Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1139/2015 от 16.10.2015


Петрозаводский городской суд РК № 12-1139/15-8

185910 г. Петрозаводск ул. Красная д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

23 ноября 2015 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Полякова Виктория Валентиновна, при секретаре Стракатовой Ю.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/494 от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении

Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети», <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/494 от 30 сентября 2015 года Открытое акционерное общество «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» (Далее по тексту, в том числе, ОАО «ПКС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. в связи с нарушением юридическим лицом пунктов 1,2 ст. 4, пунктов 1,2,20 ст. 5, пунктов 2,6,7,9,16,21 ст. 29 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 (далее - Правила), которое было установлено 03 сентября 2015 года в ходе контрольных мероприятий при визуальном осмотре территории общего пользования, а именно газонов и тротуара, расположенных в районе <адрес>.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО «ПКС-Тепловые сети» обжаловало его в суд. ОАО «ПКС» полагает, что привлечено к административной ответственности незаконно и необоснованно, так как отсутствует событие правонарушения, вина Общества во вменяемом правонарушении, имеются процессуальные нарушения в процедуре привлечения Общества к административной ответственности. Работы по восстановлению объектов благоустройства по указанному выше адресу производило ООО <данные изъяты>. ОАО «ПКС» не осуществляло фактические действия по производству земляных работ. Общество же приняло все необходимые меры для исполнения требований законодательства, заключив договор подряда с ООО <данные изъяты>, предусмотрев в нем условие о необходимости восстановления объектов благоустройства в обозначенный срок, в связи с чем в указанном правонарушении отсутствует вина Общества. Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие вины Общества в содеянном, отсутствие вреда интересам общества и государства, ОАО «ПКС-Тепловые сети» считает возможным освободить его от административной ответственности ввиду малозначительности.

В судебном заседании представитель ОАО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержала в полном объеме, ходатайств не заявила.

Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа в судебном заседании не участвовал, о дне рассмотрения извещены надлежащим образом.

Заслушав представителя ОАО «ПКС-Тепловые сети», исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Часть 1 ст. 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» №1191-ЗРК от 05 сентября 2008 года предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее по тексту – в том числе Правила).

В соответствии с пунктами 1,2 статьи 4 указанных Правил организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов. Организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.

В силу пунктов 1,2 статьи 5 Правил работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил. Организации и физические лица обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий, с учетом требований о размере территорий, установленных пунктами 9, 10, 13, 15, 16 статьи 5, пунктом 6 статьи 21 настоящих Правил. Определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица. Определение границ территории для уборки по улично-дорожной сети осуществляется при заключении договоров на содержание между Администрацией Петрозаводского городского округа и организациями, за которыми закрепляются для содержания указанные объекты.

Согласно пункту 20 статьи 5 Правил вывоз фрезерованного материала, демонтированного бортового камня при проведении дорожно-ремонтных работ производится организациями, проводящими работы: на улицах города - незамедлительно (в ходе работ), во дворах - в течение суток.

Пунктом 2 статьи 29 Правил предусмотрено, что при производстве земляных работ должны обеспечиваться: надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий; безопасность движения пешеходов и транспорта; устройство въездов во дворы домовладений, предприятий, организаций, а также подходы к жилым, служебным, торговым, учебным, детским и др. заведениям. В местах пересечения тротуара или иного прохода людей с траншеей не позднее суток со дня начала работ должен быть устроен переход с двухсторонним ограждением; до начала работ ограждение места разрытия типовым ограждением по всему периметру раскопа с указанием на ограждении наименования организации, номера телефона и фамилии производителя работ.

Согласно п. 6 статьи 29 Правил Вскрытие асфальтобетонных покрытий производится после прорезки покрытия по границам вскрываемого участка. Запрещается складировать на проезжей части дорог и прилегающей территории разобранное асфальтобетонное покрытие (скол).

В силу пункта 7 статьи 29 Правил Временно изъятые из функционального хозяйственного пользования объекты благоустройства должны быть восстановлены в полном объеме без снижения их качества.

В силу пункта 9 статьи 29 Правил лицо, производящее земляные работы, обязано восстановить в сроки, установленные в договоре-заявке на производство земляных и строительных работ, нарушенные газоны, зеленые насаждения, бортовой камень и асфальтобетонное покрытие в месте раскопа качественно и на всю ширину проезжей части или тротуара в месте раскопа. Смотровые и дождеприемные колодцы на дорогах должны восстанавливаться на одном уровне с дорожным покрытием. При пересечении улицы траншеями асфальтобетонное покрытие на проезжей части восстанавливается картами - не менее пяти метров в каждую сторону от траншеи, а на тротуаре - не менее трех метров, обеспечив при этом высоту бортового камня на дороге - не менее 15 сантиметров, на остановочной площадке - не менее 20 см, а тротуарного - не менее 8 см. Восстановление асфальтобетонного покрытия производится лицом, производившим земляные работы, в течение трех дней после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра. В случаях более глубоких раскопок или производства работ в зимнее время года после засыпки траншей вместо асфальтобетонного покрытия в течение трех дней после засыпки траншеи устраивается временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т.п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов, постоянное же покрытие устраивается в установленные разрешением-ордером или безвозмездным договором-заявкой сроки - в соответствии с п. 10 Правил.

В силу п. 16 статьи 29 Правил все указанные работы проводятся за счет сил и средств лиц, проводящих земляные работы. Законченные работы должны быть предъявлены не позднее трех дней со дня их окончания представителю Администрации Петрозаводского городского округа, выдавшей разрешение-ордер на производство работ, или заключившей безвозмездный договор-заявку, предусматривающий в том числе гарантийные сроки на выполненные восстановительные работы, с составлением акта приемки.

Согласно п. 21 статьи 29 Правил после проведения работ производится восстановление нарушенного благоустройства в сроки производства работ, указанные в договоре-заявке. Восстановление дорожной одежды и объектов озеленения на городских улицах и проездах, зеленых насаждений на озелененных территориях должно производиться специализированными организациями.

В ходе проведения главным специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа ДД.ММ.ГГГГ осмотра территории общего пользования, а именно газона и тротуара, расположенных в районе <адрес>, выявлено, что ОАО «ПКС-Тепловые сети» при производстве земляных допустило следующие нарушения: не обеспечило надлежащее санитарное состояние прилегающих территорий, выразившееся в складировании строительного мусора; допустило незаконное складирование на газоне и не обеспечило незамедлительный вывоз разобранного (фрезерованного) асфальтобетонного покрытия (скола); не восстановило временно изъятые объекты благоустройства (газоны, тротуары) в установленные сроки; не обеспечило восстановление асфальтобетонного покрытия, газона, зеленых насаждений; не обеспечило предъявление окончания земляных работ представителю Администрации Петрозаводского городского округа; по окончании строительных работ, связанных с заменой тепловых сетей, не произвело работы, направленные на восстановление нарушенного благоустройства в сроки, указанные в договоре-заявке.

В ходе осмотра осуществлялась фотосъемка, в материалы дела представлены фотоснимки от ДД.ММ.ГГГГ Оснований сомневаться в достоверности и объективности протокола осмотра суд не усматривает.

Выявленные факты нарушения пунктов 1,2 ст. 4, пунктов 1,2,20 ст. 5, пунктов 2,6,7,9,16,21 ст. 29 Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №27/27-414, явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – муниципальным инспектором отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении ОАО «ПКС-Тепловые сети».

Учитывая изложенное, совершенное ОАО «ПКС-Тепловые сети» деяние правильно квалифицировано по части 1 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства и вина ОАО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему материалами фотосъемки; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; договором-заявкой от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ОАО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях». Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.

Совершенное ОАО «ПКС-Тепловые сети» правонарушение посягает на общественные отношения в области в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, об отсутствии вины ОАО «ПКС-Тепловые сети» в его совершении, о наличии процессуальных нарушений в процедуре привлечения Общества к административной ответственности не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы.

Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Петрозаводского городского округа и ОАО «ПКС-Тепловые сети» в лице технического директора ОАО «ПКС-Тепловые сети» был заключен договор-заявка на производство земляных и строительных работ. Срок действия договора установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанному договору Администрация передала, а ОАО «ПКС» (подрядчик) приняло во временное пользование участок городской территории по адресу: <адрес>. В силу п.2.3 договора подрядчик обязался использовать выделяемый земельный участок городской территории по назначению, обеспечить безопасность производства работ, в период работ производить уборку прилегающей к строительной площадке территории от снега, грязи и мусора, по окончании работ восстановить в полном объеме благоустройство на участке городской территории после производства земляных и строительных работ.

Доводы жалобы о том, что ОАО «ПКС-Тепловые сети» не осуществляло фактических действий по производству земляных работ, работы производило ООО <данные изъяты>, не свидетельствуют об отсутствии в действиях ОАО «ПКС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.14 ЗРК «Об административных правонарушениях», поскольку участок городской территории был передан во временное пользование ОАО «Тепловые сети». Кроме того, невыполнение или ненадлежащее выполнение подрядной организацией своих договорных обязательств влечет гражданско-правовую ответственность, и не освобождает ОАО «ПКС-Тепловые сети» от административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.11.3-03/494 от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» оставить без изменения, а жалобу Открытого акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы-Тепловые сети» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья В.В. Полякова

12-1139/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "ПКС-Тепловые сети"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Полякова В.В.
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.10.2015Материалы переданы в производство судье
16.10.2015Истребованы материалы
22.10.2015Поступили истребованные материалы
23.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2015Вступило в законную силу
16.12.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее