Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-323/2020 ~ М-319/2020 от 28.09.2020

Производство №2а-323/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000517-89

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2020 года                              п. Магдагачи

                                                                                                     Амурской области

Судья Магдагачинский районный суд Амурской области Е. А. Мельник, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Каримову Ш.М. о взыскании недоимки по налогам и пени,

установил:

административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области обратился в Магдагачинский районный суд к административному ответчику Каримову Ш. М. с указанным административным исковым заявлением, которое обосновано следующим.

В соответствии со ст.19, п.1 ст.23 НК Каримов Ш.М. является налогоплательщиком и обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации Каримов Ш.М. является плательщиком транспортного налога. На имя Каримова Ш. М. зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, а именно – автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак , 1988 года выпуска, дата регистрации права 16.06.2016. Расчет налога за 2018 год – 135 л.с. х 21 ставка х 12/12 мес. владения = 2835 рублей.

Кроме этого по сведениям регистрирующего органа в собственности налогоплательщика находится имущество – иные строения, помещения и сооружения, расположенное по адресу <адрес>, кадастровый номер , площадью 39,8, дата регистрации права – 05.11.2008, квартира, расположенная по адресу <адрес> кадастровый номер , площадью 58,5 кв.м, дата регистрации права 25.09.2008. Расчет налога за 2018 год: кад.стоим.1314177 рублей х 1 доля х 1 ставка х 12/12 мес.владения =13142 рубля.

В силу статьи 52 НК РФ Межрайонной ИФНС России №4 по Амурской области Каримову Ш. М. заказным письмом направлено налоговое уведомление от 25.07.2019 №52340919, а также выставлено требование от 20.12.2019 №14450. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступила.

На основании ст.75 НК РФ налогоплательщику начислена пеня по транспортному налогу в размере 10,35 рублей за период с 03.12.2019 по 19.12.2019, по налогу на имущество в размере 47 рублей 97 копеек за период с 03.12.2019 по 19.12.2019.

На день подачи настоящего заявления задолженность по требованию налогоплательщиком не оплачена.

На основании изложенного просит взыскать с Каримова Ш.М. (ИНН ) недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 13142 рублей, пени в размере 47 рублей 97 копеек, по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 2835 рублей, пени в размере 10 рублей 35 копеек, на общую сумму 16035 рублей 32 копеек.

Административный истец о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Кириченко Г.И. о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Поскольку лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, их явка не является обязательной, судом таковой не признавалась, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается, в том числе, с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.1, ч.4 ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела установлено, что за Каримовым Ш. М. в период с 16 июня 2016 года по 10 августа 2019 года было зарегистрировано транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак 1988 года выпуска.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики транспортного налога – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Таким образом, Каримов Ш. М. в соответствии со ст.357 НК РФ имеет обязанность по уплате транспортного налога. Доказательств принадлежности транспортного средства иному лицу, административным ответчиком суду не представлено.

На основании сведений о транспортном средстве, исходя из срока владения административным ответчиком транспортным средством и мощности его двигателя, налогоплательщику Каримову Ш. М. начислен транспортный налог за 2018 год в сумме 2835 рублей.

Кроме этого, Каримов Ш. М. является владельцем нежилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, с кадастровым номером , дата регистрации права – 08.11.2008.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в том числе, иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно положениям ч.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Таким образом, Каримов Ш. М. в соответствии со ст.400 НК РФ имеет обязанность по уплате налога на имущество физических лиц. Исходя из кадастровой стоимости вышеуказанного нежилого помещения, налоговой ставки, размера доли в праве и срока владения административным ответчиком объектом недвижимости, налогоплательщику Каримову Ш. М. начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 13142 рублей.

В порядке, предусмотренном статьями 363, 409 НК РФ, налоговым органом для исполнения обязанности по уплате налогов в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №52340919 от 25.07.2019 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц на общую сумму 15977 рублей со сроком уплаты не позднее 02.12.2019.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, указанный в уведомлении, административному ответчику было направлено требование №14450 от 20.12.2019 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

При таких обстоятельствах, доводы административного истца о неисполнении Каримовым Ш. М. обязанности по уплате налогов, суд считает обоснованными, а требование о взыскании с административного ответчика транспортного налога за 2018 год в сумме 2835 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 13142 рублей подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Согласно представленному административным истцом расчету пени, оснований относиться критически к которому у суда не имеется, административному ответчику была начислена пеня на недоимку по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере 10 рублей 35 копеек, на недоимку по налогу на имущество физических лиц за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере 47 рублей 97 копеек (л.д.9). Требуемые ко взысканию пени рассчитаны, исходя из задолженности административного ответчика по уплате обязательных платежей, количества дней просрочки.

Таким образом, исходя из положений вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о правомерности и необходимости взыскания с административного ответчика пени в вышеуказанном размере.

Согласно ч.1. ст. 114 КАС судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, при указанных обстоятельствах, государственная пошлина за подачу настоящего административного искового заявления в размере 641 рубля подлежит взысканию с административного ответчика Каримова Ш. М. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, судья

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Амурской области к Каримову Ш.М. о взыскании недоимки по налогам и пени – удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Каримова Ш.М., проживающего по адресу <адрес>, ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области 16035 (шестнадцать тысяч тридцать пять) рублей 32 копейки, в том числе задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 13142 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2835 рублей, пени на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 47 рублей 97 копеек, пени на недоимку по транспортному налогу в сумме 10 рублей 35 копеек.

Взыскать с Каримова Ш.М. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 641 (шестьсот сорока одного) рубля.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, о правах и об обязанностях которого принято решение.

Судья Магдагачинского районного суда

<адрес>                             Е. А. Мельник

2а-323/2020 ~ М-319/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Каримов Шерзод Махмурович
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Мельник Елена Александровна
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее