Дело № 12-417/23-2021
46RS0030-01-2020-012002-23
РЕШЕНИЕ
6 июля 2021 г. г. Курск
Судья Ленинского районного суда г. Курска Капанина Н.В., рассмотрев жалобу защитника ИП Тубольцева С.И. по доверенности Багликова Е.Н. на постановление государственного инспектора Территориального отдела АТ и АДН по Курской области Юго-Западного МУГАДН ЦФО ФСНСТ Малыхина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Территориального отдела АТ и АДН по Курской области Юго-Западного МУГАДН ЦФО ФСНСТ Малыхина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № ИП Тубольцев С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ИП Тубольцева С.И. по доверенности Багликов Е.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ИП Тубольцев С.И., извещенный судом надлежащим образом, не явился, воспользовался правом представления интересов через защитника.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ИП Тубольцева С.И. по доверенности Багликова Е.Н., поддержавшего доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из требований ст. ст. 1.6, 24.1, 29.10 КоАП РФ вынесенное по делу об административном правонарушении постановление должно быть законным, обоснованным и мотивированным.
Административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 - 5 настоящей статьи, ст. ст. 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса предусмотрена ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Согласно пп. 2 п. 62 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», субъект транспортной деятельности, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров, обязан: осуществлять при выполнении перевозок контроль соблюдения расписания (графика) движения и норм предельной вместимости транспортных средств, соответствия пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок.
Запрещается отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (кроме случаев, когда это вызвано необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения, согласно п. 66 указанных выше Правил, действовавших на момент совершения вмененного ИП Тубольцеву С.И. правонарушения.
Как предусмотрено ч. ч. 1 и 2 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Частью 3 указанного закона регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
Пунктом 9 ст. 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220- ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городских наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в реестр маршрутов регулярных пассажиров включаются в том числе сведения о порядке посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок).
Как следует из обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения обращения гражданина ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 35 мин. водитель транспортного средства ГАЗ А62R35 государственный регистрационный знак №, принадлежащего ИП Тубольцеву С.И., при осуществлении регулярной перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту «Автостанция+» <адрес> - АС <адрес>» допустил отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществил остановку транспортного средства, посадку в автобус и высадку из автобуса пассажиров в неустановленном месте, не предусмотренном схемой маршрута (расписанием движения) по адресу: <адрес>.
Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении ИП Тубольцева С.И., являющегося субъектом транспортной деятельности, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, как лица, не обеспечившего контроль за соответствием пути движения транспортных средств установленным маршрутам регулярных перевозок, допустившего отклонение от установленного схемой маршрута пути следования, осуществление остановок в местах, не предусмотренных схемой маршрута (расписанием движения), что не отвечает требованиям пп. 2 п. 62, п. 66 приказа Минтранса России «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ Тубольцев С.И зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ с выдачей лицензии № на деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Согласно сведениям, имеющимся в материалах дела об административном правонарушении, владельцем транспортного средства ГАЗ А62R35 государственный регистрационный знак № является Тубольцев С.И., с указанием номера лицензии, в которой указаны данные транспортные средства.
Из копии маршрута регулярных перевозок, при движении транспортные средства, владельцем которых является ИП Тубольцев С.И. по направлению «Автостанция +» <адрес> – АС <адрес>» проезжают улицы по установленному маршруту с установленным порядком посадки и высадки пассажиров в установленных остановочных пунктах, к которым согласно реестру относятся Автостанция+ г. Курска, ОП г. Щигры и АС с. Волово.
Государственныый инспектор Территориального отдела АТ и АДН по Курской области Юго-Западного МУГАДН ЦФО ФСНСТ Малыхин В.В. пришел к выводу о доказанности вины ИП Тубольцева С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для отмены принятого по делу акта, поскольку постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 (ред. от 31.12.2020) «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств» приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» признан утратившим силу с 01.01.2021.
Иного нормативного правового акта, устанавливающего обязанности, идентичные пп. 2 п. 62, п. 66 приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7 не принято.
Конституцией Российской Федерации установлено, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч. 2 ст. 54).
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 № 4-П, от 16.07.2015 № 22-П; определения от 21.04.2005 № 122-О, от 19.11.2015 № 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 № 2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст. 24.5 данного кодекса).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанное постановление.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу защитника ИП Тубольцева С.И. по доверенности Багликова Е.Н. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Территориального отдела АТ и АДН по Курской области Юго-Западного МУГАДН ЦФО ФСНСТ Малыхина В.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении ИП Тубольцева Сергея Ивановича отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд города Курска в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Н.В. Капанина
/ подпись /
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>