных с нахождением на работе.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении в отношении ФИО2 административного надзора и административных ограничений поддержал по изложенным в нем основаниям, просил суд его удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Помощник прокурора <адрес> Чувашской Республики Можаев А.В. просил суд удовлетворить заявление ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики и установить в отношении ФИО2 административный надзор и ограничения с учетом личности осужденного.
Выслушав в судебном заседании представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст.2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела явствует, что в настоящее время ФИО2 отбыл наказание, назначенное ему по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>
Также из материалов дела явствует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден из исправительной колонии по отбытию наказания. Судимость по вышеназванному приговору в настоящее время не погашена.
Из материалов дела следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.ст. 20.21 КоАП РФ. Данное административное правонарушение отнесено Кодексом об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления за ФИО2 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за тяжкое преступление, а также в течение 2016 года им совершено 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Частью 6 ст. 9 Закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрено, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, ФИО2, отбывший ДД.ММ.ГГГГ уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную судимость, в течение 2016 года совершил четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На момент совершения преступления ст. 86 ч.3 п. «в» УК РФ предусматривала, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно срок погашения судимости по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ начал течь ДД.ММ.ГГГГ и истекает в декабре 2021 года.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность ФИО2, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 2 года.
В соответствии с главой 29 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Административный истец просит суд установить в отношении ФИО2 административные ограничения, согласно изложенному выше перечню.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
При решении вопроса об установлении в отношении ФИО2 вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристик, представленных ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики и главой администрации Александровского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, следует, что ФИО2 характеризуется посредственно, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка по ст. 20.21 КоАП РФ, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Суд считает необходимым удовлетворить заявление в части установления в отношении ФИО2 административных ограничений, установив ему административные ограничения в виде обязательной явки в ОМВД России по <адрес> Чувашской Республики с периодичностью явки 2 раза в месяц, запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22:00 до 06:00 утра следующего дня, кроме случаев, связанных с нахождением на работе.
Руководствуясь ст.ст.194-199, главой 29 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывшего наказание по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 2 (два) года.
Начало срока отбывания административного надзора, исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении ФИО2 административные ограничения:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом,
- запретить пребывание в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив,
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22:00 до 06:00 утра следующего дня, кроме случаев, связанных с нахождением на работе.
Решение может быть обжаловано и на него может быть внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его изготовления в мотивированной форме.
Судья Е.В. Лушникова
Мотивированное решение изготовлено 23 декабря 2016 года.