Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3126/2020 ~ М-2559/2020 от 20.05.2020


Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1


<адрес> 05 июня 2020 года

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Панковой К.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а- по административному исковому заявлению начальника ОП У МВД России по <адрес> ФИО5 к Крицину ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора,


УСТАНОВИЛ:


Начальник ОП У МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Крицина ФИО12. мотивируя свои требования тем, что Крицин ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, осужден ДД.ММ.ГГГГ Промышленным районным судом <адрес> по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 11 месяцев 5 дней; срок условно-досрочного освобождения окончен ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время Крицин ФИО10. имеет непогашенную судимость по приговору Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым в действиях Крицина ФИО13. усматривается опасный рецидив преступлений. По месту проживания Крицин ФИО11 характеризуется удовлетворительно, согласно сведениям базы «ИБД Регион Самара» к административной ответственности не привлекался. Учитывая, что Крицин ФИО14 имеет непогашенную судимость за совершенное тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные п.2 ч. 2 ст.3, ч.3 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», до даты погашения судимости. Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора с момента вступления решения в законную силу и до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ в отношении Крицина ФИО15., одновременно установив административные ограничения: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц для регистрации; запрет пребывания вне места проживания либо места пребывания с 22-00 часов до 06 -00 часов.

В судебное заседание представитель административного истца ОП Управления МВД России по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик - осужденный Крицин ФИО16 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, что подтверждается соответствующей распиской; в материалы дела представлено ходатайство, согласно которому с требованиями об установлении в отношении него административного надзора сроком до ДД.ММ.ГГГГ согласен, просил рассмотреть дело без его участия.

Помощник прокурора <адрес> ФИО6 в судебном заседании полагал возможным установить административный надзор в отношении Крицина ФИО17., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательной явкой поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы - подается в суд органом внутренних дел.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из материалов дела, Крицин ФИО18., осужден ДД.ММ.ГГГГ Промышленным районным судом <адрес> по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно описательно- мотивировочной части приговора в действиях Крицина ФИО20. усматривается опасный рецидив преступлений.

Крицин ФИО19 отбывал наказание в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что следует из справки об освобождении, выданной ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес>.

Согласно характеристики из ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес>, Крицин ФИО21 характеризуется положительно, в период отбывания наказания отношения с другими осужденными строил ровные, конфликтных ситуаций не допускал; с представителями администрации исправительного учреждения вел себя корректно; склонность к азартным играм не проявлял, в употреблении спиртных напитков и наркотических веществ замечен не был; посещал мероприятия воспитательного характера, делал правильные выводы; дважды поощрялся администрацией исправительного учреждения; был трудоустроен подсобным рабочим цеха ; к работам по благоустройству территории учреждения, без оплаты труда в соответствии со ст. 106 УИК РФ относился добросовестно, выполнял в полном объеме; в совершенном преступлении раскаялся, меру наказания считает справедливой; иска по приговору суда не имеет. Вместе с тем за время отбывания наказания ФИО2 допустил нарушение порядка отбывания наказания, за что на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора, которое было погашено в порядке поощрения.

ДД.ММ.ГГГГ Крицин ФИО22 освободился из мест лишения свободы на основании постановления Волжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 11 месяцев 5 дней; указанным постановлением на Крицина ФИО23. возложена обязанность не менять постоянное место жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться в этот орган на регистрацию; Крицину ФИО24 ограничено пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.

Срок условно-досрочного освобождения Крицина ФИО25. окончен ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время Крицин ФИО26., по месту проживания характеризуется удовлетворительно, согласно сведениям базы «ИБД Регион Самара» к административной ответственности не привлекался.

Учитывая, что Крицин ФИО27 имеет непогашенную судимость за совершенное тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, основания для установления административного надзора с момента истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением до даты погашения судимости.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления начальника ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Крицина ФИО28.

Суд считает необходимым установить в отношении Крицина ФИО29 административный надзор сроком на 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в редакции, действующей на день осуждения, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления- по истечение 8 лет после отбытия наказания.

Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Крицина ФИО31 суд принимает во внимание данные о личности осужденного, который по месту отбывания наказания характеризуется положительно, после освобождения из мест лишения свободы, по месту проживания характеризуется удовлетворительно.

С учетом личности Крицина ФИО30., его образа жизни, характера совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Крицина ФИО32. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, со следующими ограничениями: обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.

Явка поднадзорного лица в орган внутренних дел для регистрации является обязательным административным ограничением, подлежит безусловному применению (часть 2 статьи 4 Закона N64-ФЗ).

Установление административного надзора и связанного с ним ограничения будет способствовать предупреждению к совершению со стороны Крицина ФИО33 новых преступлений и правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

По истечении не менее половины установленного срока административного надзора Крицин ФИО34 в случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, вправе обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 названного Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст.3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление начальника отдела полиции Управления МВД России по <адрес> ФИО5 к Крицину ФИО35, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора и административных ограничений, - удовлетворить.

Установить в отношении Крицина ФИО36, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

В период действия административного надзора установить в отношении Крицина ФИО37, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Запретить ФИО2 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий:                 К.А.Панкова

2а-3126/2020 ~ М-2559/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 2 У МВД России по г Самаре
Ответчики
Крицин В.А.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Панкова К. А.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее