Дело № 2а-1039/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 июля 2016 года
Верещагинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Файзрахмановой Л.А., при секретаре Швецовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Пермскому краю к Овчинникову И.А. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Овчинникова И.А. обязательных платежей в размере <данные изъяты>, в виде транспортного налога за (дата) в размере <данные изъяты> пени в сумме <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>, земельного налога в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств по Верещагинскому району представлены сведения о государственной регистрации транспортных средств: <данные изъяты>, мощностью двигателя <данные изъяты> <данные изъяты> мощностью двигателя <данные изъяты>. В связи с этим ответчику начислен транспортный налог за (дата) в сумме <данные изъяты>, подлежащий уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Также Овчинников И.А. имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (номер) тем самым является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчику начислен налог на имущество физических лиц за (дата) в сумме <данные изъяты>. Кроме этого в собственности Овчинникова И.А. находится земельный участок по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (номер). Ответчику начислен земельный налог за (дата) в размере <данные изъяты>.
Ответчику направлено налоговое уведомление (номер) на уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц. Уплата налога ответчиком в установленный законодательством срок не произведена. В связи с неуплатой налогов в установленные законодательством сроки ответчику начислена пеня по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, по налогу на имущество физических лиц пеня в сумме <данные изъяты>, по земельному налогу пеня в сумме <данные изъяты>. (дата) в адрес ответчика направлено требование (номер) об уплате налогов и пени. Требование не выполнено. Просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за (дата) в размере <данные изъяты>, пеню в сумме <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> пеню по налогу на имущество физических лиц <данные изъяты>, земельный налог в сумме <данные изъяты>, пеню в сумме <данные изъяты>
В судебное заседание представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №3 по Пермскому краю не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представил заявление с просьбой рассмотреть иск в его отсутствие, исковые требования в настоящее время исполнил.
Дело рассматривается в отсутствие сторон.
Суд, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. В развитие данного положения пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта первого статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляется обязанность каждого налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налогов и сборов обязаны уплачивать установленные налоги и сборы, и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 №1685-296 (в ред. от 08.10.2015) «О налогообложении в Пермской области» установлена налоговая ставка транспортного средства в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В силу положения статьи 1,2 Закона РФ от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действующего на момент возникновения спорных правоотношений, жилой дом является объектом налогообложения. Согласно положений статьи 5 данного Закона, налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В судебном заседании установлено, что Овчинников И.А. является собственником транспортных средств: : <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) мощностью двигателя <данные изъяты> <данные изъяты> государственный регистрационный знак (номер) мощностью двигателя <данные изъяты>
Кроме этого Овчинников И.А. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> с кадастровым номером (номер) тем самым является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Так же в собственности Овчинникова И.А. имеется земельный участок <адрес>, с кадастровым номером (номер). Ответчику начислен земельный налог за (дата) в размере <данные изъяты>
Федеральной налоговой службой Овчинникову И.А. выставлено налоговое уведомление (номер) на уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты>, земельного налога в сумме <данные изъяты>., налога на имущества физических лиц в сумме <данные изъяты>. со сроком уплаты до (дата)
В связи с отсутствием уплаты налогов в установленный законом срок в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме в сумме <данные изъяты>., по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>., по земельному налогу в сумме <данные изъяты>.
Ответчику направлено требование об уплате налогов, пени (номер) от (дата), срок исполнения установлен до (дата) Требование ответчиком не исполнено.
Административный ответчик после обращения налогового органа в суд, погасил задолженность в полном объеме в сумме <данные изъяты> представил в суд чек-ордера от (дата)., подлинники квитанций в судебном заседании осмотрены.
В связи с тем, что требования налогового органа исполнены на момент рассмотрения дела в суде, но после подачи иска, на основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Решение суда по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Пермскому краю к Овчинникову И.А. о взыскании обязательных платежей, считать исполненным.
Взыскать с Овчинникова И.А. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Верещагинского районного суда: Л.А.Файзрахманова