Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Калуга 10 ноября 2017 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Сенькин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Энергоинвестстрой», юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №, сведений о привлечении к административной ответственности у судьи не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов, при проведении мероприятий по контролю (надзору) опасного производственного объекта: г. Обнинск, ул. Киевское шоссе – площадка производственная (15) регистрационный № № выявлены грубые нарушения по эксплуатации грузоподъемных кранов при наличии следующих нарушений обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов IV класса опасности:
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пунктов 23, 43, 65, 144, подпункт «и» пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533), отсутствуют руководства по эксплуатации башенных кранов: №, зав. №, уч. № №, БКСМ-7-5Г, зав. №, уч. № №.;
- в силу статьи 7 статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпункта «б» пункта 260 ФНП Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не проведена экспертиза промышленной безопасности башенного крана №, зав. №, учет. № №., по истечении срока службы;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от
21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 263 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не проведено техническое освидетельствование башенного крана №, зав. №, учет. № №;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21,07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 154 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не назначен для управления башенным краном №, зав. №, учет. № № и его обслуживания распорядительным актом организации крановщик;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпункта «ж» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не назначен распорядительным актом организации специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона
№ 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 125, пункта 164, подпункта «д» пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не установлен на все противоугонные захваты во время стоянки башенный кран № зав. №, учет. № №
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», неисправен анемометр башенного крана №, зав. №, учет. № № и паспорт крана №
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт «г» пункта 23, пункта 118, подпункт «д» пункта 255
Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), неисправен ограничитель передвижения;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 275 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), требований паспорта крана БКСМ-7-5Г, результаты проверки работоспособности после проведения видов испытаний ограничителей и указателей не проводятся с оформлением акта, являющегося неотъемлемым приложением к паспорту башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу требований паспорта крана БКСМ-7-5Г, укладка балласта на раму портала башенного крана №, зав. №, учет. №к., выполнена не в соответствии с требованиями документации;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпункта «а» пункта 80 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), имеются трещины по угловым сварным швам и деформация торцевых стенок рам двух ходовых тележек башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу требований паспорта крана №, деформация осей рельсовых откидных захватов башенного крана №, зав. №,
учет. № №.;
- в силу требований паспорта крана №, ослаблено натяжение страховочных канатов противовеса на стреле башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), отсутствует акт сдачи - приемки рельсового пути в эксплуатацию башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу части 1 статьи 9Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 216 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не проведено периодическое комплексное обследование рельсового пути башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пунктов 210, 215 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не проводятся плановые осмотры и внеочередные проверки состояния рельсового пути башенного крана №, зав. №, учет. № №
- в силу подпункта «д» пункта 255 Федеральных норм и правил в
области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), требований паспорта кранового пути № и проекта кранового пути №ДД.ММ.ГГГГ-ПП, отсутствует заземление рельсового пути башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу требований паспорта кранового пути № и проекта кранового пути №ДД.ММ.ГГГГ-ПП, не установлены связи (стяжки) между ветвями рельсового пути башенного крана №, зав. №, учет. № №.;
- в силу подпункта «д» пункта 255 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), требований паспорта кранового пути ПС№ и проекта кранового пути №ДД.ММ.ГГГГ-ПП, установлены откатные упоры на рельсовом пути (не соответствуют проекту, паспорту), один из упоров деформирован;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г.
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 102 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533), не разработаны технологические карты (ТК) на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов с применением крана №, зав. №, учет. № №, 1989 г. в. на складской базе предприятия;
- в силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункта «д» пункта 26 Федеральных норм и правил в области
промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533) и подпункта «Б» пункта 4 РД 03-19-2007, не проведена аттестация на знание требований ФНП ПС ответственных за безопасное производство работ с применением ПС Петрухина, Авдоченко;
- в силу части 2 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 26 РД 03-19-2007, не проведена проверка знаний требований производственной инструкции у стропальщиков;
- в силу части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.97 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и подпункта «д» пункта 150 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на
которых используются подъемные сооружения» (утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533), не обеспечено наличие у специалистов ФНП ПС.
Юридическим лицом, обществом с ограниченной ответственностью «Энергоинвестстрой» (далее – ООО «Энергоинвестстрой»), нарушены требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Таким образом, ООО «Энергоинвестстрой» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Защитник ООО «Энергоинвестстрой» по доверенности Тепикин А.Ю. в судебном заседании вину общества в инкриминируемом административном правонарушении признал.
Представитель Приокского управления по доверенности Потехин А.С. в судебном заседании просил привлечь ООО «Энергоинвестстрой» к административной ответственности, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно п.п. 37, 45 Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. №533) сборку и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов выполняют на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС, а так же крепление башенных кранов должны соответствовать требованиям, установленным в эксплуатационной документации.
Совершение ООО «Энергоинвестстрой» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается следующим исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом № ПС об административном правонарушении от 03 ноября 2017 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от 02 ноября 2017 года;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 13 сентября 2017 года №р;
- протоколом № ПС-ВЗ от 03 ноября 2017 года о временном запрете деятельности башенного крана.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № ПС-ВЗ от 03 ноября 2017 года, запрещена деятельность: башенного крана №, зав. №, учет. № №, установленного по адресу <адрес>, принадлежащего ООО «<данные изъяты>», с 11 часов 05 минут 03 ноября 2017 года.
Оценивая доказательства по обвинению ООО «Энергоинвестстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что действия общества квалифицированы правильно, при этом обвинение нашло свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность и полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергоинвестстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток, который исчислять с 11 часов 05 минут 3 ноября 2017 года в отношении эксплуатации (проведения работ):
- крана башенного №, зав. №, учет. № №, установленного по адресу: <адрес>, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Энергоинвестстрой».
Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.В.Сенькин