Дело № 2-351/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 мая 2014 г. г. Беломорск Беломорский районный суд Республики Карелияв составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
с участием: прокурора М., представителя ответчика Голиковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Беломорского района в интересах неопределенного круга лиц к АМО «Сосновецкое сельское поселение» об обязании организовать проведение диагностики и оценки технического состояния автомобильных муниципальных дорог на территории МО «Сосновецкое сельское поселение»,
у с т а н о в и л:
Прокурор Беломорского района, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к АМО «Сосновецкое сельское поселение» по тем основаниям, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, было установлено, что диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения на территории МО «Сосновецкое сельское поселение» не проводились. Прокурор просил суд обязать АМО «Сосновецкое сельское поселение» организовать проведение диагностики и оценки технического состояния автомобильных муниципальных дорог на территории МО «Сосновецкое сельское поселение».
Прокурор М. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Он не возражал против предоставления ответчику срока для исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика АМО «Сосновецкое сельское поселение» Голикова М.В. в судебном заседании требования прокурора признала и просила о предоставлении срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Таким образом, к компетенции администрации поселения относится дорожная деятельность, в которую входит, в том числе, деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального Закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 17 названого Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150. В соответствии с п. 2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п. 3 Порядка). Согласно п. 4 Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с 26 февраля 2010 года.
В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03 октября 2002 № ИС-840-р с 15 октября 2002 применяется ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния, автомобильных дорог".
Согласно пункта 4.1.6 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.
Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (пункт 4.1.7).
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется с 01.01.1995 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение» не проводилась.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Судом установлено, что автомобильные дороги, расположенные на территории МО «Сосновецкое сельское поселение» были переданы в муниципальную собственность Сосновецкого сельского поселения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Беломорского муниципального района». В отношении данных автомобильных дорог в настоящее время диагностика и оценка технического состояния не проводилась, что не оспаривается ответчиком.
Учитывая, что несоблюдение указанных требований влечет за собой нарушение прав граждан на безопасность дорожного движения, суд находит законным и обоснованным требование прокурора об обязании организовать проведение диагностики и оценки технического состояния автомобильных муниципальных дорог на территории МО «Сосновецкое сельское поселение».
Принимая во внимание, что для диагностики дорог потребуется время для обеспечения дополнительного финансирования и проведения необходимых работ, суд считает возможным установить ответчику для исполнения возложенной на него обязанности согласованный сторонами срок, а именно - до ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты госпошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление прокурора удовлетворить.
Обязать АМО «Сосновецкое сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать проведение диагностики и оценки технического состояния автомобильных муниципальных дорог на территории МО «Сосновецкого сельское поселение».
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Карелия в течение 1 (одного) месяца через Беломорский районный суд со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Сидоров А.А.
Решение в окончательной форме составлено 22.05.2014 г.