Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-968/2016 от 11.05.2016

Дело № 2-968

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата>

<адрес>

<адрес>

в составе:

судьи Филипповой М.Е.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя ФИО1ФИО6, действующего на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Акционерного общества «<данные изъяты>

к Вороновой <данные изъяты>

о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и пени,

встречному иску Вороновой <данные изъяты>

к Акционерному обществу «<данные изъяты>

о признании незаконными действий по начислению платежей, возложении обязанности не производить начисление платежей,

установил:

Акционерное общество «<данные изъяты>» (далее по тексту АО <данные изъяты>», ранее имело наименование ОАО <данные изъяты>») обратилось в суд с иском к Вороновой Ю.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг. В обоснование иска указали, что собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, является Воронова Ю.В. В течение длительного времени ответчик не выполняет обязательства по оплате коммунальных услуг <данные изъяты>». За период с <дата> г. задолженность составила <данные изъяты>., в связи с неоплатой ответчику начислены пени в сумме <данные изъяты>. Об имеющейся задолженности и текущих начислениях ответчик была уведомлена путем ежемесячного направления <данные изъяты>, однако мер для погашения имеющейся задолженности не предприняла. Истец просит взыскать с Вороновой Ю.В. задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги «<данные изъяты>» <дата>. в сумме <данные изъяты>., пени за задержку платежа в сумме <данные изъяты>. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Воронова Ю.В. обратилась к АО «<данные изъяты>» со встречным иском. Указала, что, учитывая положения действовавшего <дата> законодательства, принадлежащая ей на праве собственности квартира была в установленном законом порядке переведена с водяного отопления на электрообогрев. Указала, что перевод на электрообогрев был произведён на основании выданных технических условий, в результате выполнения технических условий был произведён демонтаж радиаторов системы централизованного теплоснабжения. АО «<данные изъяты> не представил документы, подтверждающие, что именно оно является исполнителем коммунальных услуг по отоплению многоквартирного <адрес> с АО «<данные изъяты>» ни ею, ни управляющей компанией не заключался, никаких конклюдентных действий по потреблению услуги отопления не производилось и не могло быть совершено, ввиду отсутствия в их квартире приборов отопления, подключенных к централизованной системе отопления. Соответственно, учитывая нормы действующего законодательства Российской Федерации, основания для начисления платы за предоставленную коммунальную услугу отсутствуют и требования оплаты за коммунальную услугу отопление в многоквартирном <адрес> в <адрес> неправомерно. <данные изъяты> <данные изъяты>. просит суд признать незаконными действия АО «<данные изъяты>» по начислению платы за отопление <дата> по настоящее время, обязать АО <данные изъяты>» впредь не начислять плату за коммунальную услугу «отопление» вплоть до установки в квартире принимающих устройств, а именно приборов центрального отопления.

АО <данные изъяты>» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, письменным заявлением просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, настаивали на удовлетворении исковых требований, и возражали на удовлетворение встречных требований <данные изъяты> по основаниям, изложенным в письменных возражениях на встречный иск.

Воронова Ю.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела, в удовлетворении которого судом было отказано.

Представитель Вороновой Ю.В. – ФИО6 в судебном заседании с предъявленным иском не согласился, настаивал на удовлетворении встречного иска, позицию обосновывал доводами, указанными во встречном исковом заявлении.

Заслушав представителя Вороновой Ю.В. – ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно выписке из <данные изъяты> от <дата> <номер>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с <дата> принадлежит на праве собственности Вороновой Ю.В.

Согласно справке формы <номер> <номер> от <дата> Воронова Ю.В. зарегистрирована в указанной квартире по месту жительства с <дата>, с <дата> в указанной квартире зарегистрирован <данные изъяты> ФИО1 ФИО4

Из встречного иска Вороновой Ю.В., объяснений её представителя ФИО6 следует, что в период времени <дата> на основании технических условий, выданных ресурсоснабжающими организациями, в указанной квартире были демонтированы радиаторы централизованной системы отопления, заизолированы проходящие через квартиру стояки отопления.

Согласно информации <данные изъяты> <адрес> от <дата> <номер> имеются сведения о переводе <адрес> на электрообогрев, документы, разрешающие перепланировку, переоборудование, в том числе перевод на электрообогрев данного жилого помещения не предоставлялись.

За период <дата>. АО «<данные изъяты>» были выставлены Вороновой Ю.В. счета на оплату коммунальных услуг <данные изъяты>» указанной квартиры на общую сумму <данные изъяты>. Согласно расчёту, пояснениям АО «<данные изъяты>» в возражениях на встречный иск, услуга «<данные изъяты>» предъявлена к оплате как оплата расходов по данной коммунальной услуге на общедомовые нужды.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно статье 289 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (статья 290).

В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Согласно частям 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Частью 4 данной статьи установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 названной статьи собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 названой статьи и статьей 171 названного Кодекса.

Частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг, регулируются Законом Российской Федерации от <дата> <номер> «О защите прав потребителей» (далее по тексту Закон).

Статьей 39.1 Закона установлено, что Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту Правила <номер>), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В силу положений пунктов 6 и 7 Правил <номер>, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Из пункта 8 Правил <номер> следует, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил (в том числе управляющая организация и ресурсоснабжающая организация). При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил <номер> ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги, если собственниками не выбран способ управления (либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил), или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 и 15 Правил.

Согласно пункту 14 Правил <номер> управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В связи с переходом <дата> права собственности на котельную, обеспечивающую отоплением и горячим водоснабжением микрорайон «<данные изъяты> <адрес>, от ООО <данные изъяты> <данные изъяты>» к ОАО «<данные изъяты>», именно АО «<данные изъяты>» является исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в отношении граждан–потребителей, проживающих в микрорайоне <адрес>.

Из искового заявления АО «<данные изъяты>» следует, что в период с <дата> <дата> ни одна управляющая компания не заключила с ними договор теплоснабжения многоквартирного <адрес>.

Доказательства, опровергающие данные утверждения, суду не представлены. В судебном заседании представитель Вороновой Ю.В. ФИО6 подтвердил факт не заключения управляющей организацией договора с АО «<данные изъяты>».

На основании пункта 14 Правил <номер> управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с положениями подпункта «б» пункта 17 Правил <номер> ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вид собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 названных Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 названных Правил;

Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что исполнителем коммунальной услуги «<данные изъяты>» в отношении многоквартирного <адрес> (<адрес>») является АО «<данные изъяты>

В судебном заседании установлено и никем не оспаривалось, что <адрес> находится в многоквартирном <адрес>, оборудованном централизованной системой теплоснабжения, в том числе отоплением и горячим водоснабжением.

Суд считает, что Воронова Ю.В. не может быть исключена из числа потребителей тепловой энергии, поставляемой в данный дом, лишь на том основании, что в принадлежащей ей на праве собственности квартире были демонтированы радиаторы централизованной системы отопления, так как за ней сохраняется обязанность по содержанию общедомового имущества, и она фактически продолжает потреблять (совершать конклюдентные действия) тепловую энергию, поставляемую в дом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что АО <данные изъяты>» является надлежащим истцом по требованию о взыскании задолженности по коммунальным платежам и не соглашается с доводами Вороновой Ю.В.

В пункте 2 Правил <номер> приведены основные понятия, используемые в данных Правилах, в том числе:

«коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

«исполнитель» - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

«потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Согласно подпунктам «а» и «б» пункта 3 Правил <номер> коммунальные услуги предоставляются потребителям, начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:

с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;

с момента предоставления жилого помещения жилищным, жилищно-строительным кооперативом - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора найма - нанимателю жилого помещения по такому договору и проживающим с ним лицам;

со дня заключения договора аренды - арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам;

Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Правил <номер> в число услуг, которые могут быть предоставлены потребителю входит отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения <номер> к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Из системного толкования данных положений Правил <номер> следует, что в случае, если многоквартирный жилой дом оборудован централизованной системой отопления, потребителем услуги «отопление» являются все лица, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в данном многоквартирном доме.

При этом суд отмечает, что абзацем вторым пункта 40 Правил <номер> (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>) предусмотрено внесение потребителем платы за услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. При этом начисление платы за отопление производится по единой формуле, которая не предусматривает возможность исчисления платы за потребление тепловой энергии только на общедомовые нужды.

Факт соблюдения требований законодательства при переводе квартиры на электрообогрев не является юридически значимым обстоятельством при рассмотрении вопроса о начислении платы за коммунальные услуги, потребляемые собственниками и пользователями помещений многоквартирного дома, поскольку Правилами <номер>, регулирующими порядок определения размера оплаты за коммунальные услуги для граждан, размер платы за коммунальную услугу не ставится в зависимость от указанных обстоятельств.

Лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что многоквартирный <адрес> в <адрес> оборудован централизованным отоплением, общедомовой прибор учета тепловой энергии в данном доме не установлен.

Исходя из этого, в соответствии с пунктом 42(1) Правил <номер> для собственников и пользователей помещений в данном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения <номер> к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Применение иных формул и методик расчета платы за отопление в многоквартирных жилых домах для собственников и нанимателей жилых помещений действующим законодательством не предусмотрено.

Принимая во внимание, что Правила <номер> приняты Правительством Российской Федерации в пределах установленных законом полномочий и компетенции, в части порядка расчета платы за отопление, Правила <номер> не признаны недействующими, начисление платежей по коммунальной услуге «отопление», произведённое АО «Мурманэнергосбыт», основано на требованиях нормативно-правовых актов, в том числе Правилах <номер>.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее по тексту Правила <номер>), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Согласно пункту 11 Правил <номер> нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением <номер> к настоящим Правилам.

При наличии в субъекте Российской Федерации многоквартирных домов и жилых домов, имеющих конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, не предусмотренные категориями жилых помещений, определенными в приложении <номер> к настоящим Правилам, по решению уполномоченного органа категории многоквартирных домов и жилых домов могут быть дополнены.

При этом суд отмечает, что категориями жилых помещений, определенными в приложении <номер> к Правилам <номер>, не предусмотрена градация многоквартирных домов в зависимости от наличия в доме, оборудованном централизованным отоплением, жилых (нежилых) помещений с альтернативным видом отопления.

В соответствии с пунктом 26 Правил <номер> в норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных правилами предоставления коммунальных услуг.

Согласно пункту 29 Правил <номер> нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов и не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, как указывалось выше, в соответствии с абзацем вторым пункта 40 Правил <номер> (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>) размер платы за услугу по отоплению определяется совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Следовательно, норматив коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном жилом доме складывается как из расходов тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений, так и нормативных технологических потерь коммунальных ресурсов.

Формула определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях приведена в пункте 3 Приложения <номер> Правил <номер>. Иных формул для определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению Правила <номер> не содержат. Пункт 4 Приложения <номер> Правил <номер>, содержавший формулу определения норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды, Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер> признан утратившим силу.

Суд, принимая решение, считает необходимым отметить, что нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению устанавливаются для жилых (нежилых) помещений многоквартирного дома, а не для отапливаемых (неотапливаемых) (оборудованных или необорудованных энергопринимающими устройствами) помещений многоквартирного дома.

Основываясь на изложенном, суд находит несостоятельными довод Вороновой Ю.В. о том, что нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, установленные для домов, обладающих определенными конструктивными и техническими параметрами, а также определенной степенью благоустройства, не могут применяться в отношении помещений многоквартирного дома, не оборудованных энергопринимающими устройствами, необходимыми для оказания соответствующей коммунальной услуги.

Суд также учитывает, что в силу положений пункта 1 статьи 29 Закона «О защите прав потребителей», раздела IX Правил <номер>, потребитель вправе требовать от исполнителя снижения платы в случае неоказания услуги либо в случае ненадлежащего качества услуги.

В судебном заседании представитель Вороновой Ю.В. ФИО6 заявил, что в связи с отсутствием в квартире радиаторов отопления, АО <данные изъяты>» обязано сделать перерасчет, так как фактически тепловая энергия ими в квартиру Вороновой Ю.В. не поставлялась. Вместе с тем, ФИО6 пояснил суду, что обращений по вопросам недопоставки тепловой энергии, перебоев в поставке, оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества, собственник жилого помещения Воронова Ю.В. в АО «<данные изъяты>» не обращалась. Расчет оспариваемой суммы суду Вороновой Ю.В. и её представителем не представлен, доказательства, позволяющие определить конкретный объем недопоставленной в спорный период коммунальной услуги, суду также не представлены.

Суд не может признать обоснованными доводы Вороновой Ю.В. в части мотивирования отказа оплачивать коммунальную услугу <данные изъяты>». Возражения Вороновой Ю.В. в данной части требований основаны на том, что она не потребляет указанную услугу. Вместе с тем, согласно материалам дела, представленным расчётам и квитанциям, выставляемых потребителю, Вороновой Ю.В. за период с <дата> по <дата> выставлена к оплате по коммунальной услуге «<данные изъяты>» сумма в <данные изъяты>. Данная коммунальная услуга предъявлялась Вороновой Ю.В. в период с <дата> г. <дата> она была оплачена. Возражая на предъявленные АО <данные изъяты>» требования, Воронова Ю.В. не опровергала тот факт, что многоквартирный жилой <адрес> оборудован системой центрального горячего водоснабжения.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что основания для признания незаконными действий АО «<данные изъяты> по начислению Вороновой Ю.В., как собственнику <адрес>, платы за коммунальную услугу <данные изъяты> по настоящее время, возложения на АО «<данные изъяты>» обязанности впредь не начислять плату за коммунальную услугу <данные изъяты>» вплоть до установки в квартире принимающих устройств, а именно приборов центрального отопления, отсутствуют, в связи с чем отказывает Вороновой Ю.В. в удовлетворении её иска к АО «<данные изъяты>» полностью.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства по отдельности и в совокупности, применяя указанные нормы права, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска АО <данные изъяты>» о взыскании с Вороновой Ю.В. задолженности за коммунальные услуги «<данные изъяты>» за период с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>.

В соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений) лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

В связи с несвоевременным внесением платы за коммунальные услуги ответчикам начислены пени в общей сумме <данные изъяты>. Расчет пени произведен в соответствии с частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Воронова Ю.В. и её представитель расчёт пени не оспорили, на его неправильность не указали.

Учитывая, что доказательства своевременной оплаты коммунальных услуг в спорный период Вороновой Ю.В. и её представителем суду не представлены, пени подлежит взысканию с Вороновой Ю.В. в пользу АО «<данные изъяты>

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

АО «<данные изъяты>» при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты>. Учитывая, что иск удовлетворен в полном объеме, понесенные АО «<данные изъяты>» судебные расходы подлежат взысканию с Вороновой Ю.В. в пользу АО «<данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск акционерного общества «<данные изъяты>» удовлетворить, взыскать с Вороновой <данные изъяты> в пользу акционерного общества «<данные изъяты> задолженность по оплате коммунальных услуг «<данные изъяты>» за период с <дата> по <дата> в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>. и судебные расходы в сумме <данные изъяты> <данные изъяты>.

В удовлетворении встречного иска Вороновой <данные изъяты> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> подачей жалобы через <данные изъяты> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Е. Филиппова

2-968/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "Мурманэнергосбыт"
Ответчики
Воронова Юлия Владимировна
Другие
Гуйтов Алексей Борисович
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Филиппова М.Е.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
11.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.05.2016Передача материалов судье
12.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2016Подготовка дела (собеседование)
19.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2016Судебное заседание
25.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2016Дело оформлено
15.02.2017Дело передано в архив
25.02.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.02.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.03.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее