Решение по делу № 2-84/2018 (2-1220/2017;) ~ М-1150/2017 от 25.12.2017

Дело 2-84/2018

         Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

16 февраля 2018 года

Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе

председательствующего Кулматовой Э.Ф.,

при секретаре Мельниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признания бездействия незаконным, возложении обязанности провести межевание земельных участков, поставить земельные участки на кадастровый учет

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых открытыми общественными кладбищами, расположенными в <адрес>; обязании провести межевание земельных участков, занятых открытыми общественными кладбищами, расположенными в <адрес> поставить на кадастровый учет земельные участки.

В обоснование иска указал, что проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено, что земельные участки, занятые открытыми общественными кладбищами, расположенными в <адрес> не имеют собственника, на учете в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на имущество, не состоят, в реестре муниципального имущества муниципального образования не значатся, их межевание не проведено. Отсутствие определенных границ земельных участков препятствует осуществлению санитарного и экологического контроля за местом погребения, что создает угрозу окружающей среде и влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности жизни и здоровья населения.

В судебном заседании помощник прокурора Смирнова У.Н. на исковых требованиях настаивала.

Представители ответчиков администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены, об уважительных причинах неявки не сообщили, не просили отложить рассмотрение дела. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области Касымов К.С. исковые требования не признал. Пояснил, что с 01 января 2017 года вступили в законную силу изменения в Земельный Кодекс Российской Федерации. Межевание земельных участков, занятых общественными кладбищами и постановка их на кадастровый учет отнесено к полномочиям администрации Аргаяшского муниципального района. Соглашения по передаче указанных полномочий между Аргаяшским муниципальным районом и Кузнецкого сельским поселением не заключалось.

Выслушав объяснения помощника прокурора Смирновой У.Н., исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Из содержания вышеуказанных положений следует, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 17 вышеуказанного федерального закона деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Согласно ст. 18 вышеуказанного федерального закона общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. На общественных кладбищах для погребения умершего предоставляется участок земли в соответствии с пунктом 5 ст. 16 настоящего Федерального закона.

На основании п. п. 4 и 5 ст. 16 ФЗ № 8 предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления.

Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2011 года N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", распространяющиеся на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности.

В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом Российской Федерации. Земельные участки, отнесены к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Частью 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые гражданскими захоронениями.

В соответствии с п.2 ст. 3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2017 года) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что в <адрес> на территории Кузнецкого сельского поселения имеются действующие открытые общественные кладбища. Границы земельных участков, занятых указанными общественными кладбищами не установлены в соответствии с требования земельного законодательства, межевание земельных участков не проведено, на государственный кадастровый учет земельные участки не поставлены.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются ответом главы Аргаяшского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств устранения вышеуказанных нарушений ответчиками суду не представлено.

Согласно п.2.1.3 соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между муниципальным образованием Аргаяшский муниципальный район и муниципальным образованием Кузнецкого сельское поселения муниципальное образование Аргаяшский муниципальный район передало муниципальному образованию Кузнецкого сельское поселения осуществление части полномочий по решению вопросов организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения, за исключением установление размера социального пособия на погребение, утверждение гарантируемого перечня услуг по погребению на территории Аргаяшского муниципального района.

Ответчики не установили границ земельных участков, занятых общественными кладбищами в соответствии с требования земельного законодательства, межевание земельных участков не проведено, на государственный кадастровый учет земельные участки не поставлены, следовательно, бездействие ответчиков нашло подтверждение в судебном заседании. Не проведение межевания занятых под кладбищами земельных

участков, не приведение территории кладбища в соответствие с нормами действующего земельного законодательства, кадастрового учета ведет к нарушению санитарных правил и прав неограниченного круга лиц на благоприятную среду. Отсутствие определенных границ земельного участка препятствует осуществлению санитарного, земельного и экологического контроля за местом погребения в целях безопасности жизни и здоровья населения.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полномочиями по распоряжению земельными участками на территории сельского поселения обладала администрация Кузнецкого сельского поселения. С ДД.ММ.ГГГГ полномочиями по распоряжению земельными участками наделена администрация Аргаяшского муниципального района, следовательно, возложить обязанности на проведение межевания земельных участков, занятых открытыми общественными кладбищами, расположенными в <адрес>, поставить их на кадастровый учет, необходимо на администрацию Аргаяшского муниципального района, в иске к администрации Кузнецкого сельского поселения необходимо отказать.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом характера заявленного иска, суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-84/2018 (2-1220/2017;) ~ М-1150/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Аргаяшского района Челябинской области
Ответчики
Администрация Кузнецкого сельского поселения
Администрация Аргаяшского муниципального района Челябинской области
Другие
Аргаяшское РОСП УФССП по Челябинской области
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кулматова Эльза Фасхитдиновна
Дело на сайте суда
arg--chel.sudrf.ru
25.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2017Передача материалов судье
26.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2018Судебное заседание
16.02.2018Судебное заседание
19.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2018Дело оформлено
20.03.2018Дело передано в архив
02.11.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.11.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
22.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.06.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.06.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
23.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.04.2020Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
03.04.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее