Дело №5-567/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нефтекумск 20 октября 2021 года
Судья Нефтекумского районного суда Ставропольского края Апальков А.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Сафронова Александра Викторовича,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Сафронова Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,
по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
перед началом рассмотрения дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 24.4, 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также положения ст.51 Конституции России,
УСТАНОВИЛ:
Сафронов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. по <адрес>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги, не обеспечил требования по безопасности дорожного движения при содержании дорог, не принял мер по устранению помех в дорожном движении, а именно произошел сдвиг дорожного полотна, а также имелись выбоины дорожного покрытия на 131км+070 с размерами ширина 200 см, длина 50 см, глубина 7 см, площадь 1 кв.м, на 131км+200м: ширина 260 см, длина 400 см, глубина 5 см, площадь 2,9 кв.м, а также не принял мер по осуществлению ограничения движения, скоростного ограничения ввиду отсутствия дорожных знаков, предупреждающих угрозу безопасности дорожного движения, тем самым нарушил п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.
В судебном заседании должностное лицо Сафронов А.В. вину признал, с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении, согласился.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 4 ст. 22 указанного Федерального закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения. Под безопасностью дорожного движения в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников процесса от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, осуществляющие содержание дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и обязанные при этом соблюдать требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а также лица, обязанные принимать меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 01.03.2020г.) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии со ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ред. от 01.03.2020г.), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог федерального значения обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.
Пунктом 5.2.4 указанного ГОСТ установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Учитывая собранные по делу доказательства, считаю вину должностного лица Сафронова А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной, поскольку помимо признания вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, вина в совершении вменяемого ему административного правонарушения установлена исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; фотоснимками участка дороги; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией мастера по содержанию, утвержденной генеральным директором ООО «Русавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ, подписанной Сафроновым А.В.; рапортом ГИ ДН ГДН ОГИБДД Отдела МВД России по Нефтекумскому городскому округу.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину должностного лица Сафронова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость представленных суду доказательств сомнений не вызывает.
При назначении вида и размера наказания принимаю во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
С учетом вышеуказанного суд считает возможным назначить должностному лицу Сафронову А.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренное санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Сафронова Александра Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Нефтекумского районного суда Апальков А.В.