Дело № 2-301/17

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Таштагол                                                                         «24» апреля 2017 года

Таштагольский городской суд     Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи                                             Башмаковой Н. С.

при секретаре                                                                              Недопекиной Э. А.

рассмотрел в открытом судебном заседании,

с извещением лиц, участвующих в деле,

гражданское дело по иску КоробейН.й Нины Г. О. с ограниченной ответственностью «Металлэнергофинанс» о защите прав потребителей, суд

У С Т А Н О В И Л:

КоробейН. Н. Г. обратилась в суд с иском к О. с ограниченной ответственностью «Металлэнергофинанс» о защите прав потребителей, свои требования мотивирует тем, что она проживает по адресу: Кемеровская область Таштагольский район пос.Шерегеш ул. <данные изъяты>, проживает в доме с 70-х годов, дом является ветхим, кап.ремонт не производился.Как потребитель электроэнергии, оплату производитвовремя и задолженностей не имеет. Показания индивидуального (квартирного) счетчика ею фиксируются и передаются в ООО «Металлэнегофинанс».Однако не смотря на своевременную оплату, ООО «Металлэнергофинанс», систематически присылает ей письменные уведомления о якобы имеющейся у нее задолженности за потреблённую электроэнергию. На ее вопросы о том, откуда появилась задолженность, сотрудники ООО «Металлэнергофинас» пояснить отказались, утверждая, что сами не знают. Потребовали оплачивать и не утруждать их расспросами.

23.01.2017г. она обратилась с заявлением к ответчику с просьбой: - сообщить за какой период возникла задолженность по квартире; что такое промежуточный вид расчёта; поскольку по показаниям индивидуального (квартирного) счетчика у нее нет задолженности, как могла образоваться задолженность?

Письмом от 14 февраля 2017 года №8-151 ООО «Металлэнергофинанс» мне было сообщено о задолженности по ОДН — 1571рублей 17копеек, которые ей оплачены. Считает незаконным взимание оплаты по ОДН ООО «Металлэнергофинанс». Как ресурсоснабжающая организация ООО «Металлэнергофинанс» не имеет правоначислять оплату за расходы на общедомовые нужды (ОДН) непосредственно жильцам. Возмещение этих затрат должно осуществляться через управляющую организацию, каким ООО «Металлэнергофинанс» не является.

ООО «Металлэнергофинанс», как ресурсоснабжающая организация, не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, в состав которого (всоответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность») входит электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Собственниками их многоквартирного дома решение вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациямне принималось. Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному поводу не проводилось.В феврале 2017 года ею отправлена претензия ООО «Металэнергофинанс» с требованием вернуть через кассу сумму оплаты по ОДН.

Просит суд признать незаконными действия ООО «Металлэнергофинас» по начислению ей задолженности. Признать незаконными действия ООО «Металлэнергофинас» по сбору средств за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в многоквартирном <данные изъяты>, пос. Шерегеш, Таштагольский район, Кемеровская областьВзыскать с ООО «Металлэнергофинас» в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Определением Таштагольского городского суда от 03.04.2017 года, к участию в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Шерегеш- Сервис», ООО «КЭНК филиал Энергосеть» г. Таштагол привлечено в качестве третьего лица.

Определением Таштагольского городского суда от 04.04.2017 годаприняты к производству уточенные исковые требования КоробейН.й Н. Г., в которых она просит суд признать незаконной установку энергетической компанией общедомового прибора учёта электроэнергии в многоквартирном <данные изъяты> п. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области. Признать незаконными задолженности за индивидуальное потребление электроэнергии по <данные изъяты> п. Шерегеш Таштагольского района Кемеровской области, начисленные ответчиком на 21.02.2017 года в размере 1966 рублей 45 копеек. Взыскать с ООО «Металлэнергофинанс» в пользу КоробейН.й Н. Г. 1611,20 рублей, оплаченные ею за ОДН 21.02.2017 года за период с 01.01.2011 года по 01.01.2017 года.

Истица КоробейН. Н.Г. в судебное заседание не явилась, о дне, месте, времени слушания дела извещена надлежащим образом.

        Представитель истицы Никифоров К. Ф., действующий на основании доверенности, в судебном заседании уточнил исковые требования. Просит суд признать незаконными действия ООО «Металлэнергофинас» по начислению задолженности. Признать незаконными действия ООО «Металлэнергофинас» по сбору средств за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды в многоквартирном доме <данные изъяты>, пос. Шерегеш, Таштагольский район, Кемеровская область. Взыскать с ООО «Металлэнергофинас» в пользу Коробейнирковой Н. Г. компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.Признать незаконной установку энергетической компанией общедомового прибора учета электроэнергии в многоквартирном <данные изъяты> пос.ШерегешТаштагольского района Кемеровской области.Признать незаконными задолженности за индивидуальное потребление электроэнергии по <данные изъяты> п.Шерегеш, Таштагольский район Кемеровская область начисленное ответчиком на 21.02.2017г. в размере 1966 руб.45коп.Взыскать с ООО «Металлэнергофинас» в ее, пользу сумму в размере 1644руб.70коп., оплаченную ею за ОДН 21.02.2017г. за период с 01.01.2011г. по 01.01.2017г. Взыскать с ООО "Металлэнергофинанс" штраф в размере 50% от удовлетворенных исковых требований. Признать пункт 2.1.5 договора № 07-2014 от 01.01.2014 г. недействительным в части, а именно: «...передачи полномочий по договору третьим лицам, который заключается от имени и за счет Собственников помещений....»

Представитель ответчика ООО «Металлэнергофинанс» Кокарева А. В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, начисления считаем законными и обоснованными.

Представитель ответчика ООО «Шерегеш- Сервис» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил в суд письменный отзыв,    в котором не признает исковые требования истца, указав, что между собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу пгтШерегеш, <данные изъяты> и ООО «Шерегеш-Сервис» договор управления был заключен с 01 января 2014 года.Общедомовой прибор учета потребления электроэнергии был установлен 21.03.2011 г., что подтверждает Акт № 92, подписанный представителями ООО «Кузбасская энергосетевая компания» Филиал «Энергосеть г. Таштагола» и ООО «Жилсервис» (управляющей компанией, обслуживающий дом по договору управления № 0015 от 17.05.2009 г.). Установленный общедомовой прибор учета в 2011 году до сих пор в исправном состоянии, что подтверждает акт проверки от 19.01.2017 года № 025331.Таким образом в части признания незаконной установки общедомового прибора учета потребления электроэнергии ООО «Шерегеш-Сервис» является ненадлежащим ответчиком.Истица утверждает, что собственники помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу пгтШерегеш. <данные изъяты> не принимали решения по вопросу внесения платы за потребление коммунальных услуг непосредственно в ресурсоснабжающие организации. Согласно акту приемки выполненных работ, подписанному Директором ООО «Жилсервис» Косариковым М.Е., главой Шерегешского городского поселения Дорогунцовым В.В., за период с 08.07.2008 г. по 17.12.2008 г. на многоквартирном доме, расположенном по адресу пгт.Шерегеш, <данные изъяты> проводились ремонтные работы электрооборудования.В актах осмотра общего имущества за период 2014 - 2016 гг. нет указания на то, что система электроснабжения общего имущества МКД находится в неудовлетворительном состоянии (копии актов прилагаются).Истица не представила документов, содержащих информацию об обследовании электрических сетей, в ходе которого был сделан вывод о необходимости реконструкции либо капитального ремонта до даты установки общедомового прибора учета электроэнергии на общедомовые нужды.То есть общедомовой прибор учета потребления электроэнергии установлен законно.

Представитель третьего лица ООО «КЭНК филиал Энергосеть» г.Таштагол Гуражева Т. С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В силу пункта 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как предусмотрено пунктом 17 Правил от 06.05.2011 N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

При этом, в силу подпункта "б" пункта 17 Правил от 06.05.2011 N 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, если собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.

Пунктом 14 данных Правил предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Из приведенных норм следует, что порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит ресурсоснабжающей организации только в случаях, прямо установленных нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 354.

Судом установлено, что КоробейН. Н. Г. является собственником квартиры по адресу: Кемеровская область Таштагольский район, пос. Шерегеш, <данные изъяты> и потребителем коммунальной услуги электроснабжение, которую оказывало ответчик ООО «Металлэнергофинанс».

Судом установлено, что управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном от 26.12.2013 года осуществляет ООО «Шерегеш-Сервис».

Ранее, по договору управления № 0015 от 17.05.2009 года управление многоквартирным домом осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис».

Согласно п. 2.1.7. данного договора собственники помещений уполномочивают управляющую компанию (ООО «Жилсервис») организовать начисление, сбор и перерасчет платежей Собственников помещений за содержание, текущий и капитальный ремонт и прочие услуги с правом передачи этих полномочий третьим лицам, который заключается от имени и за счет собственников помещений.

Как указано выше, действующее законодательство не допускает возможности прямой оплаты собственниками (нанимателями) помещений многоквартирного дома ресурсоснабжающим организациям коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме при выборе способа управления домом управляющей организацией, в отсутствие решения собственников дома о заключении договоров непосредственно с гарантирующим поставщиком электроэнергии.

Между тем, суд считает правомерными действия ответчиков по начислению и взиманию платы за электроэнергию исходя из следующего.

Как установлено судом, 01.01.2014 года заключен договор № 07-2014 управления многоквартирным домом между управляющей компанией ООО «Шерегеш-Сервис» и собственниками помещений многоквартирного дома расположенного по адресу п. Шерегеш <данные изъяты>

Согласно п. 2.1.5. данного договора собственники помещений уполномочивают управляющую компанию (ООО «Шерегеш-Сервис») организовать начисление, сбор и перерасчет платежей Собственников помещений за содержание, текущий и капитальный ремонт и прочие услуги с правом передачи этих полномочий третьим лицам, который заключается от имени и за счет собственников помещений.

Согласно подпункту "б" пункта 31 Правил от 06.05.2011 N 354 исполнитель коммунальной услуги обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Согласно пунктам 9, 13 Правил от 06.05.2011 N 354 условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг, с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

01.11.2015 года между ООО «Металлэнергофинанс» и ООО «Шерегеш- Сервис» заключен договор энергоснабжения с исполнителем коммунальных услуг. Предметом договора является, в том числе, продажа электрической энергии покупателю для целей предоставления потребителям коммунальной услуги: электроснабжение на общедомовые нужды.

На основании указанного договора ООО «Металлэнергофинанс» является гарантирующим поставщиком электроэнергии, в том числе в многоквартирный <данные изъяты> п. Шерегеш, согласно которому ресурсоснабжающая организация обязуется продавать исполнителю в точках поставки (в том числе в указанном доме) электрическую энергию, качество которой соответствует обязательным требованиям технических регламентов, в количестве, в сроки и на условиях, предусмотренных договором, а исполнитель обязуется оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость полученной электрической энергии.

01.11.2015 года ООО «Шерегеш-Сервис» заключило агентский договор с ООО «Металлэнергофинанс», в соответствии с которым ООО «Металлэнергофинанс» поручено оказание услуг: осуществление начисления, сбора денежных средств с населения, нежилых помещений многоквартирных домов за коммунальную услугу электроснабжение на общедомовые нужды (п.1.1.Агентского договора).

В соответствии с приложением Приказа Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. № 627 «Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета» - установка прибора учета соответствующего вида невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих инженерных сетей, если это выявлено в ходе обследования.

Частью 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, возложена обязанность до 01 июля 2012 года обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Согласно ч. 9 ст. 13 того же Закона с 01.07.2010г. организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В силу ч. 12 ст. 13 указанного Закона до 01.01.2013г. (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащениюприборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.После 01.07.2013 (в отношении предусмотренных частью 5 настоящей статьи объектов в части оснащения их приборами учета используемой электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также индивидуальными приборами учета используемой электрической энергии) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и не устранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.

Нормами Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома до 01.07.2012г., сетевые и ресурсоснабжающие организации обязаны предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах и лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, ТСЖ или УК, в которое объединились собственники, предложения по оснащению дома общедомовыми приборами учета (ч. 10). И лишь с 01.01.2013 сетевые и энергоснабжающие организации обязаны осуществить действия по установке и вводу в эксплуатацию общедомовых приборов учета электроэнергии в тех многоквартирных домах, собственники помещений в которых до 01.01.2013 не выполнили свои обязанности по оснащению домов такими приборами.

На основании п. 64 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, действовавших на момент установки коллективного (общедомового) прибора учета (2011 г.), действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или незаключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электроэнергии данному гарантирующему поставщику.

В соответствии с пунктом 89 указанных Основных положений исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Смежные сетевые организации, иные законные владельцы электрических сетей, потребители (обслуживающие их организации) и производители электрической энергии, чьи энергопринимающие устройства (энергетические установки) имеют непосредственное присоединение к электрическим сетям сетевой организации, представляют такой сетевой организации показания расчетных приборов учета, расположенных в границах балансовой принадлежности их электрических сетей (энергопринимающих устройств), с соблюдением формы и периодичности представления, определенных в договорах оказания услуг по передаче электрической энергии. Форма представления показаний расчетных приборов учета должна соответствовать типам приборов учета, которыми в соответствии с настоящим разделом оборудуются точки поставки на розничном рынке (п. 158 Основных положений).

В силу пунктов 2, 8, 9, подпунктов "а", "б" пункта 31, подпункта "а" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Общество как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает его заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать от потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги.

Таким образом, по общему правилу при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору энергоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая компания. Потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 64 Правил № 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями, как третьими лицами, обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права требовать впоследствии от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.

Согласно п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору агент обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Агентским договором установлено, что ООО «Металлэнергофинанс» вправе начислять собственникам и нанимателям жилых помещений и собирать с них оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, по реквизитам собственного расчетного счета.

Суд считает, что данный агентский договор заключен в соответствии со статьей 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации, надлежащими лицами и соответствует действующему законодательству, а ООО «Шерегеш-Сервис» при его заключении действовало на основании договора управления.

Таким образом, начисление платы за коммунальные услуги, в том числе предоставленные на общедомовые нужды, производится собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, в котором выбран способ управления, в соответствии с заключенным управляющей компанией с ООО «Металлэнергофинанс» договора.

Вопрос о правомерности заключения агентского договора не является предметом рассмотрения настоящего спора.

Как следует из материалов дела, 10.09.2012 года ООО «Кузбасская энергосетевая компания» и ООО «Жилсервис» заключили договор на оказание услуг по установке (замене) прибора учета электрической энергии, а собственники многоквартирного дома, находящихся в управлении у ООО «Жилсервис» оплатить данные услуги.

В соответствии с соглашением от 09.01.2014 года о переводе прав и обязанностей по договору на оказание услуг от 10.09.2012 года, заключенного между ООО «КЭнК», ООО «Жилсервис» и ООО «Шерегеш-Сервис», на ООО «Шерегеш-Сервис» перешла обязанность погасить неоплаченную часть денежных средств за установку (замену) приборов учета электрической установки.

Согласно Акта № 92 от 21.03.2011 года, на многоквартирном доме по адресу пгт.Шерегеш, ул<данные изъяты> установлен прибор учета расхода электроэнергии с показаниями 0000000. Прибор установлен, проверен и принят эксплуатирующей организацией и представителем ООО «Металлэнергофинанс» и по его показаниям истцу начисляется плата за электроэнергию на общедомовые нужды.

Согласно представленных актов технического осмотра здания от 10.11.2014 года, от 21.07.2015 года, от 04.05.2016 года, от 25.10.2016 года жилой многоквартирный дом дом <данные изъяты> п. Шерегеш не признан аварийным, электроснабжение и электротехнические устройства в <данные изъяты> п. Шерегеш находятся в удовлетворительном состоянии.

Исходя из правового анализа вышеприведенных норм в их взаимосвязи, а также с учетом установленных обстоятельств дела, суд считает, что установка общедомового прибора может быть выполнена в соответствии с законодательством – ресурсоснабжающей организацией и в связи с отсутствием решения общего собрания собственников по данному вопросу.

При этом, судом не установлено, что дом находился или находится в аварийном состоянии, что электротехнические устройства в доме не соответствуют техническим требованиям, что установка общедомового прибора учета осуществлена с нарушением Правил технической эксплуатации электроустановок, без соблюдения правил техники безопасности и т.д.в связи с чем суд считает признать правомерным установку данного прибора учета.

Кроме того, исходя из вышеизложенного, необходимость оборудования жилых многоквартирных домов коллективными приборами учета электрической энергии определена законом и не должна ставиться в зависимость от желания собственников помещений.

Проанализировав вышеуказанные нормы, суд считает, что действующим законодательством не предусмотрено обязательное согласие собственников помещений многоквартирного дома на установку приборов учета электрической энергии, оформленное в виде соответствующего решения,установка общедомового прибора учета была выполнена в соответствии с законодательством – ресурсоснабжающей организацией в связи с отсутствием решения общего собрания собственников по данному вопросу.

Таким образом, установка прибора учета произведена законно, следовательно, расчеты за потребленную энергию производились, исходя из показаний этого прибора обоснованно.

Суд считает также не подлежащими удовлетворению требования истицы о признании п. 2.1.5 договора № 07-2014 от 01.01.2014 года недействительным в части, а именно:.. .» передачи полномочий по договору третьим лицам, который заключается от имени и за счет Собственников помещений...», поскольку истицей и ее представителем ни в исковом заявлении, ни в судебном заседании не приведены законные основания данных требований, не указано какие права истицы данным пунктом нарушены, какие негативные последствия для нее наступили.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                         Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.░ ░. ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░», ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                   ░. ░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░ 2017 ░░░░

2-301/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Коробейникова Н. Г.
Ответчики
ООО "Шерегеш- Сервис"
ООО "Металлэнергофинанс"
Другие
ОО "КЭНК филиал Энергосеть г.таштагол"
Суд
Таштагольский городской суд Кемеровской области
Судья
Башмакова Н.С.
Дело на сайте суда
tashtagolsky.kmr.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
22.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2017Подготовка дела (собеседование)
16.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2017Судебное заседание
13.04.2017Подготовка дела (собеседование)
13.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2017Судебное заседание
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее