Постановление по делу № 5-543/2020 от 25.09.2020

№ 5-543/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург                                                         06 октября 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Мельникова Н.Б.,

при секретаре Мамошиной С.С.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Строкиной С.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Строкиной С.Ю., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

17 сентября 2020 года в 14 часов 15 минут в результате осмотра торгового объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6, ТК «Губернский», место № 15, в котором осуществляет свою административно-хозяйственную деятельность индивидуальный предприниматель Строкина С.Ю., установлено, что хозяйствующим субъектом не обеспечен контроль наличия у покупателей, находящихся в торговом зале магазина средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), не исключен допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты, в частности в торговом зале магазина находились и обслуживались покупатели без средств индивидуальной защиты, а также не обеспечен контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты при осуществлении трудовых функций: продавец ФИО10 находилась на рабочем месте и обслуживала покупателей без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). Таким образом, индивидуальным предпринимателем Строкиной С.Ю. не соблюдены требования пунктов 4, 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» (в редакции 10.09.2020 года).

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Строкина С.Ю. вину признала, показала, что продавцы обеспечены средствами индивидуальной защиты, а также проинформированы о том, что на рабочем месте необходимо находиться в масках и перчатках. На входе размещено объявление о запрете входа в отдел без средств индивидуальной защиты. Также показала, что ранее за совершение однородного правонарушения к ответственности не привлекалась, обязуется усилить контроль за соблюдением требований Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года.

Выслушав Строкину С.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 вышеуказанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года                                    № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112 «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» всем хозяйствующим субъектам, продолжающим осуществлять деятельность по реализации товаров, оказанию услуг, в том числе услуг по перевозке пассажиров и багажа, обеспечить контроль наличия у покупателей (клиентов), находящихся на территориях торговых объектов, торговых залах, помещениях, местах оказания услуг, у пассажиров в общественном транспорте, в том числе в такси, средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), исключив допуск на территории торговых объектов, в торговые залы (помещения), места оказания услуг, такси лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).

Пунктом 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-ук (в редакции от 10.09.2020 года) предусмотрено, в том числе, на необходимость работодателей, осуществляющих деятельность на территории Оренбургской области, обеспечить работников, продолжающих осуществлять трудовые функции, перед началом рабочей смены средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки), и осуществлять контроль за их использованием.

Судом установлено, что 17 сентября 2020 года в 14 часов 15 минут в результате осмотра торгового объекта, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6, ТК «Губернский», место № 15, в котором осуществляет свою административно-хозяйственную деятельность индивидуальный предприниматель Строкина С.Ю., установлено, что хозяйствующим субъектом не обеспечен контроль наличия у покупателей, находящихся в торговом зале магазина средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), не исключен допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты, в частности в торговом зале магазина находились и обслуживались покупатели без средств индивидуальной защиты, а также не обеспечен контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты при осуществлении трудовых функций: продавец ФИО11 находилась на рабочем месте и обслуживала покупателей без надлежащего использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). Таким образом, индивидуальным предпринимателем Строкиной С.Ю. не соблюдены требования пунктов 4, 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» (в редакции 10.09.2020 года).

Таким образом, индивидуальный предприниматель Строкина С.Ю. нарушила установленные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Строкиной С.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 21.09.2020 года; объяснениями Строкиной С.Ю.; протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 21.09.2020 года; видеозаписью правонарушения, фотоматериалами, объяснениями ФИО12

Как следует из протокола об административном правонарушении                индивидуальным предпринимателем Строкиной С.Ю. в нарушение требований пунктов 4, 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от                      17.03.2020 года № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» (в редакции Указа от 10.09.2020 года) не обеспечен контроль за использованием работниками при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты; за наличием у покупателей, находящихся в торговом зале магазина средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), не исключен допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты.

Из объяснений ФИО9 от 17.09.2020 года, предупрежденной об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, следует, что она находилась на рабочем месте без перчаток, а маска была приспущена, она не заметила этого.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что индивидуальным предпринимателем Строкиной С.Ю. были нарушены требования пунктов 4, 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук, а именно: не обеспечен контроль за использованием работниками при осуществлении трудовой деятельности средств индивидуальной защиты; за наличием у покупателей, находящихся в торговом зале магазина средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), не исключен допуск в торговый зал лиц при отсутствии у них средств индивидуальной защиты.

Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Строкиной С.Ю. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении Строкиной С.Ю. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд относит признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие несовершеннолетних детей, состояние здоровья.

Учитывая изложенное, данные о личности привлекаемого лица, которое ранее к административной ответственности не привлекалось, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что достижение целей наказания возможно при назначении Строкиной С.Ю. наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Строкину С.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                                                                       Н.Б. Мельникова

5-543/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Строкина Светлана Юрьевна
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Мельникова Н.Б.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--orb.sudrf.ru
25.09.2020Передача дела судье
25.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.10.2020Рассмотрение дела по существу
09.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее