м/с с/у № 5
Климова И.А.
Дело № 12-122/16
РЕШЕНИЕ
11 марта 2015 года город Пермь
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., рассмотрев жалобу Старшего инспектора отделении ГПН 1 отдела Надзорной деятельности по г. Перми ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Ф.Х. Граля» Грязнова В.Н. по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата производство по делу об административном правонарушении в отношении Грязнова В.Н. прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Мировым судьей установлено, что в ходе плановой выездной проверки в области гражданской обороны в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Ф.Х. Граля» выявлено, что количество работников уполномоченных в области гражданской обороне не соответствуют требованию законодательства: в организации, отнесенной в установленном порядке а категории по гражданской обороне при количестве работников ... человек по штату назначен 1 освобожденный работник по гражданской обороне.
Мировой судья пришла к выводу, что в действиях главного врача ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» Грязнова В.Н. отсутствует вина и соответственно состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку отсутствие второго освобожденного работника по гражданской обороне вызвано отсутствием выделения финансирования учредителем, им, как руководителем юридического лица предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства в области гражданской обороны.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, 1 Отдел Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата года отменить и привлечь главного врача ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» Грязнова В.Н. к административной ответственности. Указывает, что согласно п. 2.3.13 Устава Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, установленных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение праве осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижением цели, ради которых оно создано и соответствует указанным целям. То есть у главного врача Грязнова В.Н. имелась возможность для соблюдения обязательных требований в области гражданской обороны путем привлечения финансовых средств от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, следовательно назначить еще одного освобожденного работника по гражданской обороне.
Защитник ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» Е.С. Трухина с доводами жалобы не согласна.
Представители 1 отдела Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю Булыгин Д.А., Клягин И.А. доводы жалобы поддерживают.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд полагает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Полномочия организаций в области гражданской обороны определены в ст. 9 Закона N 28-ФЗ.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее Закон о гражданской обороне), организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное и мирное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" к органам, осуществляющим управление гражданской обороной отнесены структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. "а" п. 4 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 июля 1999 года N 782, количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, следующим образом: с количеством работников до 500 человек - 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек - 2 - 3 освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек - 3 - 4 освобожденных работника, свыше 5000 человек - 5 - 6 освобожденных работников.
В силу ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, Дата при осуществлении плановой выездной проверки в отношении ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» выявлено, нарушение в области гражданской обороны: в организации, отнесенной в установленном порядке к категории по гражданской обороне при количестве работников ... человек по штату назначен 1 освобожденный работник по гражданской обороне.
Из Устава ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» следует, что учредителем Учреждения является Пермский край, тип учреждения – бюджетное. Является некоммерческой бюджетной организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Пермского края, Уставом и государственным заданием Учредителя. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, установленных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренному уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение праве осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижением цели, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
Согласно штатному расписанию на Дата утверждена 1 должность специалиста по гражданской обороне из заявленных двух.
Между Министерством здравоохранения Пермского края и ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» заключено соглашение № от Дата «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ)», согласно которому субсидия для исполнения бюджетных обязательств в ... году предоставляется на цели и в объеме, согласно приложению 1 к указанному соглашению. Приложение № 1 к Соглашению предоставляет собой государственное задание на предоставление государственных услуг ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля». Услуги специалистов по гражданской обороне, состоящих в штате государственных учреждений здравоохранения предоставляются в размере 1 единицы.
Проверив собранные по делу доказательства, мировой судья, прекращая производство по делу об административном правонарушении, сделал вывод, что в действиях главного врача ГБУЗ «ГКБ № 2 им. Ф.Х.Граля» Грязнова В.Н. отсутствует вина и соответственно состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, поскольку отсутствие второго освобожденного работника по гражданской обороне вызвано отсутствием выделения финансирования учредителем, им, как руководителем юридического лица предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства в области гражданской обороны.
Проверив имеющиеся в деле доказательства и оценив доводы жалобы, суд с данными выводами мирового судьи соглашается, поскольку Учреждение, являясь бюджетным учреждением, получало субсидии на одного специалиста по гражданской обороне.
Заявителем не представлено доказательств, что у привлекаемого к административной ответственности должностного лица имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в деле не имеются.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену вынесенного постановления, при рассмотрении настоящего административного дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г.Перми от Дата в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 имени Ф.Х. Граля» Грязнова В.Н. по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, апелляционную жалобу 1 отдела Надзорной деятельности ГУ МЧС России по Пермскому краю - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Пермский краевой суд в порядке надзора.
Судья О.Е. Бейман