Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-761/2019 ~ М-528/2019 от 28.03.2019

63RS0030-01-2019-000830-21

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года г.Тольятти

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Ю.А.,

при секретаре Ожигановой М.А.,

в присутствии представителя административного истца Саратова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-761/2019 по административному иску межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Казакову Сергею Федоровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обратилась с административным исковым заявлением к Казакову С.Ф. о взыскании задолженности по налогам и пени.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Казаков С.Ф. являлся налогоплательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в 2016 году в связи с наличием объектов налогообложения. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в 2017гг. налога в общем размере 3488,87 руб. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов. В адрес налогоплательщика направлено Требование об уплате налога, которое получено им, однако в установленный срок административный ответчик оставил указанное Требование об уплате налога без исполнения, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки. В связи с неисполнением требования в установленный в нем срок 28.06.2018 административный истец был вынужден обратиться к мировому судье. 02.10.2018 мировым судьей судебного участка №110 Комсомольского судебного района г. Тольятти был вынесен судебный приказ, который определением от 22.10.2018 был отменен, поскольку административный ответчик представил возражения относительно его исполнения. В настоящее время взыскания недоимки по налогам и пени производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.

Представитель административного истца Саратов О.А. в судебном заседании просил требования удовлетворить, пояснив, что налоговый орган не пропустил срок для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, что подтверждается отметкой сотрудника мирового судьи. Все представленные административным ответчиком квитанции об оплате налога были проверены и учтены при расчете заявленной ко взысканию суммы недоимки по налогам и пени.

Административный ответчик Казаков С.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается отметкой в расписке (л.д.4), причины неявки суду не сообщил. Ранее в судебном заседании 15.04.2019 административный ответчик просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку им были оплачены все налоги, что подтверждается чеками.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1. ст. 1 Закона).

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц № 2003-1 от 09.12.2001 (действующая редакция) лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на движимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Судом установлено, что Казаков С.Ф. являлся налогоплательщиком транспортного налога, земельного и налога на имущество физических лиц в 2016 году, в связи с наличием объектов налогообложения:

- автомобиля ХЕНДЭ ELANTRA г/н ...,

- земельного участка с кадастровым номером ..., находящимся по адресу : ....

- квартиры с кадастровым номером ..., расположенной по адресу: .....

Данные обстоятельства подтверждаются представленными налоговым органом данными (л.д. 5-6,12) и по существу не оспариваются административным ответчиком.

Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты в 2016 г. транспортного налога, земельного и налога на имущество физических лиц в размере 3467,47 руб.

Согласно представленным документам налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены:

- налоговое уведомление № 32945665 от 21.09.2017 о необходимости уплаты исчисленной налоговым органом суммы транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц не позднее 01.12.2017 (л.д.10-11),

- требование № 16919 от 19.12.2017 о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом суммы транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок до 06.02.2018 (л.д. 7-8).

Как указано в ст.405 НК РФ налоговым периодом для уплаты налога на имущество физических лиц является календарный год.

Обязанность исчисления суммы налога, в соответствии с требованиями ст.408 НК РФ возложена на налоговые органы.

Согласно ч.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Соответственно, при неисполнении указанного требования с заявлением в суд о взыскании недоимки налоговый орган должен был обратиться суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанные требования к Казакову С.Ф. были оставлены им без исполнения.

Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Казакова С.Ф. налоговый орган обратился к мировому судье 28.06.2018, что подтверждается отметкой сотрудника судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г.Тольятти в реестре (л.д.37).

02.10.2018 мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти был вынесен судебный приказ о взыскании с Казакова С.Ф. в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области недоимки и пени по транспортному и имущественным налогам.

22.10.2018 определением мирового судьи судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти данный судебный приказ отменен, поскольку Казаков С.Ф. возражал относительно его исполнения (л.д.18).

28.03.2019 административное исковое заявление поступило в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Следовательно, срок для обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию № 16919 от 19.12.2017 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) наступил 06.08.2018 соответственно.

То обстоятельство, что поданное налоговым органом 28.06.2018 заявление о вынесении судебного приказа было зарегистрировано на судебном участке 27.09.2018, а судебный приказ вынесен только 02.10.2018, свидетельствует о том, что административным истцом не был пропущен срока. По данному обстоятельству по итогам рассмотрения настоящего административного дела было вынесено частное определение.

Таким образом, административным истцом на момент обращения к мировому судье судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был соблюден срок обращения за выдачей судебного приказа о взыскании с Казакова С.Ф. задолженности по вышеуказанным требованиям.

Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается списком почтовых отправлений (л.д.9), а также суд учитывает, что в соответствии с п. 2, п. 4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

Согласно п.2 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Из материалов дела следует, что Казаков С.Ф. имеет личный кабинет налогоплательщика (л.д.17), где был зарегистрирован и получил требование № 16919. Налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика до наступления срока платежа, что подтверждается сведениями электронного документооборота базы данных налогового органа.

Таким образом, учитывая наличие у административного ответчика личного кабинета налогоплательщика, процедура извещения налогоплательщика о необходимости уплаты исчисленного налога налоговым органом соблюдена, направленные в адрес налогоплательщика уведомление и требование считаются полученными, следовательно, оснований для освобождения Казакова С.Ф. от уплаты налога не имеется.

Из представленных документов следует, что в нарушение ст. 45 НК РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по оплате транспортного налога за 2016 в размере 2 165,47 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 в размере 378 рублей, земельного налога в размере 928 рублей. Доказательств иного суду не представлено.

Согласно данным лицевого счета 04.12.2017 поступил платеж в размере 8295 рублей без указания назначения платежа, поэтому этот платеж налоговым органом был учтен и ввиду отсутствия назначения платежа зачтен за другие налоговые периоды, из которых за 2016 г. приходится 1 550,53 руб. Таким образом, в связи с платежом сумма налога за транспортное средство составляет 2 161,47руб.

Представленные административным ответчиком чеки о внесении им в разные периоды платежей были проверены налоговым органом и учтены при расчете. Суд признает верным представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, и принимает его за основу при вынесении решения.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в размере 17,29 руб. и по земельному налогу в размере 4,11 руб., которые также подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Казакова Сергея Федоровича (место жительства: .... .... ....) в пользу государства сумму недоимки по налогу по требованию № 16919 от 19.12.2017 в размере 3488 рублей 87 копеек, из которых: транспортный налог за 2016 – 2165,47 руб., налог на имущество физических лиц за 2016– 378 рублей, земельный налог за 2016– 928 рублей, пени по земельному налогу– 4,11 руб., пени по транспортному налогу– 17,29 руб.

Взыскать с Казакова Сергея Федоровича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Морозова Ю.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 апреля 2019 года.

Судья Морозова Ю.А.

2а-761/2019 ~ М-528/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Казаков С.Ф.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Морозова Ю. А.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
28.03.2019Регистрация административного искового заявления
29.03.2019Передача материалов судье
01.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019Дело оформлено
22.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее