Дело №5-29/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Федеральный судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., с участием Власенко Юлии Васильевны, 10 июня 2015 года в городе Ленинске, Волгоградской области, рассмотрев единолично административный материал в отношении:
Власенко Ю.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в селе <данные изъяты>, постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации; состояла на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ года, фактически проживает по адресу: <адрес>
- по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут в домовладении № по <адрес> при проверке места пребывания иностранных граждан инспектор ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> старший лейтенант внутренней службы ФИО1, установил, что гражданка <адрес> Власенко Ю.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала на территории Российской Федерации по разрешению на временное проживание. Однако по истечении срока действия разрешения на временное проживание -ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушила пункт 2 статьи 5 Федерального закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ходе дальнейшей проверки было установлено, что за данное правонарушение Власенко Ю.В. постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2.000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Однако с ДД.ММ.ГГГГ Власенко Ю.В. продолжает уклоняться от выезда с территории Российской Федерации и осуществила фактический выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ через КПП «<данные изъяты>», чем нарушила пункт 2 статьи 5 Федерального закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В судебном заседании Власенко Ю.В. вину в совершении инкриминируемого ей проступка признала полностью, суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ прибыла на территорию Российской Федерации к родственникам — родному дяде по линии отца. До ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована и проживала по адресу переулок <адрес>. Затем познакомилась и стала сожительствовать с мужчиной, забеременела, а ДД.ММ.ГГГГ родила дочь. Так как у неё на иждивении находилась грудная дочь, постоянного источника дохода не имела, испытывала материальные трудности и не успела в установленном законом порядке оформить своё пребывание на территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ после привлечения к административной ответственности изыскала денежные средства для оплаты назначенного штрафа и выехала за пределы Российской Федерации. В настоящее время занимается сбором документов для оформления своего пребывания и своей малолетней дочери на территории Российской Федерации, продолжает проживать у родственников, осуществляя за ними уход. Ходатайствует перед судом о не выдворении её с малолетней дочерью за пределы Российской Федерации, так как в <адрес> у неё нет ни дома, ни семьи, её единственные и ближайшие родственники проживают в городе <адрес>.
Выслушав Власенко Ю.В., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях последней содержатся признаки административного проступка, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Статья 5 Федерального закона РФ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указывает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Власенко Ю.В. является гражданкой <адрес>, нарушила режим пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, уклонилась от выезда из России, что не оспаривалось правонарушителем в ходе судебного заседания и подтверждается протоколом об административном правонарушении.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу, учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства отягчающие, либо смягчающие ответственность.
Как установлено судом Власенко Ю.В. прибыла на территорию Российской Федерации к ближайшим родственникам, в период разрешенного срока пребывания была зарегистрирована и проживала по переулку <адрес>, в указанный период родила на территории Российской Федерации дочь. До настоящего времени продолжает проживать у ближайших и
единственных родственников, которые являются гражданами Российской Федерации, постоянного и официального источника дохода не имеет.
В качестве обстоятельств смягчающих наказание Власенко Ю.В., суд признаёт полное признание ею вины в инкриминируемом ей административном проступке, наличии на иждивении малолетней дочери, совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных и семейных обстоятельств; совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность Власенко Ю.В. в силу подпункта 2 части 1 Статья 4.3 КоАП РФ суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер
административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и
ДР-)-
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Власенко Ю.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации невозможно, поскольку это противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учётом совокупности обстоятельств, смягчающих наказание Власенко Ю.В., суд приходит к выводу о возможности назначения последней наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Указанное наказание по мнению суда соразмерно целям административного наказания, обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, и не влечёт вмешательство в личную и семейную жизнь, и разлучение Власенко Ю.В. и её малолетней дочери с семьей, проживающей на территории Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Власенко Ю.В., родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> признать виновной в совершении административного проступка, предусмотренного частью 1.1 статьей 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток
Судья:
Справка: машинописный текст постановления судом изготовлен в
совещательной комнате на компьютере с помощью принтера.
Судья