Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-280/2015 ~ М-237/2015 от 23.07.2015

Дело № 2-280/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 03 августа 2015 года        

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Мавлиева С.Ф.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

с участием:

представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии <адрес> Л.М.В., действующей на основании доверенности,

помощника прокурора <адрес> Н.Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Щ.Н.Н. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Щ.Н.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить, признать незаконным постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.07.2015 г. № 0.1 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты>».

Заявление мотивировано тем, что Территориальная избирательная комиссия <адрес> (далее – ТИК) постановлением № 0.1 от 03.07.2015 г. утвердила схему избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>». Данное постановление подлежит отмене по следующим основаниям:

1. Постановление ТИК принято не уполномоченным на это органом, так как в МО «<данные изъяты>» имеется представительный орган МО «<данные изъяты>» - Городской Совет депутатов МО «<данные изъяты>» (нарушено положение ч. 3 ст. 10 Закона УР от 02.06.2006 г. № 30-РЗ).

2. На дату принятия указанного постановления ТИК действовало решение Городского Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от 12 мая 2015 г. № 127 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов МО «<данные изъяты>». Также нарушено положение ч. 3 ст. 10 Закона УР от 02.06.2006 г. № 30-РЗ, которая гласит, что если новая схема избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией муниципального образования и не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи.

3. Опубликованная схема избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов МО «<данные изъяты>» в газете «<данные изъяты>» 03.07.2015 г. не содержит окончания на странице 4 и не содержит начала на странице 3.

4. Нарушает его права как гражданина и избирателя, а в случае избрания его депутатом – как депутата, так как в любое время в связи с указанными нарушениями по заявлениям заинтересованных лиц результаты выборов судом могут быть отменены, а также может быть отменена и его регистрация в качестве кандидата в депутаты (л.д. 4).

Заявитель Щ.Н.Н. принимая участие в судебном заседании, покинул последнее по своей инициативе до выяснения председательствующим вопроса о поддержании заявленных требований.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии <адрес> Л.М.В., действующая на основании доверенности (л.д. 28), с доводами заявителя не согласилась по основаниям, указанным в письменных возражениях, суть которых сводится к следующему.

Городской Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» принял решение от 12 мая 2015 г. № 127, которым утвердил схему избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>».

Городской Совет депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» принял решение от 03.07.2015 г. № 133, которым отменил решение Городского Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» № 127 от 12 мая 2015 г. с момента принятия.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона УР от 27.06.2006 г. № 30-РЗ «О выборах депутатов представительных органов поселений в Удмуртской Республике» если новая схема избирательных округов не утверждена представительным органом местного самоуправления, она утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Дождавшись принятия Городским Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» решения от 03.07.2015 г. № 133, Территориальная избирательная комиссия <адрес> в тот же день, 03.07.2015 г., утвердила схему избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты> (постановление ТИК <адрес> от 03.07.2015 г. № 90.1).

Таким образом, ТИК <адрес> является органом, уполномоченным принимать решение об утверждении схемы избирательных округов в соответствии ч. 3 ст. 10 Закона УР от 27.06.2006 г. № 30-РЗ «О выборах депутатов представительных органов поселений в Удмуртской Республике» и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Постановление ТИК <адрес> от 03.07.2015 г. № 90.1 опубликовано в газете «<данные изъяты>» от 03.07.2015 г. на странице 5, схема избирательных округов (графическое изображение) на стр. 5 и схема избирательных округов (описание) на стр. 6. В газете «<данные изъяты>» схема избирательных округов опубликована в полном объеме (на стр. 5 и 6).

Постановлением ЦИК УР от 09.06.2015 г. № 125.14-5 полномочия Избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» возложены на территориальную избирательную комиссию <адрес>. Указанное постановление размещено на сайте ЦИК УР (опубликовано) (л.д. 29).

Дело рассмотрено при указанной явке в порядке ст. 260.1 ГПК РФ.

Выслушав представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявления необходимо отказать, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Городским Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» принято решение от 16 июня 2015 г. № 131 «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» четвертого созыва» (л.д. 32).

Из справки Территориальной избирательной комиссии <адрес> № 71 от 03.08.2015 г. следует, что 03.08.2015 г. в комиссию поступило уведомление от Щ.Н.Н. о выдвижении кандидата в депутаты Городского Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» (л.д. 30).

Согласно части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом, равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).

Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования, а в случаях, установленным федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Закон Удмуртской Республики от 27.06.2006 г. № 30-РЗ «О выборах депутатов представительных органов поселений в Удмуртской Республике» регулирует порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов сельских и городских, за исключением городского округа, поселений в Удмуртской Республике.

Установленная процедура образования избирательных округов определена в статье 18 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В статье 10 Закона УР от 27.06.2006 г. № 30-РЗ «О выборах депутатов представительных органов поселений в Удмуртской Республике» закреплен порядок образования избирательных округов при подготовке и проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Решением Городского Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от 12.05.2015 г. № 127 утверждена схема избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» (л.д. 19), которое отменено решением Городского Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от 03.07.2015 г. № 133 (л.д. 25).

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона УР от 27.06.2006 г. № 30-РЗ «О выборах депутатов представительных органов поселений в Удмуртской Республике» если новая схема избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 09.06.2015 г. № 125.14-5 полномочия Избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес> (л.д. 50).

Таким образом, у Территориальной избирательной комиссии <адрес> имелись полномочия на вынесение решения об утверждении схемы избирательных округов.

Поскольку новая схема избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов МО «<данные изъяты>» в установленный срок не была утверждена представительным органом муниципального образования - Городским Советом депутатов МО «<данные изъяты>» (так как утвержденная решением № 127 от 12.05.2015 г. схема избирательных округов была отменена решением № 133 от 03.07.2015 г. с момента принятия), следовательно, данная схема должна быть утверждена избирательной комиссией муниципального образования.

Постановлением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.07.2015 г. № 90.1 утверждена схема избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» (л.д. 17). Указанное постановление, схема избирательных округов и её графическое изображение опубликованы в газете «<данные изъяты>» 03.07.2015 г. (л.д. 6).

Заявитель Щ.Н.Н. в обоснование своих требований указывает, что на дату принятия оспариваемого постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес>, действовало решение Городского Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от 12.05.2015 г. № 127 об утверждении схемы избирательных округов.

Данные доводы суд считает не состоятельными по следующим основаниям.

Из протокола заседания Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03 июля 2015 г. № 90 усматривается, что заседание Комиссии началось в 13.00 часов (л.д. 18).

Из представленной в материалы дела справки Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.08.2015 г. № 70 следует, что 03 июля 2015 г. в 13.00 часов собрались члены ТИК на заседание комиссии, но до 14.00 часов они ожидали решения Городского Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» по вопросу утверждения схемы избирательных округов. В 14.00 часов членами ТИК была утверждена повестка заседания комиссии и принято решение об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципальное образование «<данные изъяты>». При составлении протокола заседания Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.07.2015 г. № 90 была допущена техническая ошибка, а именно, в протоколе указано время начала заседания - 13.00 часов, т.е. время сбора членов Комиссии, а фактически время начало заседания - 14.00 часов (л.д. 31).

Факт технической ошибки в указании даты начала заседания ТИК <адрес> 03.07.2015 г. подтвердила также в судебном заседании представитель заинтересованного лица Л.М.В.

Оснований не доверять показаниям представителя заинтересованного лица у суда не имеется.

Соответственно, суд приходит к выводу, что на момент вынесения обжалуемого постановления, решение Городского Совета депутатов МО «<данные изъяты>» от 12.05.2015 г. № 127 об утверждении схемы избирательных округов являлось не действующим, поскольку было отменено с момента его принятия решением Городского Совета депутатов МО «Камбарское» от 03.07.2015 г. № 133.

Кроме того, суд считает не заслуживающими внимания доводы Щ.Н.Н. о том, что опубликованная в газете «Камская новь» схема избирательных округов не содержит окончания на стр. 4 и начала на стр. 3, поскольку данное обстоятельство суд расценивает как опечатку, допущенную работникам типографии.

В том числе, суд расценивает как опечатку указание в газете номера постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.07.2015 г. как «№ 0.1», вместо правильного «№ 90.1», о чём свидетельствуют представленные в материалы дела документы.

То есть, оспариваемое заявителем постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>»», фактически имеет дату - 03 июля 2015 г., а номер - 90.1.

В силу изложенного, суд приходит к выводу, что постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.07.2015 г. № 90.1 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>»» вынесено уполномоченным на то органом, опубликовано в СМИ, является законным, обоснованным и не нарушает избирательных прав Щ.Н.Н.

Согласно части 2 статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение является законным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Щ.Н.Н. о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от 03.07.2015 г. № 90.1 «Об утверждении схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Камбарское»», отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд Удмуртской Республики в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2015 года.

Судья С.Ф. Мавлиев

2-280/2015 ~ М-237/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Щекотуров Николай Николаевич
Другие
Прокурор Камбарского района
Территориальная избирательная комиссия Камбарского района
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
23.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2015Передача материалов судье
24.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
05.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2015Дело оформлено
15.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее