Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3073/2020 от 27.08.2020

63RS0039-01-2020-003700-68

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 декабря 2020 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Ивановой А.И.,

при секретаре Ахметовой Л.И.,

с участием прокурора Бербасовой А.Н.,

представителя административного истца ООО "Торговая марка" – Татаренкова Р.В.,

представителя административного ответчика Администрации г.о. Самара – Володиной М.В.,

представителя заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара - Агаповой О.С.,

представителей заинтересованного лица МП г. Самары "Архитектурно-планировочное бюро" - Соловьева С.С., Плехановой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3073/2020 по административному иску ООО "Торговая марка" о признании не действующим в части постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2019 №1105 «Об утверждении документаций по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара»,

установил:

ООО "Торговая марка" обратилось в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнения требований, просит признать недействующими

- пункт 1.9 постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2019 №1105 «Об утверждении документаций по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара»: Приложение №17 и Приложение №18 в части образования земельного участка с условным номером 21 (S=7730 кв.м, образован из земель, государственная собственность на которые не разграничена. ВРИ 2.6 - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) (фактически занимаемый многоквартирным жилым домом)), в том числе части земельного участка S=6096 кв.м для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования;

- подпункт 21 пункта 1.9.1 постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2019 №1105 «Об утверждении документаций по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара».

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осуществляет предпринимательскую деятельность в нежилом помещении общей площадью 2035,9 кв.м (подвал: комнаты №№ 1-50, 52-60, 62-70, 76; 1 этаж: комнаты №№ 1-46, 59-62), кадастровый номер :8251, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем истцу на праве собственности на основании договора купли-продажи от 21.09.2018.

В состав нежилого помещения входят две погрузочно-разгрузочные площадки с левого и правого торцов здания, включающие в себя: ограждающие конструкции - стены, ворота для въезда автотранспорта и погрузочно-разгрузочные рампы, которые являются конструктивной частью нежилого помещения и необходимы для его использования по назначению, что подтверждается справкой Самарского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» № 16/9043 от 13.06.2011.

Указанное нежилое помещение находится в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с кадастровым номером :911.

Пунктом 1.9 постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2019 №1105 «Об утверждении документаций по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара» (далее – Постановление №1105) утверждена документация по планировке территории (проект межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами в границах улиц Ново-Вокзальная, Фадеева, Двадцать второго Партсъезда, Московское шоссе в городском округе Самара) в Промышленном районе городского округе Самара согласно приложениям № 17 и № 18.

Подпунктом 21 пункта 1.9.1. Постановления №1105 для образуемого земельного участка с условным номером ЗУ 21 (7730 кв.м), отнесенного по категории к землям населенных пунктов, границы которого сформированы на основании проекта межевания территории, установлен следующий вид разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), фактически занимаемый многоквартирным жилым домом, в том числе часть земельного участка (6096 кв.м) для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования.

Согласно заключению кадастрового инженера от 27.03.2020 при наложении границ МКД (с учетом его подземной части) на земельный участок с условным №21, границы которого утверждены Постановлением №1105, выявлено, что часть земельного участка №21, образуемая для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования, сформирована без учета фактического местоположения существующих строений и сооружений (МКД). Часть земельного участка с условным № 21, образуемая для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования, частично расположена в границах надземной части и подземной частей МКД, находящихся в собственности у ООО «Торговая марка».

Таким образом, земельный участок с условным номером 21, границы которого определены проектом межевания, утвержденным Постановлением №1105, образован без учета фактического местоположения МКД и нежилого помещения, принадлежащего административному истцу.

Считает, что утверждение Постановлением №1105 проекта межевания в части образования земельного участка с условным номером 21 (в соответствующих координатах) без учета фактического местоположения МКД и нежилого помещения нарушает и ограничивает права и законные интересы истца в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, так как две погрузочно-разгрузочные площадки, которые являются конструктивной частью нежилого помещения и необходимы для его использования по назначению, а также подземная часть нежилого помещения отнесены проектом межевания к территории общего пользования, что, в свою очередь, нарушает его право как собственника помещения на использование земельного участка под нежилым помещением и фактически делает невозможным использование по назначению и распоряжение указанными частями нежилого помещения.

Замечания по проекту межевания территории, направленные административным истцом в адрес Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара на стадии проведения публичных слушаний по проекту межевания, при утверждении проекта учтены не были.

В ходе судебного разбирательства представитель административного истца дополнил основания административного иска тем, что установление ограничения в использовании земельного участка в виде прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования не предусмотрено федеральным законодательством, осуществлено в отсутствие согласия собственников помещений в МКД. Фактически вся прилегающая к МКД территория, включающая элементы озеленения и благоустройства, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, отнесена к территории для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования, что исключает возможность использования данной территории собственниками помещений в МКД по своему усмотрению (организовать парковку, разместить детскую площадку, площадку для отдыха, спорта, зеленых насаждений и т.д.), но накладывает на них ответственность и бремя по ее содержанию. Кроме того, внутриквартальный проезд, проходящий со стороны подъездов МКД, соединяющий улицы Фадеева, Ново-Вокзальная и Московское шоссе, незаконно отнесен к образуемому земельному участку под МКД.

В судебном заседании представитель ООО "Торговая марка" – Татаренков Р.В. административный иск поддержал, просил удовлетворить, считает, что площадь образуемого земельного участка под МКД несоразмерна и не обоснована, полагал, что земельный участок следует образовать по отмостке дома, а также что нет необходимости выделять для прохода и проезда неограниченного круга лиц земельный участок целиком.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Самара, представитель заинтересованного лица Департамента градостроительства г.о. Самара, представители заинтересованного лица МП г. Самары "Архитектурно-планировочное бюро" просили в административном иске отказать по основаниям, изложенным в письменных отзывах.

Представитель заинтересованного лица "ПЖРТ Промышленного района" ранее в судебном заседании требования ООО "Торговая марка" поддержала согласно письменному отзыву, представитель заинтересованного лица ПАО "Т Плюс" полагала заявленные требования необоснованными.

Остальные заинтересованные лица, привлеченные к участию в деле по ходатайствам сторон: Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, АО ООО "Самарские коммунальные системы" в судебное заседание представителей не направили, отзыв не представили, причины неявки не сообщили, извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением Администрации городского округа Самара от 31.12.2019 №1105 утверждена документация по планировке территорий (проекты межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара.

Пунктом 1.9 Постановления №1105 утвержден проект межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами в границах улиц Ново-Вокзальная, Фадеева, Двадцать второго Партсъезда, Московское шоссе в городском округе Самара в Промышленном районе городского округа Самара (приложения № 17 и № 18), которым предусмотрено в том числе образование земельного участка с условным номером 21, S=7730 кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Подпунктом 21 пункта 1.9.1 Постановления №1105 для образуемого земельного участка с условным номером 21 (S=7730 кв.м) установлен вид разрешенного использования - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), фактически занимаемый многоквартирным жилым домом, в том числе часть земельного участка S=6096 кв.м для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования.

Постановление опубликовано в издании "Самарская Газета" N275(6437) от 31.12.2019 (т.1 л.д. 42-46).

Частью 1 статьи 208 КАС РФ лицам, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лицам, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы, предоставлено право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта обязательному установлению подлежат следующие обстоятельства:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Административный истец является собственником нежилого помещения общей площадью 2035,9 кв.м, этаж № -1, 1, кадастровый номер :8251, расположенного в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (т.1 л.д.35-37), следовательно, вопросы формирования земельного участка под указанным многоквартирным непосредственно касаются прав и законных интересов административного истца.

Вопросы утверждения документации по планировке территории городского округа отнесены к вопросам местного значения (п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"). Согласно статье 7 указанного Закона по вопросам местного значения органы местного самоуправления принимают правовые акты.

Частью 1 статьи 25 Устава городского округа Самара Самарской области установлено, что Администрация городского округа Самара является исполнительно-распорядительным органом городского округа Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом в пределах своей компетенции.

В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам межевания территории проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

Постановлением председателя Совета депутатов Промышленного внутригородского района г.о. Самара от 27.11.2019 №32 назначены публичные слушания по проекту межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами в городском округе Самара по адресу: в границах улиц Ново-Вокзальная, Фадеева, Двадцать второго Партсъезда, Московского шоссе в Промышленном внутригородском районе городского округа Самара. Оповещение о публичных слушаниях опубликовано в газете «Самарская газета» от 28.11.2019, на официальном сайте Администрации г.о. Самара и размещено в помещении общественной приемной Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара. Установлен срок для принятия предложений и замечаний участников публичных слушаний с 28.11.2019 по 20.12.2019.

Собрание участников публичных слушаний проведено 24.12.2019. В ходе слушаний поступило 1 замечание и 1 предложение. Согласно протоколу по итогам публичных слушаний проект межевания рекомендован к утверждению. По результатам публичных слушаний подготовлено заключение от 25.12.2019, которое опубликовано в газете «Самарская газета» 28.12.2019 (т.1 л.д. 39, т.2 116-122).

Замечания ООО "Торговая марка" по проекту межевания, поступившие в Администрацию Промышленного внутригородского района г.о.Самара 20.12.2019, предметом обсуждения на публичных слушаниях не являлись, однако были направлены Главе г.о.Самара для принятия решения при утверждении проекта межевания (т.1 л.д.38, 40-41).

Нарушений порядка проведения публичных слушаний и установленного ч. 11 ст. 46 ГрК РФ срока проведения публичных слушаний, который не может быть менее одного месяца и не более трех месяцев с даты опубликования извещения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о их результатах, не установлено.

Таким образом, органом местного самоуправления соблюден порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта, порядок опубликования сведений о проведении публичных слушаний и их результатов.

Согласно положениям частей 1 – 4, 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не образован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В силу части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии со статьями 5.1 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение о подготовке документации по планировке территории может быть принято органом местного самоуправления самостоятельно (часть 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу положений пункта 2 части 4 статьи 41, части 2 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории относится к документации по планировке территории, подготовка которого осуществляется, в том числе, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил (часть 9 статьи 43 ГрК РФ).

Оспариваемое Постановление №1105 принято органом местного самоуправления во исполнение вышеприведенных норм законодательства и, вопреки доводам ООО "Торговая марка", права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает. Несоответствие постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, либо нарушение процедуры его принятия не установлены.

Доводы административного истца о неправомерности отнесения всей прилегающей к МКД территории, включающей элементы озеленения и благоустройства, к территории для прохода и проезда неограниченного круга лиц, о недопустимости включения в границы образуемого земельного участка внутриквартального проезда, а равно о несоразмерности площади земельного участка, не нашли своего подтверждения.

Из содержания статьи 36 Жилищного кодекса РФ следует, что придомовая территория - это земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункт 4).

Пункт 3.34 СП 59.13330.2016 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, определяет придомовую территорию как образованный в соответствии с законодательством земельный участок многоквартирного жилого дома, с элементами озеленения, благоустройства, включающий в себя пешеходные пути ко входам, подъезды к дому со стоянками автотранспорта и площадками для жильцов данного дома – детскими, физкультурными, для отдыха, контейнеров, выгула собак и т.п.

В соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, утв. Приказом Минстроя России от 07.03.2019 N 153/пр, при образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

Согласно пункт 5 указанных Методических рекомендаций размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из: 1) площади многоквартирного дома, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме; 2) территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам; 3) плотности застройки элемента планировочной структуры, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом.

При разработке оспариваемого проекта межевания указанные требования учтены. Образуемый для эксплуатации МКД земельный участок площадью 7730 кв.м по своим параметрам соответствуют требованиям по плотности застройки, определенным статьей 30 Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N61. Коэффициенты застройки, установленные СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр, не превышены. Данные обстоятельства подтверждаются приведенным МП г. Самары "Архитектурно-планировочное бюро" расчетом и административным истцом не опровергнуты.

Доказательства того, что размер образуемого земельного участка, превышает необходимые для эксплуатации МКД параметры, подтвержденные расчетом, а также что в границы земельного участка включены объекты и территории, не предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного дома, не представлены.

В соответствии с п. 3.1.2 СП 476.1325800.2020 "Свод правил. Территории городских и сельских поселений. Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов", утв. Приказом Минстроя России от 24.01.2020 N33/пр, внутриквартальный проезд – проезжая часть территории квартала вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной с улично-дорожной сетью (УСД), предназначенная для обслуживания застройки.

Правила благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденные Решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444, определяют внутриквартальный проезд как объект благоустройства территории внутригородских районов, предназначенный для проезда транспортных средств от автомобильных дорог общего пользования к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам, который подлежит включению в придомовую территорию (пункты 6, 52 статьи 2 Правил).

По информации Департамента управления имуществом г.о.Самара внутриквартальный проезд в районе дома по <адрес> в реестре муниципального имущества г.о. Самара не числится (т.3 л.д. 54).

Сведений о включении данного проезда в перечень автомобильных дорог общего пользования в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 22.09.2014 N 1441 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Самара" не имеется.

Учитывая данные обстоятельства, отнесение внутриквартального проезда к придомовой территории МКД, как используемого преимущественного жителями данного МКД, не противоречит действующему законодательству. Кроме того, рассматриваемый проезд служит пожарным проездом и обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с оспариваемым проектом межевания территории часть образуемого земельного участка площадью 6096 кв.м, не занятая непосредственно МКД, включающая элементы озеленения и благоустройства, предназначенные для обслуживания и эксплуатации дома, выделена для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования.

Правила обеспечения доступом образуемых земельных участков к землям общего пользования регламентированы Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке". В соответствии с утвержденной формой межевого плана при образовании (изменении) земельных участков обязательно указываются сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам.

Статьей 22 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что в графической части межевого плана указывается доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе посредством установления сервитута. Пунктом 26 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что отсутствие доступа к образуемому или изменяемому земельному участку является основанием для приостановления государственного кадастрового учета.

Проектом межевания территории предполагается образование ряда земельных участков, в том числе с условными номерами 19, 20, 22, 23, 46, доступ к которым от территории общего пользования осуществляется, в том числе, через земельный участок с условным номером 21 (т.2 л.д. 100).

Следовательно, выделение части земельного участка ЗУ 21 для прохода и проезда неограниченного круга лиц необходимо для последующего государственного кадастрового учета других земельных участков, образуемых в соответствии с оспариваемым проектом межевания.

Возможность сквозного прохода и проезда третьих лиц через придомовую территорию соответствует сложившемуся порядку землепользования и само по себе не ограничивает право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком по своему смотрению в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

То обстоятельство, что часть земельного участка с условным номером 21, образуемая для прохода и проезда неограниченного круга лиц к землям общего пользования, частично расположена в границах надземной и подземной частей МКД, находящихся в собственности у ООО «Торговая марка», не может служить основанием для признания оспариваемого постановления недействующим, поскольку наличие утвержденного проекта межевания территории не исключает корректировку границ и частей земельного участка при его образовании.

Из положений п. 42 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что при установлении границ земельного участка в соответствии с требованиями законодательства, допускается отклонение от площади земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания территории, не более чем на десять процентов. Следовательно, при подготовке на основе оспариваемого проекта межевания территории межевого плана и постановке земельного участка на государственный кадастровый учет границы и части земельного участка могут быть уточнены до десяти процентов.

Площадь наложения выделяемого для прохода и проезда неограниченного круга лиц земельного участка на границы надземной и подземной частей многоквартирного составляет менее десяти процентов общей площади земельного участка, а значит, ее уточнение входит в допустимую погрешность.

Таким образом, интересы административного истца могут быть реализованы путем уточнения границ и частей земельного участка.

Кроме того, отнесение земельного участка под нежилым помещением к территории для прохода и проезда неограниченного круга лиц само по себе не препятствует использованию данного земельного участка для эксплуатации нежилого помещения, не влечет демонтаж конструктивных элементов нежилого помещения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление не противоречит положениям действующего федерального законодательства, права, свободы и законные интересы административного истца не нарушает, принято в целях обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий, в связи с чем требование о признании постановления недействующим удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 215 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    

В удовлетворении административного искового заявления ООО "Торговая марка" о признании не действующим в части постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2019 №1105 «Об утверждении документаций по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара» - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья             (подпись)                А.И. Иванова

Копия верна: судья

Решение в окончательной форме изготовлено 11.01.2021.

2а-3073/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор г. Самара
ООО "Торговая марка"
Ответчики
Администрация г.о. Самара
Другие
ООО "Самарские коммунальные системы"
ПАО "Т Плюс"
Татаренков Р.В.
Департамент градостроительства г.о. Самара
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Департамент управления имуществом г.о. Самара
МП г. Самары "Архитектурно-планировочное бюро"
Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара
АО "ПЖРТ Промышленного района"
Глава г.о. Самара
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Иванова А. И.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.08.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
28.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2020Судебное заседание
14.10.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
20.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее