Дело № 2-7365/15-12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Петрозаводск 02 сентября 2015 года
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Парамонова Р.Ю.,
при секретаре Мельгиной И.А.,
с участием представителя ФКУ «ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия» Селиванова М.Г., действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица Беспалько Н.А.,
помощника прокурора г. Петрозаводска Радьковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи гражданское дело по заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» об установлении административного надзора в отношении Беспалько Н. А.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия (далее – заявитель, исправительное учреждение) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Беспалько Н.А. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в вечернее и ночное время, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них. В обоснование заявления указывается, что заинтересованное лицо, будучи осужденным приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Срок отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения поддержал заявленные требования.
Заинтересованное лицо не возражало против установления административного надзора, указав, что является пенсионером и имеет инвалидность <данные изъяты> группы, что будет затруднять дважды в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел, относительно установления иных ограничений не возражал.
Прокурор указала на наличие оснований для установления административного надзора с предлагаемыми ограничениями, полагая необходимым конкретизировать запрет на посещение мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в них.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз.6 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу взаимосвязанных положений п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
По смыслу закона возможность установления административного надзора по указанным выше основаниям связана с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения, при этом не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с ч. 8 ст.117 УИК РФ.
Согласно п.п.2,3,4,5 ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре относятся, в том числе, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.5 данного Закона устанавливается от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Беспалько Н.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), которым он осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> месяцам лишения свободы в колонии <данные изъяты> режима.
В период отбывания наказания Беспалько Н.А. в соответствии с постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно представленной характеристики, заинтересованное лицо в период отбывания наказания неоднократно привлекалось к дисциплинарной ответственности, действующих взысканий не имеет, воспитательные мероприятия посещает регулярно, однако должные выводы делает не всегда, к предъявленным режимным требованиям настроен крайне отрицательно, не трудоустроен, за все время отбывания уголовного наказания поощрений не имел. В целом имеет отрицательную характеристику.
При таких обстоятельствах, Беспалько Н.А. является лицом, в отношении которого в силу п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается административный надзор.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности заинтересованного лица, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований в полном объеме и установлении в отношении Беспалько Н.А. всех истребуемых ограничений, что будет способствовать профилактическому воздействию на него и предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Суд конкретизирует предлагаемое административное в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, ограничиваясь увеселительным характером данных мероприятий, что обусловлено личностью заинтересованного лица и обстоятельствами совершенного им преступления.
Доводы Беспалько Н.А. о возможных затруднениях для явки на регистрацию два раза в месяц, суд находит неубедительными и считает, что именно такое количество явок позволит на первоначальном этапе надзора контролировать поведение заинтересованного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 261.8 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Беспалько Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Беспалько Н. А. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Беспалько Н. А. в виде:
– обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
– запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в вечернее и ночное время;
– запрещение посещения мест проведения массовых увеселительных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Р.Ю. Парамонов
Решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2015 года.