Решение по делу № 2-102/2012 (2-1048/2011;) ~ М-932/2011 от 20.12.2011

Дело №2-102/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык 07 февраля 2012 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой И.М.,

при секретаре Дегтяревой Т.С., с участием истца Усманова А.Р., представителя ответчика Касьяновой Н.С., действующей на основании доверенности от 10 января 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Усманова А.Р. к Государственному Учреждению -«Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кувандыкском районе Оренбургской области» (далее Управление Пенсионного фонда) о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и включении периодов службы в рядах СА в льготный стаж для назначения трудовой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Усманов А.Р. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - «Управлению Пенсионного фонда в Кувандыкском районе Оренбургской области» о признании незаконным решения начальника Управления Пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ и включении периодов службы в рядах СА в льготный стаж для назначения трудовой пенсии по старости. В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал учителем физкультуры в Никольской восьмилетнюю средней школе <адрес> <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден от занимаемой должности в связи с призывом в Советскую Армию, где прослужил до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был снова назначен на должность учителя физвоспитания в <адрес> в связи с окончанием службы в рядах Советской Армии, где продолжает работать по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Пенсионный фонд о назначении ему досрочной пенсии в связи с достижением 25 лет педагогического стажа. Однако решением от ДД.ММ.ГГГГ начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Кувандыкском районе отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием трудового стажа педагогической деятельности, не включив в стаж время прохождения службы в армии. Просит признать незаконным решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кувандыкском районе от ДД.ММ.ГГГГ года, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кувандыкском районе Оренбургской области включить в специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии период службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кувандыкском районе Оренбургской области назначить льготную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал полностью по основаниям указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Н.С. Касьянова исковые требования Усманова А.Р. не признала. Решение по Усманову А.Р. принято 25ДД.ММ.ГГГГ года, в тексте решения начальника УПФР в Кувандыкском районе ошибочно указали дату ДД.ММ.ГГГГ. С заявлением о назначении пенсии Усманов А.Р. обратился ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что в соответствии с пп. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное пенсионное обеспечение имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Период прохождения Усмановым А.Р. военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть засчитан в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Данный вывод подтверждается положениями п. 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», где указывается, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Конституционный Суд РФ в определении от 06.03.2003 № 107-0 четко изложил конституционно-правовой смысл положений п. 1 и п.2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определив, что работы, которые в период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к работам, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии и до ДД.ММ.ГГГГ засчитывались в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую при пониженном пенсионном возрасте могут засчитываться в специальный стаж и после ДД.ММ.ГГГГ лишь, только если гражданин уже имел необходимый специальный стаж работы в период до 1 января 1992 года и именно тогда выработал требуемый специальный стаж. Данная позиция изложена также и в определении от 05.11.2002 г. № 320-0. Министерство труда и социального развития Российской Федерации Постановлением № 70 от 17.10.2003 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2003 № 5284) утвердило Разъяснения от 17.10.2003 № 4 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - где указывается, что основным условием применения ранее действующего порядка исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ является - полная выработка гражданином (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего законаили иного нормативного правового акта необходимогообщего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших правона пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчислениестрахового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Согласно пп. «г» п. 1 и п. 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 (далее - Положение № 1397) данное право приобреталось гражданами лишь при условии, что не менее 2/3 стажа,требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Положение № 1397 в соответствии с ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года. Соответственно те граждане, которые на момент отмены Положения № 1397 не выработали 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением № 1397 - не приобрели права на включение в педагогический стаж периода службы в Вооруженных силах СССР, и работы в должности освобожденного секретаря комсомольской организации. Следовательно, истец, у которого на момент отмены Положения № 1397 педагогический стаж в соответствии с Положением № 1397 составлял 3 года 01 месяц 06 дн., при требуемом для назначении пенсии - 25 лет, то есть менее 2/3 (16 лет 8 месяцев) - не приобрел право на включение периода службы в Вооруженных силах СССР и соответственно данный период был правомерно не включен УПФР в педагогический стаж. Поэтому просит в иске Усманову А.Р. отказать.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Усманова А.Р. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-Ф3) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Судом установлено, что Усманов А.Р. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работает учителем физкультуры в <адрес> В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в армии.

Решением комиссии по назначению пенсии Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кувандыкском районе от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости со ссылкой на то, что им не выработано требуемого законом специального стажа. При этом Комиссией не засчитан в стаж указанный период службы в армии, поскольку действующее законодательство такого зачета не предусматривает.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 2 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В период, когда истец служил в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Поскольку на момент прохождения службы в Советской Армии действовавшее в тот период правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, суд приходит к выводу, что дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав Усманова А.Р. в области пенсионного обеспечения.

Нормативными правовыми актами, регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Усмановым А.Р. службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» ( с изм. и доп, внесенными Указом Президента ВС СССР от 26.01.1983 года) и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 (далее Положение). В соответствии с п. 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

На момент обращения Усманова А.Р. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Педагогический стаж работы Усманова А.Р., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, на момент его обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Кувандыкском районе составил <данные изъяты> При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Усманов А.Р. с учетом включения в педагогический стаж период службы в Вооруженных Силах СССР, на день обращения за назначением пенсии приобрел право на назначение досрочной трудовой пенсии. Поскольку Усманов А.Р. обратился за назначением досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ, то и пенсия должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку назначение пенсии предполагает заявительный характер.

Руководствуясь ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ( <░░░░░░ ░░░░░░>).

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-102/2012 (2-1048/2011;) ~ М-932/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Усманов Асхат Рахматуллович
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Кувандыкском районе
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Новикова Ильвира Маратовна
Дело на сайте суда
kuvandyksky--orb.sudrf.ru
20.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2011Передача материалов судье
23.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2012Судебное заседание
21.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее