Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Сергиевск “05” мая 2016 года
Сергиевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Воложанинова Д.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2А-727/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Гурьяновой ФИО3 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Гурьяновой Н.Е., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность в общем размере <данные изъяты>., из них: по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ.: налог – <данные изъяты>.; по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ г.: налог – <данные изъяты>.; по земельному налогу: налог – <данные изъяты>
В обоснование заявленных требований указала, что на основании ст. 32 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
У Гурьяновой Н.Е. возникла обязанность уплаты транспортного налога, налога на имущество и земельного налога, которую она в установленный срок не исполнила.
В связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес должника требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ № с предложением добровольно погасить недоимку, которое она в установленный срок не исполнила.
Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ч.1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В ст. 388 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В ч.1 ст.48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты>, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> направила Гурьяновой Н.Е. налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ г. в общей сумме <данные изъяты>.
В связи с неуплатой налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направила Гурьяновой Н.Е. требование № об уплате до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога ДД.ММ.ГГГГ налог - <данные изъяты>., земельного налога ДД.ММ.ГГГГ г.: налог <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ налог - <данные изъяты>., которое до настоящего времени не исполнено.
Административным истцом представлен расчет суммы пени за несвоевременную уплату Гурьяновой Н.Е. транспортного налога – <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц – <данные изъяты>., который является арифметически правильным.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную их уплату, не представлено.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, в сумме <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Гурьяновой ФИО4 о взыскании обязательных платежей, - удовлетворить.
Взыскать с Гурьяновой ФИО5, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, задолженность в общем размере <данные изъяты>., из них: по транспортному налогу ДД.ММ.ГГГГ.: налог <данные изъяты> коп.; по налогу на имущество ДД.ММ.ГГГГ г.: налог – <данные изъяты>.; по земельному налогу ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
Взыскать с Гурьяновой ФИО6 государственную пошлину в доход государства в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья Д.В. Воложанинов